Привод транспортера Советский патент 1960 года по МПК B65G23/26 

Описание патента на изобретение SU132113A1

Известные приводы транспортеров, включающие в себя роликовую муфту свободного хода, не обеспечивают уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, которое зависит от величины присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты.

В предложенном устройстве сепаратор роликовой муфты свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода имеет упор для пальца тормозного шкива и присоединено к транспортеру, наружное-через соединительную муфту присоединено к валу двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной, муфты.

На фиг. 1 изображен предложенный привод транспортера, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку с разрезом по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2.

От двигателя 1 через упругую муфту 2 вращение передается полумуфте 3 и связанному с ней каленому кольцу 4. Полумуфта 3 свободно врашается на втзлке 5, соединенной при помощи шпонки с валом 6 редуктора. На Бтулке 5 шпонками закреплены каленая звездочка 7 и упор 5, между которыми свободно установлен тормозной шкив 9 с жестко укрепленным на нем винтами сепаратором 10. В пазах сепаратора 10 между кольцом 4 и звездочкой 7 находятся каленые ролики /). Тормозной шкив 9 связан с упором 8 пружиной 12 так, что под ее действием он прОЕорячивэется относительно звездочки, и проворачивающийся вместе с ним сепаратор 10 заклинивает роликн // между кольцом 4 л звездочкой 7.

№ 132113-2 При включении двигателя вращение ротора передается редуктору заклиненными роликами, между винтом 13 унора и пальцем М на тормозном шкиве 9 образуется зазор а. При выключении двигателя / одновременно отключается электромагнит 15, и тормозные колодки 16 схватывают шкив 9. Так как все детали, кроме шкива и сепаратора, продолжаютсвободно вращаться, ролики , наталкиваясь на сепаратор, расклиниваются, благодаря чему прерывается связь между ротором двигателя 1 (вместе с деталями упругой муфты 2 и кольцом 4} и остальной частью кинематической цепи. Ротор двигателя / с деталями упругой муфты 2 продолжает при этом свободно вращаться по инерции без торможения, а заторможенный шкив 9, дойдя своим пальцем 14 до винта 13 упора (зазор а выбирается), тормозит всю остальную кинематическую цепь.

Так как обычно применяемые тормоза создают тормозной момент, значительно превосходящий момент, необходимый для расклинивания роликов, отключение ротора и упругой муфты происходит мгновенно, после схватывания тормозных колодок.

При новом включении двигателя автоматически включается электромагнит, раздвигающий колодки и освобождающий тормозной щкив 9, который под действием пружин 12, через сепаратор 10 заклинит ролики между кольцом 4 и звездочкой 7, и двигатель начнет вращать вал 6 редуктора.

Предмет изобретения

Привод транспортера, включающий в себя роликовую муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты, сепаратор роликовой муфть свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода снабжено упором для пальца тормозного щкива и присоединено к транспортеру, а наружное кольцо муфты свободного хода присоединено через соединительную муфту к валу двигателя.

Похожие патенты SU132113A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1968
  • Г. П. Губин, Л. Г. Певунов С. М. Козлов
SU206957A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048653C1
Устройство для разгона маховых масс 1986
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
  • Сергунин Владимир Вениаминович
SU1368538A1
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа 1961
  • Панюхин В.И.
SU141278A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA 1979
  • Липский Валентин Анатольевич
  • Орлов Александр Владимирович
  • Райхерт Людвиг Адольфович
SU846707A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2004
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2274781C1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1971
SU414334A1
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения 1938
  • Тимофеев В.А.
SU55481A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 113 A1

Реферат патента 1960 года Привод транспортера

Формула изобретения SU 132 113 A1

SU 132 113 A1

Авторы

Соркин Е.К.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-18Подача