Изобретение относится к автомобилестроению и касается безопасности пешехода и сохранности дорогостоящего автомобиля при парковке задним ходом.
Парковка задним ходом является одним из сложных элементов вождения автомобиля. Вряд ли найдется водитель, с которым не произошло бы какого-либо инцидента при этом маневре. В среднем раз в 4-5 лет такое случается с каждым водителем. Движение задним ходом не уберегает от досадных инцидентов и столкновений с различными препятствиями - ограждением, бордюром, автомобилем или пешеходом.
Создатели новых автомобилей, придавая большое значение безопасности, кроме традиционных зеркал заднего вида, устанавливают цветные видеокамеры заднего вида, которые передают изображение на жидкокристаллический экран.
Существуют также парковочные радары, которые способны предупредить водителя о приближении к препятствиям. В них используется принцип ультразвуковой локации (http://www.easy-parking.ru/about.php3).
На автомобиле Cadillac Vizon устанавливается "Ultrasonic Rear Parking Assist" ("Ультразвуковая система помощи при парковке"), которая облегчает движение задним ходом. Она с помощью визуальных и звуковых сигналов информирует водителя о том, насколько автомобиль приблизился к препятствию. Основой системы являются четыре ультразвуковых датчика, вмонтированных в задний бампер (http://www.cadillac.ru/tech/vizon_pr.htm).
Однако все эти системы только предупреждают водителя об опасном приближении к препятствию и не могут предотвратить наезд.
Эту проблему парковки можно решить путем оснащения автомобиля дополнительным амортизирующим бампером, который автоматически выдвигается из основного заднего бампера автомобиля навстречу препятствию при включении водителем передачи "задний ход" и занимает положение на уровне порогов автомобиля. Это позволит уберечь дорогостоящий автомобиль от разрушения в случае столкновения с препятствием и исключит наезд на пешехода.
На чертеже, приложенном к описанию, изображен такой способ защиты пешехода и автомобиля при парковке задним ходом.
Фиг.1 - вид автомобиля с дополнительным бампером в транспортном положении.
Фиг.2 - этот же бампер в момент начала движения “задним ходом”.
Фиг.3 - он же в момент наезда на препятствие.
Технический результат достигается тем, что вся конструкция дополнительного бампера крепится к днищу багажника автомобиля. Основную роль в этой конструкции выполняют два толкателя, каждый из которых расположен против “своего” заднего колеса. Толкатель состоит из резьбовой муфты 1, на одном конце которой левая, а на другом правая резьба. С обеих сторон этой муфты ввернуты штоки 2 и 3, которые имеют разную длину и шаг резьбы. Конец штока 2, обращенный к колесу, заканчивается роликом 4. Другой конец штока, обращенный в сторону препятствия, заканчивается пневмоцилиндром 5 и самим дополнительным бампером 6. Крепление толкателя к кузову и его подвижность осуществляются через направляющую муфту 7 и шарнир 8.
Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом осуществляется следующим образом.
При включении водителем передачи “задний ход” (в положении Фиг.1) включается сервопривод (не показан), который ставит всю конструкцию в горизонтальное рабочее положение (Фиг.2). Одновременно сервоприводом осуществляется вращение резьбовой муфты 1, а т.к. она имеет левую и правую резьбу, то начинают удлиняться штоки 2 и 3. Шток 2 роликом 4 упирается в заднее колесо, а шток 3 выдвигает дополнительный амортизирующий бампер 6 в "рабочее" положение за пределы основного бампера. Все это происходит одновременно с обоими толкателями.
В тот момент, когда движущийся назад автомобиль касается бампером 6 о препятствие или пешехода, происходит автоматическое включение тормозной системы. Тем самым исключается наезд на пешехода или повреждение автомобиля.
В другом случае, когда амортизирующий бампер 6 касается препятствия, а автомобиль продолжает на него свое движение (скользское дорожное покрытие), бампер через штоки 2 и 3, скользящие в направляющих муфтах 7, и упираясь в задние колеса роликами 4, сжимают пневмоцилиндры 5 (Фиг.3), в результате "смягчается" удар автомобиля о препятствие.
В транспортное положение толкатели и бампер ставятся при включении сервопривода и вращении резьбовой муфты 1 в обратном направлении, когда водитель выключит передачу задний ход.
Оснащение автомобиля амортизирующим выдвигающимся задним бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, предусматривает улучшение защиты при наезде в бок другого автомобиля. В этом случае "смягчающий" удар приходится не в центральную стойку кузова или дверь автомобиля, а в порог, который вместе с полом составляет единое целое и обладает значительной прочностью. При этом люди, находящиеся в салонах обоих автомобилей, не испытают ударной нагрузки.
Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако при умеренных скоростях значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.
Изобретение относится к автомобилестроению. Система безопасности автомобиля оснащается дополнительным амортизирующим задним бампером, который выдвигается навстречу препятствию при включении передачи “задний ход” и располагается на уровне порогов автомобиля. Такой бампер “смягчает” удар автомобиля о препятствие, тем самым исключает его повреждение и спасает пешехода от наезда на него автомобиля. Одновременно выдвигающимся бампером, в момент касания его с препятствием, включается тормозная система, останавливающая автомобиль. Технический результат заключается в повышении безопасности пешехода и сохранности дорогостоящего автомобиля при парковке задним ходом. 3 ил.
Способ защиты пешехода и автомобиля при парковке задним ходом, содержащий дополнительный амортизирующийся задний бампер, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения задней части автомобиля, бампер автоматически выдвигается навстречу препятствию на уровне порогов при включении передачи “задний ход”, с одновременным включением им тормозной системы в момент касания препятствия.
Предохранительное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1418126A1 |
Предохранительное приспособление к автомобилям | 1928 |
|
SU14130A1 |
Авторы
Даты
2005-07-20—Публикация
2003-10-13—Подача