ПРИВОД КОМБИНИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B60T13/04 

Описание патента на изобретение RU2179123C1

Изобретение относится к приводам комбинированных тормозных систем (имеющих несколько типов тормозных механизмов) транспортных средств.

Известен привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании, причем тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения (Троллейбус пассажирский ЗиУ-682Г-01. Руководство по эксплуатации. - Саратов: Слово, 1999 г., 96 с.).

Недостатками данной конструкции является высокое значение необходимого максимального усилия нажатия педали, так как педаль поддерживается в крайнем верхнем положении посредством стяжной пружины, закрепленной между тягой контроллера электротормоза и основанием (на растяжение стяжной пружины необходимо затрачивать энергию на протяжении всего хода педали), и увеличенное время срабатывания тормозного привода из-за обозначения перехода от электротормоза к пневмотормозу холостым ходом педали ("разрыв" в силовой характеристике педали, обусловленный ростом усилия на педали при отсутствии роста тормозного усилия).

Техническим результатом изобретения является возможность обеспечения снижения необходимого максимального усилия нажатия педали и уменьшение времени срабатывания тормозного привода.

Это достигается тем, что привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании, причем тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения, снабжен делителем хода, выполненным в виде пружины, помещенной между двумя обоймами, одна из которых шарнирно соединена с центральным рычагом и в ней же закреплена направляющая ось, проходящая сквозь вторую обойму и ось качания делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор, при помощи которого устанавливается первоначальное положение пружины, ось качания делителя хода смонтирована на основании с возможностью регулировки межцентрового расстояния между осями качания центрального рычага и делителя хода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство:
на фиг. 1 - общий вид привода комбинированной тормозной системы транспортного средства;
на фиг. 2 - делитель хода в увеличенном виде (см. - выносной элемент "А" фиг. 1).

Устройство привода комбинированной тормозной системы транспортного средства с делителем хода состоит из центрального рычага 1, ось качания 2 которого шарнирно соединена с основанием 3, а плечи шарнирно соединены посредством тяг 4, 5 и 6 с педалью 7, шарнирно смонтированной на основании 3, а также с контроллером электротормоза 8 и пневматическим тормозным краном 9, смонтированными неподвижно на основании 3. Тяга 6 пневматического тормозного крана 9 снабжена на конце скользящей вилкой 10. Педаль 7 фиксируется в крайнем верхнем положении посредством делителя хода, выполненного в виде пружины 11, помещенной между двумя обоймами 12 и 13. Обойма 12 шарнирно соединена с центральным рычагом 1 и в ней же закреплена направляющая ось 14, проходящая сквозь обойму 13 и ось качания 15 делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор в виде гайки 16 и контргайки 17, устанавливающих первоначальное положение "Б" пружины 11. Ось качания 15 делителя хода смонтирована на основании 3 при помощи кронштейна 18 с возможностью регулировки межцентрового расстояния "В" между осью качания 2 центрального рычага 1 и осью качания 15 делителя хода благодаря наличию овальных отверстий "Г".

Данное устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 7 тяга 4 приводит во вращение центральный рычаг 1 вокруг его оси качания 2, который, в свою очередь, посредством тяги 5 приводит в движение рычаг контроллера электротормоза 8 и посредством тяги 6 - рычаг пневматического тормозного крана 9, после того как вилка 10 выберет зазор "Д", определяющий ход педали во время электроторможения. Обойма 12 сжимает пружину 11 делителя хода, накапливающую в это время энергию, а затем, после полного сжатия, пружина 11 начинает разжиматься, отдавая накопленную энергию, давит на центральный рычаг 1, ослабляя необходимое усилие на педаль 7. В момент перехода от электро- к пневмотормозу происходит смена определенного падения усилия, величина которого определяется размером "В", на педали 7 резким его подъемом. Скорость падения и увеличения усилия на педали 7 определяется жесткостью пружины 11 делителя хода, подбираемой по силовым характеристикам выходных элементов привода таким образом, чтобы обеспечить соответствие характера изменения усилия торможения транспортного средства характеру изменения усилия на педали, кроме небольшого участка хода педали перед пневмоторможением, тем самым обозначается переход от электро- к пневмотормозу без холостого хода педали, на время прохождения которого сокращается время срабатывания тормозного привода.

