СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ Российский патент 2001 года по МПК F23K5/00 

Описание патента на изобретение RU2176361C1

Изобретение относится к области механики, а именно к системе трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в товарах народного потребления и др.

Известны системы трубопроводов, содержащие бак с запорной арматурой и трубопроводами (см., например, патент США N 3148689 по классу 137-1, за 1960 г. , заявку Великобритании N 1456274 по классу F 2 F за 1974 г., заявку Японии N 54-34930 по классу 65A31 за 1979 г. и др.).

Недостатком указанных известных систем трубопроводов является то, что они не обеспечивают точного регулирования подачи горючей жидкости и тем самым недостаточно надежны в работе при эксплуатации.

Наиболее близкой системой трубопроводов по технической сути и достигаемому результату является система трубопроводов, содержащая бак с запорной арматурой, снабженная устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы (см. заявку ФРГ N 2703612 по классу F 16 L 13/00 за 1977 г.).

Однако и эта система трубопроводов не обеспечивает достаточной надежности в работе при использовании ее в конструкции того или иного агрегата, например нагревательного аппарата.

Техническим результатом является обеспечение надежной безопасной работы системы трубопроводов, используемой в том или ином агрегате.

Существенно влияющими признаками на достижение технического результата в системе трубопроводов, содержащей бак с запорной арматурой, снабженной устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы, является то, что устройство для регулирования подачи горючей жидкости выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на выходной полости тройника - заборный элемент со съемным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром.

Сравнительный анализ заявленного и известных систем трубопроводов показал, что поставленный технический результат не может быть достигнут известными техническими решениями в силу присущих им недостатков, описанных выше.

Поскольку отличительные признаки, благодаря которым достигается положительный технический результат, в аналогах и прототипах не обнаружены, то по мнению заявителя предложенная система трубопроводов отвечает критерию новизны и изобретательскому уровню.

Изобретение поясняется чертежом общего вида системы трубопроводов.

Система трубопроводов включает бак 1 с запорной арматурой 2, трубопроводы 3, тройник 4 с входной 5, промежуточной 6 и выходной 7 полостями, клапан 8 с пружиной 9, диффузорную чашку 10 с кольцевой канавкой 11, заборный элемент 12 со съемным сменным фильтром 13, клапан 14 с цилиндрическим направляющим элементом 15, регулировочный винт 16 и отверстия 17.

Работа с системой трубопроводов осуществляется следующим образом.

Сначала производят заполнение бака 1 горючей жидкостью, например дизельным топливом, керосином, после чего запорная арматура 2 обеспечивает автоматическую дозировку наполнения системы горючей жидкостью по мере ее сгорания. Далее производится подача горючей жидкости самотеком на фильтр 13, где производится ее очистка от взвешенных частиц. Горючая жидкость поступает во входную полость 5 тройника 4 в зону промежуточной полости 6, в которую пропущен клапан-жиклер 8, жестко связанный с регулировочным винтом 16, который может иметь пружину 9. Поворотом регулировочного винта 16 по часовой или против часовой стрелки осуществляется установка оптимального режима сгорания топлива, которое поступает в выходную полость 7 тройника 4. Поступающая горючая жидкость через трубопровод 3, установленный со стороны диффузорной чашки 10, попадает через отверстия 17 в кольцевую канавку 11, в которой и производится воспламенение горючей жидкости с помощью, например, пропитанного фитиля, который устанавливается в кольцевую канавку 11. Фитиль может быть изготовлен из асбестовой ленты или полосы.

Для прекращения горения горючей жидкости необходимо повернуть регулировочный винт 16 до упора (по часовой стрелке) и подача горючей жидкости в зону кольцевой канавки 11 диффузорной чашки 10 прекратится и пламя после полного сгорания горючей жидкости погаснет.

Такая совокупность признаков обеспечивает точность регулировки, безопасность эксплуатации и повышает надежность системы в целом.

Похожие патенты RU2176361C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ 2002
  • Рогов Г.А.
  • Бондин Г.М.
RU2250413C2
ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ 2001
  • Фалько Н.Л.
  • Козуляев В.П.
RU2176763C1
МОЕЧНЫЙ ГЕЛИОАГРЕГАТ СЫСУНА-СТЕПНОВА 1999
  • Степнов А.Н.
  • Сысун В.В.
RU2167373C2
ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ 2007
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2337739C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАПИТКОВ 1998
  • Липатов В.В.
RU2154782C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
RU2759460C1
Установка для смешивания и нанесения защитного состава на внутреннюю поверхность трубопроводов 2021
  • Ушамирский Алексей Константинович
RU2756088C1
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2001
  • Фалько Н.Л.
  • Лексаков В.Г.
RU2180076C1
САТУРАТОР И РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕГО 2000
  • Тушев М.А.
  • Угольников С.А.
  • Белов С.А.
RU2163081C1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2

Реферат патента 2001 года СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к системе трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в производстве товаров народного потребления и других при сжигании жидкого топлива. Система трубопроводов содержит бак с запорной арматурой, трубопроводы и устройство для регулирования подачи горючей жидкости. Устройство выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан-жиклер с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на входной полости тройника - заборный элемент со съемным сменным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром. Техническим результатом является обеспечение надежной безопасной работы системы трубопроводов, используемой в том или ином топливном агрегате. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 176 361 C1

Система трубопроводов, содержащая бак с запорной арматурой, снабженная устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы, отличающаяся тем, что устройство для регулирования подачи горючей жидкости выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан-жиклер преимущественно с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на входной полости тройника - заборный элемент со съемным сменным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2176361C1

Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию 1989
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Горелый Анатолий Федорович
SU1636639A1
Система подачи жидкого топлива 1988
  • Савиновский Виталий Георгиевич
SU1825935A1
Система подачи жидкого топлива к форсункам 1984
  • Зимин Борис Алексеевич
  • Лапковский Валентин Михайлович
SU1211521A1
Устройство для сжигания жидкого топлива 1975
  • Хайнц Шульц
  • Хартвиг Циманн
SU737700A1
DE 19807240 A1, 26.08.1988
Выносная опора грузоподъемной машины 1977
  • Галактионов Евгений Сергеевич
  • Мазур Филипп Павлович
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
SU667491A1

RU 2 176 361 C1

Авторы

Фалько Н.Л.

Даты

2001-11-27Публикация

2001-02-09Подача