ЕСССОЮЗГГ.Я [11TCXno^iLCIiAfl '' авда>&Р^-^-^-'?'П:лПЛТЕ;;:ТО- Советский патент 1967 года по МПК B61F3/02 B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU194138A1

Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием. Надрессорная балка этих тележек посредством рессор опирается на боковые рамы, шарнирно соединенные с горизонтальными .кронштейнами букс, которые в свою очередь имеют вертикальные кронштейны. Между горизонтальными кронштейнами и вертикальными стойками рам расположены упругие элементы.

Такие тележки имеют постоянную гибкость рессорного подвешивания.

В предлагаемой тележке упругий элемент соединен с фрикционным амортизатором. Амортизатор выполнен в виде нодвижного вкладыша, проходящего через отверстие в раме и взаимодействующего с боковой поверхностью надрессорной балки, расположенной под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу. Упругий элемент состоит из последовательно включающихся пружин. Использование в грузовом подвижном составе таких тележек позволяет автоматически регулировать гибкость рессорного подвещивания в зависимости от иагрузки.

ных грузов; на фиг. 3 - упругий элемент тележки при полной ее нагрузке.

Надрессорная балка / тележки опирается посредством рессорных комплектов 2 на боковые рамы 3 тележки. Рамы щарнирио соединены с горизонтальными кронштейнами 4 букс, которые, в свою очередь, имеют вертикальные кронштейны 5, шарнирно соединенные с упругими элементами.

Упругие элементы состоят из стакана 6, последовательно включаюшихся в работу пружин 7, 8 н 9 и фрикционного амортизатора, представляющего собой подвижной вкладыш 10. Последний проходит через отверстие в раме и взаимодействует с боковой поверхностью надрессорной балки, располол енной под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу.

Работа рессорного подвешивания осуществляется следующим образом. Нагрузка от вагона через надрессорную балку передается на рессорные комплекты. Боковые рамы, воспринимающие нагрузку от рессорных комплектов, передают усилие на буксу, через которую усилие передается на упругие элементы.

При нагрузке на тележку от тары вагона (см. фиг. 2) усилие распределяется между пружинами 7, S и 5. В этом случае усилие, воспринимаемое пружиной 8, передается через стакан 6 на пружину 9 и дальше на вкладыш

10, создавая трение между вкладышем и боковой поверхностью надрессорной балки.

Благодаря тому что пружина 8 укорочена на величину А и при таких нагрузках не воздействует непосредственно на вкладыш, гибкость пружин 8 и 9 суммируется, в результате чего гибкость рессорного подвешивания в целом увеличивается, а усилие, воспринимаемое пружинамн S и 9, уменьшается.

При увеличении нагрузки до полного непользования грузонодъемности вагоиа (см. фиг. 3) пружины 7, 8 и 9 сжимаются. Пружина 9, сжимаясь на величину А, выключается из работы, и на вкладыш через стакаи 6 действует нружина 8.

Поскольку жесткость пружины 8 больше по сравнению с суммарной жесткостью пружин 8 и 9 при последовательной их работе, гибкость рессорного подвешивания снижается, а усилие, передаваемое иа подвижной вкладыш и создаюшее трение, увеличивается благодаря перераспределению усилий, воспринимаемых теперь только иаружной и средней пружннами. Боковая поверхность надрессорной балки, взаимодействующей с подвижным вкладышем, выполнена под острым углом а, поэтому во время перемещения надрессориой балки, при увеличении нагрузки на тележку, подвижной вкладыш раздвигается и дополнительпо сжимает пружину 8, вынуждая ее восприиимать дополнительиое усилие, а это, в свою очередь, увеличивает дополнительно и силу трения.

Таким образом, предлагаемое конструктивное вынолнение тележки при использовании Б грузовом иодвижном составе позволяет изменять в широких пределах в зависимости от измеиеиня нагрузки как его гибкость, так и относительный коэффициент треиия амортизатора.

Предмет изобретен и я

Двухосная тележка железнодорожного подвнжного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, у которой надрессориая балка вынолнеиа оиирающейся посредством рессорных комплектов на боковые рамы, шарнирно соединенные с горизонтальными кронштейнами букс, снабженных вертикальными кронштейнами с закрепленными на них унругими элементами, направленными вдоль тележки, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования гибкости рессорного подвешивания в зависимости от нагрузки, каждый упругий элемент, состоящий из последовательно включающихся пружии, соединен с фрикционным амортизатором в виде подвижного вкладыша, проходящего через отверстие в раме и взаимодействующего с боковой поверхностью надрессорной балки, расположенной под острым углом к вертикальной поперечной плоскости симметрии с вершиной внизу.

Похожие патенты SU194138A1

название год авторы номер документа
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона 1986
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Ушкалов Олег Викторович
SU1364517A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1

Иллюстрации к изобретению SU 194 138 A1

Реферат патента 1967 года ЕСССОЮЗГГ.Я [11TCXno^iLCIiAfl '' авда>&Р^-^-^-'?'П:лПЛТЕ;;:ТО-

Формула изобретения SU 194 138 A1

10

Фиг. 2

SU 194 138 A1

Авторы

Л. Ф. Сутормин

Даты

1967-01-01Публикация