Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, обеспечивающим плавный и безопасный проезд с одного пролетного строения на другое.
Из известных наиболее близким является деформационный шов автодорожного моста, включающий линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами (см. Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.35).
Известная конструкция не обеспечивает требуемой надежности шва из-за значительных динамических нагрузок, передаваемых, в частности, на сварные соединения металлоконструкции шва.
Задачей изобретения является повышение надежности работы шва вне зависимости от времени года и погодных условий.
Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента.
На чертеже представлен общий вид деформационного шва.
Деформационный шов автодорожного моста включает линейные металлические элементы в виде балочек 1, жестко присоединенных к пролетному строению 2 и подвижно опертых на устой моста 3 через опорную часть 4. На балочках 1 установлены металлические продольные элементы 5, последовательно объединенные между собой и с окаймлением 6 резиновыми вкладышами 7. Металлические продольные элементы 5 установлены на балочках 1 посредством опорных прокладок 8, дискретно расположенных по длине балочек 1 с образованием между ними зазоров "а", суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров "в" между верхними частями металлических продольных элементов 5 в зоне размещения резиновых вкладышей 7, предпочтительно V-образных. Металлические продольные элементы 5 соединены с соответствующими опорными прокладками 8 шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов 5 и опорных прокладок 8 в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир 9 имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента 5.
Деформационный шов работает следующим образом.
При линейной деформации пролетного строения 2 перемещение в шве обеспечивается за счет скольжения балочек 1 по опорной части 4. При этом продольные элементы 5 перемещаются по балочкам 1 на опорных прокладках 8 с соответствующей деформацией резиновых вкладышей 7, предотвращающих раскрытие шва и попадание в него посторонних предметов. Выполнение взаимодействующих поверхностей элементов 5 и прокладок 8 в сечении по кривой второго порядка с выпуклостью, обращенной вверх, предотвращает накопление влаги в этой зоне, чем препятствует образованию коррозии. Шарнир 9 исключает возможное заклинивание элементов 5 за счет их самоустановки при неравномерном перемещении, что также обеспечивает надежность работы деформационного шва при достаточно ремонтопригодной и технологичной его конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1998 |
|
RU2122063C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1997 |
|
RU2133793C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента. Такое выполнение деформационного шва повышает надежность его работы в различных климатических условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Шестериков В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.35 | |||
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов | 1971 |
|
SU439560A1 |
Деформационный шов | 1977 |
|
SU691516A1 |
DE 3802217 C1, 15.09.88 | |||
DE 3812878 A1, 02.11.89. |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1998-03-24—Подача