ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ Российский патент 2002 года по МПК B60T8/38 B60T8/46 

Описание патента на изобретение RU2183169C2

Изобретение относится к системам управления тормозным приводом транспортных средств, в частности к антиблокировочным устройствам для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозном приводе с целью исключения блокировки колес. Изобретение может быть использовано в электропневматическом тормозном приводе, в системе управления пневматической подвеской автотранспортных средств, а также в быстродействующих пневмоавтоматических устройствах для управления давлением и расходом сжатых газов в промышленности и других отраслях деятельности.

Наиболее близким к изобретению является электропневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, причем пневмоуправляемые клапаны выполнены в корпусе модулятора в виде двух пар концентричных полостей, разделенных цилиндрической перегородкой, над которой в кольцевой проточке на поверхности корпуса установлена диафрагма с кольцевым гофром, ограничивающим с кольцевой проточкой крышек управляющие полости, соединенные через каналы в крышках и соответствующие нормально закрытый и нормально открытый электромагнитные клапаны с входным каналом модулятора (Пат. РФ 2083398, В 60 Т 8/38, 1997).

Однако указанный модулятор имеет некоторые особенности: его подводящие и отводящие каналы сжатого воздуха к пневмоуправляемым клапанам внутри корпуса имеют сложную конфигурацию, т.к. клапаны выполнены как единое целое с его корпусом, что усложняет его конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления и увеличивает его сопротивление прохождению сжатого воздуха; имеет относительно большую длину подводящих каналов, соединяющих входной канал с электромагнитными клапанами, из-за наличия крышки клапана входного канала, что увеличивает длину каналов управления, их сопротивление прохождению сжатого воздуха и время прохождения сигналов на срабатывание клапанов; наличие вышеуказанных дополнительных сопротивлений каналов модулятора снижает его быстродействие; имеет два разъемных герметичных соединения - две крышки с корпусом, каждое из которых в определенной мере снижает надежность модулятора, т. к. их надежность значительно меньше единицы.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении быстродействия, надежности и упрощении конструкции модулятора. Решение поставленной задачи позволит создать электропневматический модулятор давления простой конструкции, с более высоким быстродействием и с большей надежностью.

Решение поставленной задачи достигается тем, что пневмоуправляемые клапаны выполнены в виде двух отдельных втулок, установленных в цилиндрической полости корпуса модулятора перед входным и сбросным каналами и закрытыми в ней крышкой. В каждой втулке имеются две концентричные полости, разделенные цилиндрической перегородкой, на поверхности каждой втулки выполнена кольцевая проточка, сообщенная через каналы по обе стороны цилиндрической перегородки с указанными полостями, причем полости одной втулки сообщены каналами соответственно с входным и выходным каналами, а полости второй втулки - с выходным и сбросным каналами, при этом в кольцевых проточках втулок установлены диафрагмы с кольцевым гофром, образующие с кольцевой проточкой корпуса и крышки управляющие полости, соединенные через каналы в корпусе и крышке и соответствующие нормально открытой и нормально закрытый электромагнитные клапаны с входным каналом модулятора.

Втулки в полости корпуса разделены, например, цилиндрической проставкой и их торцевые поверхности образуют с корпусом цилиндрическую полость, соединяющую выходной канал с клапаном входного канала и клапаном сбросного канала. При помощи крышки втулки по внешнему и внутреннему контуру диафрагм прижаты к торцевой стенке полости корпуса и к крышке.

Внешний и внутренний контур диафрагм являются уплотнительными элементами управляющих полостей пневмоуправляемых клапанов. Выполнение пневмоуправляемых клапанов модулятора в виде отдельных втулок с диафрагмами позволяет исключить каналы сложной конфигурации в корпусе, что упрощает конструкцию модулятора, уменьшает его сопротивление сжатому воздуху, а следовательно, повышается и быстродействие модулятора. Отсутствие крышки клапана входного канала дает возможность выполнить подводящие каналы сжатого воздуха от входного канала к электромагнитным клапанам и к управляющим полостям меньшей длины, что уменьшает их сопротивление сжатому воздуху и повышает быстродействие модулятора.

В предлагаемом модуляторе имеется только одна крышка клапана канала сброса, соединенная герметично с корпусом. Исключение второй крышки упрощает конструкцию модулятора и повышает его надежность. Диафрагма клапанов выполнена из эластичного материала, способного к большим изгибным деформациям при малой жесткости, например прорезиненной ткани, пластмассы, кожи. Профиль кольцевого гофра диафрагмы выполнен дуговым с высотой гофра значительно меньшей его ширины и кольцевой гофр имеет отрицательную жесткость, т.е. является прощелкивающим. При погружении кольцевого гофра с выпуклой стороны рабочим или управляющим давлением происходит потеря его устойчивости, гофр скачкообразно изменяет свой прогиб на противоположный, прощелкивается, совершая рабочий ход, т.е. диафрагма срабатывает релейно.

