Фиг.1
щую длину отогнутых концов С-образ- ной рамки. При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса 11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку
над поперечиной b и заводя ее концы за нее. После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты. Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170202C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2329934C1 |
Ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1472379A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты. Конвейер содержит грузонесущую ленту, к бортам 2 и 3 которой прикреплены шарнирно кронштейны 4 и 5 с ходовыми колесами 7 и 11. Колеса 7 установлены на гибкой направляющей 8. Кронштейны 5 выполнены с поперечной 6, а кронштейны 4 имеют С-образную рамку с отогнутыми вниз концами. Рамка расположена в горизонтальной плоскости. В местах загрузки и разгрузки конвейера установлены копирные направляющие, выполненные в виде двух участков. Последние смещены относительно друг друга по высоте на величину, превышающую длину отогнутых концов С-образной рамки. При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса 11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку над поперечиной 6 и заводя ее концы за нее. После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты. Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным крутонаклонным ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый подвесной конвейер, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - конвейер, вид в аксонометрии; на фиг.4- последовательность смыкания краев ленты; на фиг. 5 - положение краев ленты перед их смыканием.
Ленточный конвейер содержит грузо несущую ленту 1, к бортам 2 и 3 которой шарнирно прикреплены кронштейны Ц и 5. Кронштейны 5 выполнены с поперечинами 6 и имеют на концах ходовые колеса 7, которые установлены на гибкой направляющей 8, Кронштейны 4, прикрепленные шарнирно,к борта 2, имеют Г-образные рамки 9 с отогнутыми вниз концами 10. Каждая рамка 9 расположена в горизонтальной плоскости и имеет ходовое колесо 11.
В районе приводного и натяжного барабанов 12 и 13 на участках сворачивания и разворачивания ленты 1, хо довые колеса 7 и 11 устанавливаются на направляющие соответственно 14 и 15 и удерживаются от опрокидывания контррельсами 16 и 17 Лента 1 опирается на поддерживающие ролики 18. Направляющие И и 15 позволяют смыкать и размыкать края ленты, при это направляющие разнесены по высоте на величину Н 1 + л , где 1 - длина отогнутых концов рамки 9,
U - зазор, необходимый для надежного соединения или разъединения краев ленты,
0
5
0
35
5
45
40
50
55
т.е. для беспрепятственного прохождения концов 10 над поперечиной 6«
Конвейер работает следующим образом.
После огибания натяжного барабана лента 1 поступает под нагрузку. Опорные колеса 7 и 11 перемещаются по направляющим 14 и 15 и удерживаются от опрокидывания контррельсами 16 и 17, а лента 1 опирается на поддерживающие ролики 18.
После загрузки ленты происходит ее сворачивание в петлю в поперечном сечении и взаимное зацепление (закрытие) элементов, размещенных на бортах 2 и 3« Для этого направляющая 15, имеющая в продольном профиле под-ьем на величину Н (фиг.4), после чего направляющие сближаются, а затем направляющая 15 опускается ниже первоначальной (отметки. Другая направляющая 14 в процессе закрытия замка сохраняет свою отметку постоянной. В результате этого элементы разъемных элементов входят в зацепление своими рабочими участками. Вследствие опускания направляющей 15 ниже первоначальной отметки, опорные колеса 11 выходят из контакта с направляющей/15 и соответствующий борт ленты 1 посредством рамки 9 опирается на поперечину 6, закрепленных на кронштейне 5.
Смыкание краев ленты может происходить также на наклонном участке при этом, величина Н будет характеризовать изменение положения направляющей 15 по нормали к ней.
После смыкания бортов ленты 1 она принимает в поперечном сечении форму замкнутой петли, что необходимо для крутонаклонного транспортирования груза. Далее конвейер переходит на линейный участок, где опорные колеса 7 перемещаются по одной направляющей 8.
На линейном участке конвейер может иметь поворот трассы в плане. Для этого колеса 7 в пределах поворотной опоры конвейера перемещаются по жесткой направляющей 8, изогнутой в плане по расчетному радиусу. По окончании поворота опорные колеса 7 за пределами поворотной опоры перемещаются по направляющей 8, которая может быть гибкой.
Разгрузка конвейера осуществляется на приводном барабане 13, для чего лента 1 конвейера на участке разворачивания ленты раскрывается в плоскость в порядке, обратном процессу сворачивания ленты.
Предлагаемый подвесной ленточный конвейер надежен в работе, благодаря надежному смыканию бортов ленты, что способствует удержанию сыпучего материала на ленте на крутонаклонных участках трассы конвейера. Формула изобретения
1„ Подвесной ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту с шар155
I7 Фие. 2
ой стаааютт
0
5
0
5
нирно прикрепленными к ее бортам кронштейнами с ходовыми колесами, направляющую, на которой размещены ходовые колеса кронштейнов одного борта, и установленные в местах загрузки и разгрузки конвейера копирные направляющие, отлича ющийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты, кронштейны с ходовыми колесами, размещенными на направляющей, снабжены поперечиной, а кронштейны, прикрепленные к противоположному борту ленты, снабжены С-образной расположенной в горизонтальной плоскости рамкой с отогнутыми вниз концами, при этом копирные направляющие выполнены в виде двух участков, смещенных относительно друг друга по высоте на величину, превышающую длину отогнутых концов С-образной рамки.
тем, что направляющая виде каната.
Фил. 3
Ю f7
1/ ЛТ ff -
Фиг. 5
/4 7
- g X,f JVT- 5 /5
Hi
ФигЛ
Патент Великобритании № , кл« В 65 G 15/60, опублик | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 1998 |
|
RU2136381C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
( ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-12-21—Подача