Изобретение относится к автомобилестроению.
Известен автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление (см. SU 397408, кл. В 62 D 1/22, опубл. 25.01.1974 г.).
Однако такой автомобиль не предусмотрен для управления им при правостороннем и левостороннем движении и требует переоборудования и противоугонного устройства для блокировки рулевого управления.
Технический результат, который может быть получен от внедрения данного изобретения, заключается в создании дополнительного комфорта, т.к. один из рулей может быть вдавлен в панель приборного щитка, создавая впечатление одного руля для левостороннего или правостороннего движения, имея для каждого руля рулевую колонку телескопической конструкции для обеспечения возможности вдавливания одного рулевого колеса в свое гнездо на панели приборного щитка при движении и одновременного вдавливания обоих рулевых колес в гнезда, закрывания их крышкой и запирания на ключ при стоянке, и использовании в качестве противоугонного средства.
Изобретение поясняется чертежом.
На чертеже изображен автомобиль с двумя рулевыми колесами. Полуоси 1 передних колес 2 имеют жесткие кронштейны 3, с которыми шарнирно соединена балка 4, способная перемещаться, поворачивая при этом передние колеса влево или вправо. На балке 4 крепятся гребенки 5, которые перемещают балку 4 влево и вправо при помощи шестеренок 6, насаженных на штангу 7 рулевой колонки, телескопически входящей в кожух 11, к которой жестко прикреплено рулевое колесо 8, способное вдавливаться в гнездо 9 приборного щитка 10, с возможностью закрывания ненужного при управлении рулевого колеса (левого или правого) крышкой 12 и запирания его на ключ.
Кожух 11 перемещается вместе с шестеренкой 6 и балкой 4, для этого на кожухе делается шейка 13, сблокированная с балкой хомутом 14 с возможностью проворачивания кожуха вокруг своей оси с одновременным смещением вдоль оси из положения O2 в положение O3 на величину смещения балки из положения O в O1. При этом колеса 2 перемещаются в положение 21.
А на стоянках и при парковке вдавливаются оба рулевых колеса в панель и оба запираются на ключ, т.к. угнать автомобиль без рулевого колеса никак нельзя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
СЪЕМНАЯ КОЛЕСНАЯ ПРИСТАВКА К ГУСЕНИЧНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1997 |
|
RU2117598C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
НАВЕСНАЯ ПАРКОВКА И ГАРАЖНАЯ СТОЯНКА | 2010 |
|
RU2424405C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2561178C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ | 2021 |
|
RU2773811C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что на панели приборов размещено два рулевых колеса справа и слева. Каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо на панели приборного щитка в зависимости от необходимого использования при движении по дороге с правосторонним или левосторонним движением. Крышка закрывает утопленное в панель рулевое колесо. При использовании данного устройства в качестве противоугонного средства в панель утапливаются оба рулевых колеса, закрываются крышками и запираются на замок. Технический результат заключается в повышении комфортности и использовании данной конструкции в качестве противоугонного средства. 1 ил.
Автомобиль с двумя рулевыми колесами, обеспечивающий дублированное управление, отличающийся тем, что каждое рулевое колесо установлено на телескопической рулевой колонке и имеет возможность вдавливания в гнездо, гнезда выполнены на панели приборного щитка и имеют крышки, запираемые на ключ при использовании их в качестве противоугонного средства.
ДУБЛИРУЮЩЕЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 0 |
|
SU397408A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ БАТАРЕЯ | 0 |
|
SU265124A1 |
US 4921066 А, 01.05.1990. |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
2000-04-17—Подача