Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневматический модулятор, содержащий корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной кайалы и пилотный клапан для сообщения надмембраниой полости со входным каналом и атмосферой 1. Недостатками известного модулятора являются малый ресурс работы и большой расход воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере автомобиля.
Цель изобретения - сокращение расхода воздуха и увеличение ресурса работы модулятора.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления, содержащем корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крыщку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент в корпусе соосно входному каналу - подпружиненное седло, выполненное в виде стакана, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с йадмембранной полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость.
Кроме того, устройство, изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях штифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, экранируемый корпусом модулятора. При этом элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросноеотверстие.
На фиг. 1 показан пневматический модулятор давления, разрез; на фиг. 2 - диаграмма работы модулятора (где Р - давление в тормозной камере, t - время). ; Модулятор состоит из корпуса 1, в котором установлена выполненная в виде стакана втулка 2, на торце которой выполнено седло 3, а внутри размещен порщень 4, палец 5 которого закреплен во втулке 2. Между порщнем 4 и днищем втулки 2 установлена пружина 6. В поршне выполнены пазы 7 для перемещения поршня 4 внутри втулки 2 под воздействием потока воздуха,, поступающего в тормозную камеру. Втулка 2 своим днищем пружиной 8 поджата к , мембранному клапану 9, установленному между корпусом 1 и нижней крышкой 10, в которой выполнены сбросной канал 11 и седло 12. На крыщке 10 закреплен элемент 13 (например, сильфон), образующий с крышкой промежуточную полость А, в дни0 ще которого выполнен канал 14, сообщающий полость А с атмосферой. Между верхней крышкой 15 и корпусом 1 установлен неподвижный клапан 16. Пилотный клапан 17 каналами 18 и 19 связан соответственно со входом в модулятор и надмембранной (управляющей) полостью Б. Подмембранная полость В соединена с выходным каналом 20 каналом 21. Между втулкой 2 и корпусом I установлены уплотнительные элементы 22, а во втулке 2 выполнены ка0 налы 23 для прохода воздуха в выходной канал 20, каналы 24 для сообщения подпоршневой полости В с надмембранной .полостью Б и каналы 25 для сообщения подпоршневой полости В с выходным каналом 20.
Пневматический модулятор давления работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает внутрь втулки 2, отжимает поршень 4 в сторону днища и через
- максимально открытые каналы 23 и выходной канал 20 nocTyiiaeT в тормозную камеру. Начинается процесс торможения.
При .аостижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 17 подается сигнал с целью исключения блокировки колес. Полость Б соединяется с атмосферой. Давление в ней падает. За счет перепада давлений на мембранном клапане 9 он открывается и перемещает втулку 2 до упора седлом 3 в клапан 16.
Доступ сжатого воздуха в тормозную камеру прекращается, и начинается сброс
давления из тормозной камеры (фиг. 2, точка а). Происходит выравнивание давлений в тормозной камере и промежуточной полости (процесс а-б) к дальнейший сброс
из суммарного объема через канал 14 в атмосферу (процесс б-в). Канал 24 перекрыт корпусом, и в подпоршневой полости В устанавливается давление, равное давле|Нию в тормозной камере. При достижении
Q определенного значения ускорения вращения колес, когда автомобиль вновь начинает разгоняться, с пилотного клапана 17 снимается сигнал. Полость Б соединяется со входом в .модулятор. Давление в ней растет и клапан 9 закрывается. Сброс воздуха из тормозной камеры прекращается (точка в), и открывается доступ сжатому воздуху в тормозную камеру. Так как перепад давлений на клапане 9 уже меньше, чем при
первом цикле, каяалы 23 частично перекрыты поршнем 4, процесс наполнения тормозцой камеры происходит медленнее. Начинается новый цикл торможения.
Использование пневматического модулятора давления в тормозных системах
большегрузных автомобилей с протнвоблокировочной системой позволяет облегчнть и упростить противоблокировочную систему автомобиля, повысить эффективность торможения н снизить расход сжатого воздуха на торможение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1076338A2 |
Пневматический модулятор давления | 1979 |
|
SU850445A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1197891A2 |
Пневматический модулятор давления | 1981 |
|
SU1017551A1 |
Пневматическая тормозная система | 1989 |
|
SU1659261A1 |
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1041355A1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1239000A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2351492C1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха и увеличения ресурса работы модулятора, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент, в корпусе соосно входному каналу - подпружиненное седло, выполненное в виде стакана, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с надмембранной полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость. 2.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного порщня, установленного с возможHocTbKj возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях щтифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, § экранируемый корпусом модулятора. 3.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, 1(Л что элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросное отверстие. Од to о Од Од
I | |||
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3424008, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-06—Подача