Пневматический модулятор давления Советский патент 1983 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1062066A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневматический модулятор, содержащий корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной кайалы и пилотный клапан для сообщения надмембраниой полости со входным каналом и атмосферой 1. Недостатками известного модулятора являются малый ресурс работы и большой расход воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере автомобиля.

Цель изобретения - сокращение расхода воздуха и увеличение ресурса работы модулятора.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления, содержащем корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крыщку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент в корпусе соосно входному каналу - подпружиненное седло, выполненное в виде стакана, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с йадмембранной полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость.

Кроме того, устройство, изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях штифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, экранируемый корпусом модулятора. При этом элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросноеотверстие.

На фиг. 1 показан пневматический модулятор давления, разрез; на фиг. 2 - диаграмма работы модулятора (где Р - давление в тормозной камере, t - время). ; Модулятор состоит из корпуса 1, в котором установлена выполненная в виде стакана втулка 2, на торце которой выполнено седло 3, а внутри размещен порщень 4, палец 5 которого закреплен во втулке 2. Между порщнем 4 и днищем втулки 2 установлена пружина 6. В поршне выполнены пазы 7 для перемещения поршня 4 внутри втулки 2 под воздействием потока воздуха,, поступающего в тормозную камеру. Втулка 2 своим днищем пружиной 8 поджата к , мембранному клапану 9, установленному между корпусом 1 и нижней крышкой 10, в которой выполнены сбросной канал 11 и седло 12. На крыщке 10 закреплен элемент 13 (например, сильфон), образующий с крышкой промежуточную полость А, в дни0 ще которого выполнен канал 14, сообщающий полость А с атмосферой. Между верхней крышкой 15 и корпусом 1 установлен неподвижный клапан 16. Пилотный клапан 17 каналами 18 и 19 связан соответственно со входом в модулятор и надмембранной (управляющей) полостью Б. Подмембранная полость В соединена с выходным каналом 20 каналом 21. Между втулкой 2 и корпусом I установлены уплотнительные элементы 22, а во втулке 2 выполнены ка0 налы 23 для прохода воздуха в выходной канал 20, каналы 24 для сообщения подпоршневой полости В с надмембранной .полостью Б и каналы 25 для сообщения подпоршневой полости В с выходным каналом 20.

Пневматический модулятор давления работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает внутрь втулки 2, отжимает поршень 4 в сторону днища и через

- максимально открытые каналы 23 и выходной канал 20 nocTyiiaeT в тормозную камеру. Начинается процесс торможения.

При .аостижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 17 подается сигнал с целью исключения блокировки колес. Полость Б соединяется с атмосферой. Давление в ней падает. За счет перепада давлений на мембранном клапане 9 он открывается и перемещает втулку 2 до упора седлом 3 в клапан 16.

Доступ сжатого воздуха в тормозную камеру прекращается, и начинается сброс

давления из тормозной камеры (фиг. 2, точка а). Происходит выравнивание давлений в тормозной камере и промежуточной полости (процесс а-б) к дальнейший сброс

из суммарного объема через канал 14 в атмосферу (процесс б-в). Канал 24 перекрыт корпусом, и в подпоршневой полости В устанавливается давление, равное давле|Нию в тормозной камере. При достижении

Q определенного значения ускорения вращения колес, когда автомобиль вновь начинает разгоняться, с пилотного клапана 17 снимается сигнал. Полость Б соединяется со входом в .модулятор. Давление в ней растет и клапан 9 закрывается. Сброс воздуха из тормозной камеры прекращается (точка в), и открывается доступ сжатому воздуху в тормозную камеру. Так как перепад давлений на клапане 9 уже меньше, чем при

первом цикле, каяалы 23 частично перекрыты поршнем 4, процесс наполнения тормозцой камеры происходит медленнее. Начинается новый цикл торможения.

Использование пневматического модулятора давления в тормозных системах

большегрузных автомобилей с протнвоблокировочной системой позволяет облегчнть и упростить противоблокировочную систему автомобиля, повысить эффективность торможения н снизить расход сжатого воздуха на торможение.

Похожие патенты SU1062066A1

название год авторы номер документа
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1076338A2
Пневматический модулятор давления 1979
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU850445A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Широков Евгений Иванович
SU1197891A2
Пневматический модулятор давления 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1017551A1
Пневматическая тормозная система 1989
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1659261A1
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1041355A1
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1239000A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Надькин Александр Дмитриевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351492C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 066 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический модулятор давления

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха и увеличения ресурса работы модулятора, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент, в корпусе соосно входному каналу - подпружиненное седло, выполненное в виде стакана, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с надмембранной полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость. 2.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного порщня, установленного с возможHocTbKj возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях щтифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, § экранируемый корпусом модулятора. 3.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, 1(Л что элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросное отверстие. Од to о Од Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062066A1

I
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3424008, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 066 A1

Авторы

Лубенец Владислав Диомидович

Лунин Геннадий Павлович

Лунина Ирина Николаевна

Широков Евгений Иванович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-08-06Подача