Известные приводы транспортеров, включающие в себя роликовую муфту свободного хода, не обеспечивают уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, которое зависит от величины присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты.
В предложенном устройстве сепаратор роликовой муфты свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода имеет упор для пальца тормозного шкива и присоединено к транспортеру, наружное-через соединительную муфту присоединено к валу двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной, муфты.
На фиг. 1 изображен предложенный привод транспортера, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку с разрезом по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2.
От двигателя 1 через упругую муфту 2 вращение передается полумуфте 3 и связанному с ней каленому кольцу 4. Полумуфта 3 свободно врашается на втзлке 5, соединенной при помощи шпонки с валом 6 редуктора. На Бтулке 5 шпонками закреплены каленая звездочка 7 и упор 5, между которыми свободно установлен тормозной шкив 9 с жестко укрепленным на нем винтами сепаратором 10. В пазах сепаратора 10 между кольцом 4 и звездочкой 7 находятся каленые ролики /). Тормозной шкив 9 связан с упором 8 пружиной 12 так, что под ее действием он прОЕорячивэется относительно звездочки, и проворачивающийся вместе с ним сепаратор 10 заклинивает роликн // между кольцом 4 л звездочкой 7.
№ 132113-2 При включении двигателя вращение ротора передается редуктору заклиненными роликами, между винтом 13 унора и пальцем М на тормозном шкиве 9 образуется зазор а. При выключении двигателя / одновременно отключается электромагнит 15, и тормозные колодки 16 схватывают шкив 9. Так как все детали, кроме шкива и сепаратора, продолжаютсвободно вращаться, ролики , наталкиваясь на сепаратор, расклиниваются, благодаря чему прерывается связь между ротором двигателя 1 (вместе с деталями упругой муфты 2 и кольцом 4} и остальной частью кинематической цепи. Ротор двигателя / с деталями упругой муфты 2 продолжает при этом свободно вращаться по инерции без торможения, а заторможенный шкив 9, дойдя своим пальцем 14 до винта 13 упора (зазор а выбирается), тормозит всю остальную кинематическую цепь.
Так как обычно применяемые тормоза создают тормозной момент, значительно превосходящий момент, необходимый для расклинивания роликов, отключение ротора и упругой муфты происходит мгновенно, после схватывания тормозных колодок.
При новом включении двигателя автоматически включается электромагнит, раздвигающий колодки и освобождающий тормозной щкив 9, который под действием пружин 12, через сепаратор 10 заклинит ролики между кольцом 4 и звездочкой 7, и двигатель начнет вращать вал 6 редуктора.
Предмет изобретения
Привод транспортера, включающий в себя роликовую муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты, сепаратор роликовой муфть свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода снабжено упором для пальца тормозного щкива и присоединено к транспортеру, а наружное кольцо муфты свободного хода присоединено через соединительную муфту к валу двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU206957A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1986 |
|
SU1368538A1 |
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа | 1961 |
|
SU141278A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU846707A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414334A1 |
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения | 1938 |
|
SU55481A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-18—Подача