Похожие патенты RU2179123C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ 1997
  • Кальмансон Л.Д.
RU2117833C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сорокин Б.В.
RU2090447C1
НАСОС НОЖНОЙ ВОЗДУШНЫЙ 1997
  • Коршунов Н.С.
  • Нуруллин А.Х.
RU2139445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 1999
  • Орлов В.А.
RU2164874C1
ПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ОРУЖИЯ 1992
  • Бровкин Б.Н.
  • Заболотный А.В.
RU2089816C1
КЛИНЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА БУРИЛЬНЫХ ТРУБ В РОТОРЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Глух А.А.
  • Богомолов Р.М.
  • Морозов Л.В.
  • Старостин В.С.
RU2231618C2
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК 2000
  • Макарьев Е.Е.
  • Бессонов А.Н.
  • Никишин В.П.
  • Чибисова М.В.
  • Зернов Ю.К.
RU2170800C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 179 123 C1

Реферат патента 2002 года ПРИВОД КОМБИНИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам комбинированных тормозных систем транспортных средств. Привод содержит центральный рычаг, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании. Тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения. Педаль фиксируется в крайнем верхнем положении посредством делителя хода, выполненного в виде пружины, помещенной между двумя обоймами. Одна обойма шарнирно соединена с центральным рычагом, и в ней же закреплена направляющая ось, проходящая сквозь обойму и ось центра качания делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор, при помощи которого устанавливается первоначальное положение пружины. Ось качания делителя хода смонтирована на основании с возможностью регулировки межцентрового расстояния между осями качания центрального рычага и делителя хода. Техническим результатом является снижение необходимого максимального усилия нажатия педали и уменьшение времени срабатывания тормозного привода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 179 123 C1

Привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированными на основании, причем тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения, отличающийся тем, что он снабжен делителем хода, выполненным в виде пружины, помещенной между двумя обоймами, одна из которых шарнирно соединена с центральным рычагом, и в ней же закреплена направляющая ось, проходящая сквозь обойму и ось центра качания делителя хода и имеющая на своем конце фиксатор, при помощи которого устанавливается первоначальное положение пружины, ось качания делителя хода смонтирована на основании с возможностью регулировки межцентрового расстояния между осями качания центрального рычага и делителя хода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179123C1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПЛАСТА, ОТВАЛИВАЕМОГО ПЛУГОМ 1914
  • Латышев И.И.
SU682A1
Руководство по эксплуатации
- Саратов: Слово, 1999
US 4491206 А, 01.01.1985
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ 0
SU368520A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ПОЛИЭФИРОВ 0
SU260168A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА У БОЛЬНЫХ, ПЕРЕНЕСШИХ ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ B 1992
  • Драгомирецкая Наталья Владимировна[Ua]
RU2026693C1
СПОСОБ КОРПОРОПЛАСТИКИ ПРИ БОЛЕЗНИ ПЕЙРОНИ 2016
  • Самойлов Александр Сергеевич
  • Забелин Максим Васильевич
  • Кызласов Павел Сергеевич
  • Астрелина Татьяна Алексеевна
  • Сокольщик Михаил Миронович
  • Кажера Анастасия Андреевна
  • Трояков Владислав Маратович
RU2640770C1
Механизм управления тормозами транспортного средства 1973
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU572615A1

RU 2 179 123 C1

Авторы

Ключарев С.А.

Королев О.Н.

Плыкин А.В.

Полулях Н.А.

Скрыльников Ю.А.

Даты

2002-02-10Публикация

2000-12-07Подача