На фиг.1 показан общий вид модулятора, продольный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Модулятор состоит из корпуса 1 с электромагнитными клапанами 2 и 3 (показаны схематично), втулок 4, 5 проставки 6, закрытых в полости корпуса крышкой 7. Каждая втулка имеет две концентричные полости 8, 9 и 10, 11, разделенные цилиндрической перегородкой 12, над которой на поверхности втулок выполнены кольцевые проточки 13. Кольцевые проточки сообщены каналами 14, 15, которые могут быть выполнены в виде кольцевых щелей или ряда каналов, расположенных по окружностям по обе стороны перегородки. Полости 8, 9, 10 сообщены каналами 16, 17, 18 соответственно с входным и выходным каналами, а полость 11 через сбросной канал 19 - с атмосферой.

В кольцевой проточке каждой втулки установлена диафрагма 20, перекрывающая каналы 14, 15 и образующая с кольцевой проточкой корпуса и крышки управляющие полости 21, соединенные через каналы 22, 23, электромагнитные клапаны и подводящий канал 24 с входным каналом модулятора.

Модулятор работает следующим образом.

При торможении в входной канал модулятора подается сжатый воздух, электромагнитные клапаны 2, 3 обесточены и модулятор представляет собой канал для свободного прохода сжатого воздуха от тормозного крана к тормозному приводу и выхода в обратном направлении при растормаживании. При достижении пороговой величины проскальзывания колеса на электромагнитный клапан 2 подается сигнал и управляющая полость 21 нормально открытого клапана через канал управления 22, электромагнитный клапан 2 соединяется подводящим каналом 24 с входным каналом. В управляющую полость из входного канала подается давление сжатого воздуха. Под действием давления на выпуклую сторону кольцевого гофра диафрагмы происходит ее релейное срабатывание и запирание каналов 14, 15. Рост давления в тормозном приводе прекращается. Если возможность блокировки колеса не устраняется, то подается сигнал на электромагнитный клапан 3. Управляющая полость 21 нормально закрытого клапана с помощью электромагнитного клапана 3 отключается от подводящего канала и соединяется с атмосферой. Происходит опорожнение управляющей полости до атмосферного давления. Под действием избыточного давления воздуха в выходном канале происходит релейное срабатывание диафрагмы. Кольцевой гофр прощелкивается до соприкосновения с поверхностью кольцевой проточки крышки, открывая каналы 14, 15. Нормально закрытый клапан открывается. Воздух из тормозного привода через выходной канал и каналы клапана сбросного канала сбрасывается в атмосферу. Давление в тормозном приводе падает. При достижении определенной величины проскальзывания колеса, с электромагнитного клапана 3 снижается сигнал и нормально закрытый клапан закрывается. Процесс повторяется.

Похожие патенты RU2183169C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Борисов Петр Павлович
RU2083398C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Борисов Петр Павлович
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Шпак Михаил Александрович
RU2362690C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Надькин Александр Дмитриевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351492C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1239000A1
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1062066A1
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1076338A2
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 169 C2

Реферат патента 2002 года ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. Электропневматический модулятор давления содержит пневмоуправляемые клапаны, выполненные в виде двух отдельных втулок, установленных в цилиндрической полости корпуса перед входным и сбросным каналами и закрытых в ней крышкой. В каждой втулке имеются две концентричные полости, разделенные цилиндрической перегородкой, по обе стороны которой на поверхности втулок выполнены кольцевые проточки, сообщенные с указанными полостями. В кольцевых проточках втулок установлены диафрагмы, образующие с кольцевой проточкой корпуса и крышки управляющие полости, соединенные через каналы в корпусе, крышке и соответствующие электромагнитные клапаны с входным каналом модулятора. Техническим результатом является повышение быстродействия и точности срабатывания модулятора, упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение его надежности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 183 169 C2

Электропневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами и пневмоуправляемые клапаны для сообщения выходного канала с входным и сбросным каналами, причем управляющие полости пневмоуправляемых клапанов соединены через каналы в корпусе и крышке и соответствующие нормально закрытый и нормально открытый электромагнитные клапаны с входным каналом модулятора, отличающийся тем, что пневмоуправляемые клапаны выполнены в виде двух отдельных втулок, установленных в цилиндрической полости корпуса перед входным и сбросным каналами и закрытых в ней крышкой, в каждой втулке имеются две концентричные полости, разделенные цилиндрической перегородкой, на поверхности каждой втулки выполнена кольцевая проточка, сообщенная через каналы по обе стороны цилиндрической перегородки с указанными полостями, причем полости одной втулки сообщены каналами соответственно с входным и выходным каналами, а полости второй втулки - с выходным и сбросным каналами, при этом в кольцевых проточках втулок установлены диафрагмы с кольцевым гофром, образующие с кольцевой проточкой корпуса и крышки управляющие полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183169C2

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Борисов Петр Павлович
RU2083398C1
SU 1837502 A1, 10.11.1996
ШЕНТНО-ТЕХКИЧЕСНАЯБИБЛИОТЕКА 0
SU304610A1
0
SU154214A1
Способ получения натриево-кальциевого силиката Nа2O * СаО * 6SiO2 1961
  • Мелконян Г.С.
SU147585A1

RU 2 183 169 C2

Авторы

Борисов П.П.

Даты

2002-06-10Публикация

2000-03-23Подача