Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов.
Известен способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающий обрезку расположенных под разными углами к оси дороги кромок выбоин, удаление разрушаемого материала, укладку ремонтной смеси и ее последующее уплотнение (авт. св. СССР N 1562377).
Недостатком известного способа является малый срок службы отремонтированного покрытия, так как в угловых зонах сопряжения выемки и ремонтной смеси при наезде на них транспортного средства возникают "узлы напряжения" (концентрация напряжений), вызывающие образование трещин и последующее разрушение покрытия.
Известен также способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытий, в соответствии с которым выбуривают поврежденный материал покрытия и выемку заполняют с применением асфальтобетонных "дисков", т. е. готовых изделий, укладываемых в подогнанную по форме и размерам "диска" выемку на клеящее вещество (А. С. СССР N 1821459).
Недостатком этого технического решения является:
1. Контур углубления (выемки) должен иметь строго фиксированные формы и размеры, соответствующие номенклатуре имеющихся в наличии изделий ("дисков"). Использование конечного ряда таких изделий, как правило, всегда приводит к увеличению площади вскрываемых покрытий и, как следствие, - к увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ.
2. Для изготовления "дисков" (готовых изделий) достаточно высокого качества необходима организация соответствующей технологии в заводских условиях или на специальных полигонах, что также является "удорожающим фактором", причем, это не всегда возможно.
Предлагаемый способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий не содержит недостатков двух вышеприведенных способов, обеспечивает получение высококачественного покрытия восстанавливаемого участка при минимальных площадях его вскрытия и при снятии всех ограничений на форму и размеры восстанавливаемого (ремонтируемого) участка покрытия.
Задача решена путем создания способа ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, включающего в себя создание углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя, заполнение созданного углубления, углубление создают по криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширины колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой является гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса транспортного средства, а заполнение созданного углубления осуществляют ремонтной смесью, которую после разравнивания уплотняют.
Отличием предлагаемого в настоящей заявке способа является то, что углубление создается по любому криволинейному контуру с устройством скругления в точках излома (фиг. 1) или углубление создается по любому гладкому контуру в виде периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников, или из трапеций, имеющих скругления в углах. Причем, осью периодической кривой является линия, ограничивающая участок восстанавливаемого покрытия (фиг. 2).
Рабочим режущим органом при производстве работ могут являться цилиндрическая и дисковая фрезы.
Указанные формы выполнения криволинейного контура (периметра) углубления обеспечивают меньшую трудоемкость его выполнения.
Ремонт покрытий предложенным способом осуществляют следующим образом.
В дефектной зоне покрытия установкой для фрезерования, содержащей режущий орган, оборудованный цилиндрической или дисковой фрезой, поврежденный слой фрезеруется и удаляется с покрытия. В результате чего в покрытии образуется углубление. При этом, при фрезеровании каждого слоя покрытия фреза обводится по криволинейному контуру, обрабатывая таким образом стенки углубления с образованием непрерывного криволинейного контура (периметра) углубления. Таким образом, образуются боковые стенки углубления без "угловых сопряжений". После создания выемки требуемой глубины - 50-70 мм, ее заполняют ремонтной смесью, в качестве которой используют асфальтобетонную или цементобетонную смесь с различными добавками. Затем ремонтную смесь разравнивают и уплотняют. После схватывания и затвердения ремонтной смеси отремонтированное покрытие готово к эксплуатации.
Преимуществом предлагаемого технического решения является следующее:
1. Отсутствие ограничений на вид и размеры криволинейного контура, ограничивающего площадь восстанавливаемого покрытия.
2. Достигается: уменьшение в 1,3-1,7 раза удельных нагрузок от колеса транспортного средства по любой "линии раздела" существующего и восстанавливаемого покрытия и равные механические свойства по любому направлению "линии раздела", что исключает появление "концентраций напряжения".
Условия выбора основных параметров "периодической кривой контура выемки" - "амплитуды колебания" относительно произвольного гладкого контура, ограничивающего восстанавливаемый участок покрытия, периода и кривизны контура выемки определяются следующим образом:
- амплитуда колебания - принимается равной ширине колеса диктующего транспортного средства;
- период - принимается равным учетверенной ширине (того же, что и выше) транспортного средства;
- радиус кривизны контура в любой его точке не должен быть менее утроенной ширины (того же, что и выше) колеса транспортного средства.
Вынесение контура выемки в "натуру" (т. е. на местность) осуществляется с использованием шаблона, имеющего гибкую ось.
Контур является выпуклым, если для любых двух его точек кривая контура располагается по одну сторону от отрезка прямой, соединяющей эти две точки.
Контур является гладким, если он не имеет точек излома.
Применение предлагаемого способа ремонта (восстановления) разрушенных участков дорожных асфальтобетонных или цементобетонных покрытий, а также выполненных из тех же материалов посадочных полос аэродромов обеспечит снижение стоимости ремонтно-восстановительных работ и повышение их качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2382802C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600580C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2202023C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ | 2000 |
|
RU2165595C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия | 2018 |
|
RU2696735C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2483152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2122059C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ осуществляется путем создания углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя, заполнения созданного углубления ремонтной смесью и уплотнения ее. Углубление создают по любому криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширине колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой может являться всякий гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса указанного транспортного средства. Технический результат: получение высококачественного покрытия восстанавливаемого участка при минимальных площадях его вскрытия и при снятии всех ограничений на форму и размеры восстанавливаемого (ремонтируемого) участка покрытия. 2 ил.
Способ ремонта асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, включающий создание углубления в дефектной зоне покрытия путем фрезерования и удаления поврежденного слоя и заполнение созданного углубления, отличающийся тем, что углубление создают по криволинейному контуру по периметру восстанавливаемого участка покрытия, имеющему вид периодической кривой из синусоиды, или из полуокружностей, или из прямоугольных треугольников с округленным углом, или из трапеций с округленными углами, с амплитудой, равной или меньшей ширины колеса транспортного средства, удельная нагрузка от которого на покрытие является наибольшей, и с периодом периодической кривой, равным или меньшим учетверенной ширине колеса того же транспортного средства, причем осью периодической кривой может являться всякий гладкий контур, имеющий радиус кривизны в любой его точке не менее утроенной ширины колеса указанного транспортного средства, а заполнение созданного углубления осуществляют ремонтной смесью, которую после разравнивания уплотняют.
Способ ремонта дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1821459A1 |
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1294901A1 |
DE 2000784 A, 20.06.1974 | |||
DE 3631378 A1, 24.03.1988 | |||
US 3915582 A, 28.10.1975 | |||
US 5749674 A, 12.05.1998 | |||
US 4507013 A, 26.03.1985 | |||
US 5405213 A, 11.04.1995. |
Даты
2002-01-20—Публикация
2000-07-13—Подача