ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Российский патент 2002 года по МПК B65G23/26 

Описание патента на изобретение RU2182882C1

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен тормоз для ленточного конвейера, включающий раму, опоры, тормозной диск, кинематически связанный с барабаном, вспомогательный диск с возможностью взаимодействия дисков своими поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания (SU 142744 А, В 65 G 23/26, 10.11.1962).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. При выходе из строя какого либо элемента привода возможно возникновение аварийной ситуации при скатывании вниз незафиксированной груженой ветви ленты конвейера.

Задачами изобретения являются увеличение развиваемого тормозом тормозного момента с возможностью установки тормоза непосредственно на валу барабана конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в тормозе для ленточного конвейера, содержащем закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания, тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих.

Тормоз для ленточного конвейера показан на чертеже (продольный разрез).

Тормоз для ленточного конвейера состоит из установленных на раме 1 трех неподвижных опор 2, 3 и 4. Опора 2 с зазором охватывает свободный конец вала 5 барабана конвейера. Барабан может быть приводным или неприводным. На шлицах 6 свободного конца 5 вала барабана конвейера с возможностью осевого смещения установлен тормозной диск 7. Тормозной диск 7 подпружинен к заплечику конца 5 вала барабана конвейера пружиной 8 и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних коаксиально размещенных относительно конца 5 вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец 9, 10 и таких же внутренних колец 11, 12. Пары колец 9, 11 и 10, 12 размещены с возможностью взаимодействия с соответствующими кольцами 13, 14 вспомогательного диска 15 и кольцами 16, 17 дополнительно вспомогательного диска 18. Дополнительный вспомогательный диск 18 закреплен на опоре 2 со стороны барабана, а вспомогательный диск 15 - на соосно размещенном с валом 5 барабана и с зазором 19 по отношению к нему штоке 20 со шлицами 6. Вспомогательный диск 15 подпружинен к опоре 3, второй от барабана, коаксиально размещенными относительно штока 20 и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия 21 (замыкающими). Свободный конец штока 20 кинематически связан с механизмом размыкания тормоза 22.

Внутренняя пара колец 11 и 12 тормозного диска 7 снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами 23 и 24, которые размещены в трубчатых направляющих 25 тормозного диска 7 и подпружинены друг к другу кольцевыми пружинами сжатия 26. Пружины 26 также размещены внутри трубчатых направляющих 25.

Тормоз для ленточного конвейера действуют следующим образом.

При включении двигателя привода конвейера (не показан) одновременно включается привод механизма размыкания 22, который смещает шток 20 слева направо, после чего шток 20 фиксируется в крайнем правом положении. При движении слева направо штока 20 в опорах 3 и 4 вспомогательный диск 15 смещается вместе с ним, преодолевая усилия замыкающих пружин 21, которые сжимаются между опорой 3 и вспомогательным диском 15. При этом вспомогательный диск 15 отходит от тормозного диска 7, который также несколько смещается слева направо по шлицам вала барабана 5 под действием предварительно сжатой пружины 8. Благодаря этому тормозной диск 7 выходит из контакта с обоими вспомогательными дисками 15 и 18, а конвейер растормаживается.

При отключении привода конвейера автоматически растормаживается привод механизма размыкания 22, а сжатые пружины 21 смещают шток 20 справа налево, поэтому кольца 13 и 14 вспомогательного и 16, 17 дополнительно вспомогательного дисков 15 и 18 прижимаются к кольцам 9, 11 и 10, 12 тормозного диска 7, в результате чего тормозной диск 7 и жестко связанный с ним конец 5 вала барабана затормаживаются, что приводит к остановке конвейера.

Благодаря сдвоенным наружным и внутренним поверхностям трения тормоз обеспечивает передачу увеличенного тормозного момента, необходимого для затормаживания мощного наклонного ленточного конвейера. Подпружиненные друг к другу внутренние кольца 11 и 12 обеспечивают совместное взаимодействие внешних и внутренних пар трения 9, 13 и 10, 16; 11, 14 и 12, 17 при максимальной реализации тормозных моментов за счет автоматической самоустановки пары внутренних колец по отношению к жестко закрепленной на тормозном диске 7 внешней пары колец 9 и 10.

Похожие патенты RU2182882C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182554C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Антони Симонс
RU2167093C1
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Симонс Антони
RU2181686C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167090C1
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1999
  • Васильев К.А.
RU2167095C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2206483C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2206484C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184066C1

Реферат патента 2002 года ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера содержит закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия. Свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих. Увеличивается тормозной момент, необходимый для затормаживания мощного наклонного конвейера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 182 882 C1

Тормоз для ленточного конвейера, содержащий закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания, отличающийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2182882C1

Центробежный останов 1961
  • Агушев В.А.
  • Гладышев И.Р.
  • Юрьев М.П.
  • Юдочкин С.С.
SU142744A1
Привод транспортера 1960
  • Соркин Е.К.
SU132113A1
0
SU194621A1
Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера 1975
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Загорский Геннадий Александрович
  • Горожанкин Дмитрий Игнатьевич
  • Чаплин Олег Иванович
  • Котов Михаил Александрович
SU610746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Гольберт Артур Ефимович
RU2010760C1
ПИНЦЕТ ДЛЯ МИКРОХИРУРГИИ ПРИ ПАРАЛИТИЧЕСКОМ КОСОГЛАЗИИ 2011
  • Канюков Владимир Николаевич
RU2454211C1
ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ОГНЕУПОРНОГО БЕТОНА 2016
  • Нургалиев Денис Фанисович
  • Сизяков Виктор Михайлович
  • Утков Владимир Афонасьевич
  • Сизякова Екатерина Викторовна
RU2626480C1
АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2001
  • Гужов В.Б.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Ситников Л.А.
RU2193755C1

RU 2 182 882 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

2002-05-27Публикация

2000-12-08Подача