Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов.
Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок (В.И. Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах, изд. "Транспорт", М., 1978 г., с. 33, 34).
Известное решение не обеспечивает требуемой надежности и долговечности из-за возможности нарушения целостности компенсатора.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста.
Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, содержащем симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок, стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва автодорожного моста,
на фиг. 2 - L-образный окаймляющий элемент.
Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы 1 и 2 с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками 3 и 4. В стойках 5 и 6 выполнены обращенные навстречу друг другу пазы 7 и 8. В указанных пазах размещен -образный компенсатор 9 из полимерного материала, преимущественно резины, который закреплен ветвями по длине шва в пазах 7 и 8 стоек. Стальные косынки 10 и 11 соединены с выпусками 12 и 13 арматуры и с нижней частью полок. Стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб 14 верхнего выступа 15 в каждой стойке превышает длину нижнего 16, по крайней мере, на половину толщины b отгиба 14 верхнего выступа 15. Компенсатор 9 размещен в соответствующем пазу 7 или 8 серединой горизонтально сложенной вдвое ветви. Полученная при этом консольная часть ветви расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа 16.
При работе деформационного шва по установленному с уклоном 1,5-2,0% резиновому -образному компенсатору 9 атмосферная вода стекает в поперечном направлении к краям шва, где направляется в водоотводную систему. При деформациях шва компенсатор 9 не повреждается в связи с указанным выше выполнением его элементов и L-образных окаймляющих элементов 1 и 2, исключающим его защемление и обеспечивающим предварительное упругое воздействие на него его же консольными частямик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1997 |
|
RU2109891C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1998 |
|
RU2122063C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1998 |
|
RU2122064C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2004 |
|
RU2268341C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ПЕРЕГОРОДКА ВНУТРЕННЯЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ НЕЕ | 2004 |
|
RU2266374C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок. Новым является то, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. 2 ил.
Деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок, отличающийся тем, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.
ШЕСТЕРИКОВ В.В | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.33 и 34 | |||
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1770514A1 |
Деформационный шов | 1989 |
|
SU1759986A1 |
Валичный джин | 1988 |
|
SU1602882A1 |
US 4030156 A, 21.06.1977 | |||
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА | 1996 |
|
RU2124966C1 |
DE 4425037 C2, 16.03.2000 | |||
US 3888599 A, 10.06.1975. |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
2000-10-27—Подача