ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 2001 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2166577C1

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов.

Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок (В.И. Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах, изд. "Транспорт", М., 1978 г., с. 33, 34).

Известное решение не обеспечивает требуемой надежности и долговечности из-за возможности нарушения целостности компенсатора.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста.

Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, содержащем симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок, стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.

Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва автодорожного моста,
на фиг. 2 - L-образный окаймляющий элемент.

Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы 1 и 2 с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками 3 и 4. В стойках 5 и 6 выполнены обращенные навстречу друг другу пазы 7 и 8. В указанных пазах размещен -образный компенсатор 9 из полимерного материала, преимущественно резины, который закреплен ветвями по длине шва в пазах 7 и 8 стоек. Стальные косынки 10 и 11 соединены с выпусками 12 и 13 арматуры и с нижней частью полок. Стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб 14 верхнего выступа 15 в каждой стойке превышает длину нижнего 16, по крайней мере, на половину толщины b отгиба 14 верхнего выступа 15. Компенсатор 9 размещен в соответствующем пазу 7 или 8 серединой горизонтально сложенной вдвое ветви. Полученная при этом консольная часть ветви расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа 16.

При работе деформационного шва по установленному с уклоном 1,5-2,0% резиновому -образному компенсатору 9 атмосферная вода стекает в поперечном направлении к краям шва, где направляется в водоотводную систему. При деформациях шва компенсатор 9 не повреждается в связи с указанным выше выполнением его элементов и L-образных окаймляющих элементов 1 и 2, исключающим его защемление и обеспечивающим предварительное упругое воздействие на него его же консольными частямик

Похожие патенты RU2166577C1

название год авторы номер документа
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ 1997
  • Беликов Ю.М.
  • Кузнецов Г.Б.
  • Федоренко В.Г.
  • Костенецкий В.И.
RU2109891C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Дударев С.В.
RU2122063C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Дударев С.В.
RU2122064C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ 2004
RU2268341C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1
ПЕРЕГОРОДКА ВНУТРЕННЯЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ НЕЕ 2004
RU2266374C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 577 C1

Реферат патента 2001 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок. Новым является то, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 166 577 C1

Деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок, отличающийся тем, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166577C1

ШЕСТЕРИКОВ В.В
Деформационные швы в автодорожных мостах
- М.: Транспорт, 1978, с.33 и 34
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1770514A1
Деформационный шов 1989
  • Мацкевич Александр Станиславович
SU1759986A1
Валичный джин 1988
  • Якубов Данир
  • Корабельников Ростислав Васильевич
  • Хафизов Ирек Киямутдинович
  • Рахманов Немат Турсунович
SU1602882A1
US 4030156 A, 21.06.1977
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА 1996
  • Юркевич В.В.
  • Пуш А.В.
RU2124966C1
DE 4425037 C2, 16.03.2000
US 3888599 A, 10.06.1975.

RU 2 166 577 C1

Авторы

Куракин П.П.

Коротин В.Н.

Чаленко В.В.

Дударев С.В.

Поспелов В.М.

Онищук В.М.

Колесников А.В.

Даты

2001-05-10Публикация

2000-10-27Подача