КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F01L13/06 

Описание патента на изобретение RU2186996C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей (Патент РФ 2135785, МПК F 01 L 13/06, F 02 D 13/04, 1999 г.), содержащий установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек. Кроме того, тормоз содержит также привод, обеспечивающий подачу воздуха в цилиндр или отвод воздуха из цилиндра, выполнен в виде золотников, управляемых электромагнитами, при этом в центре головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания выполнено отверстие, соединенное с воздушными ресиверами через воздушные магистрали, образующие контуры низкого и высокого давлений замедлителя.

Однако известное решение технически сложно по конструкции и не технологично в изготовлении, а также регулирование тормозной эффективности затруднено, т.к. в комбинированном замедлителе всего две ступени регулирования тормозного момента, что не дает возможности плавного замедления автомобиля.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и регулирование эффективности торможения автомобиля.

Решение технической задачи достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель содержит установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек, в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Предложенный компрессионный моторный замедлитель позволяет упростить конструкцию и регулировать эффективность торможения автомобиля за счет включения в работу сначала 1/2, затем 3/4 и в последствии всего рабочего объема двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема компрессионного моторного замедлителя. На фиг.2 - циркуляция воздуха.

Компрессионный моторный замедлитель легковых автомобилей состоит из установленных в головке цилиндра 14 впускного 6 и выпускного 5 вентилей, дополнительного 1 вентиля с электромагнитом 4, предназначенного для удержания дополнительного вентиля 1 в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия, привод, обеспечивающий подачу воздуха в цилиндр 15 или отвод воздуха из цилиндра 15 выполнен в виде дополнительного вентиля 1, управляемого электромагнитом 4, при этом дополнительный вентиль 1 соединен с воздухораспределителем 3 через трубопроводы 2, образующие контуры компрессионного замедлителя.

Воздухораспределитель 3 состоит из корпуса 17, в котором выполнены отверстия 8 согласно тактам работы двигателя, вала 16, на котором выполнена лыска 9 с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания 18 цилиндров 15 согласно тактам работы двигателя.

Кроме того, в состав компрессионного моторного замедлителя входит привод, обеспечивающий удержание дополнительного вентиля 1 в открытом или закрытом состоянии, выполненный в виде электромагнитов 4. Управление электромагнитом осуществляется через галетный переключатель 11, выполненный по четырем направлениям 10, позволяющим работать компрессионному моторному замедлителю в 3-х режимах. Источником питания галетного переключателя 11 является аккумуляторная батарея 13 с предохранителем.

Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом.

При регулировании торможения автомобиля с малой эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "б". Электрический ток проходит по направлениям 10, переводит дополнительные вентили 1 цилиндров 15а и 15б в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8а и 8б за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15а и в начале такта впуска в цилиндре 15б.

Поэтому сжатый поршнем 7а воздух из цилиндра 15 а через дополнительный вентиль 1 по трубопроводу 2 через отверстия 8а и 8б в воздухораспределителе 3 поступает по трубопроводу 2 через дополнительный вентиль 1 в цилиндр 15б.

После чего описанный выше процесс повторяется. Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнем 7а на сжатие воздуха в цилиндре двигателя 15а на такте сжатия, не возвращается к нему, т.е. двигатель работает в режиме четырехтактного компрессора, что приводит к замедлению транспортного средства.

При регулировании торможения автомобиля со средней эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "в". Электрический ток проходит по направлениям 10 и переводит дополнительные вентили 1 цилиндров 15а, 15б, 15в в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8а и 8б за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15а и в начале такта впуска в цилиндре 15б.

Повторяется процесс с малой эффективностью торможения автомобиля.

После этого лыска 9 на валу 16 совмещает отверстия 8б и 8г за 10o - 30o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в конце такта сжатия в цилиндре 15б и в начале такта впуска в цилиндре 15г.

Поэтому сжатый поршнем 7б воздух из цилиндра 15б через дополнительный вентиль 1 по трубопроводу 2 через отверстия 8б и 8г в воздухораспределителе 3 будет поступать по трубопроводу 2 через дополнительный вентиль 1 в цилиндр 15г.

После чего описанный ранее процесс повторяется, это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнями 7а и 7б на сжатие воздуха в цилиндрах двигателя 15а, 15б на такте сжатия не возвращается к ним, т.е. двигатель также работает в режиме четырехтактного компрессора, что приводит к большему замедлению по сравнению с регулированием торможения автомобиля с малой эффективностью.

При регулировании торможения автомобиля с максимальной эффективностью водитель включает переключатель 11 в положение "г". Электрический ток проходит по направлениям 10, переводит дополнительные вентили 1 цилиндров двигателя 15 в открытое положение, а лыска 9 на валу 16 осуществляет циркуляцию сжатого воздуха через отверстия согласно тактам работы двигателя из цилиндра 15а в 15б, из цилиндра 15б в 15г, из цилиндра 15г в 15а.

Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнями 7 на сжатие воздуха в цилиндрах 15 на тактах сжатия, не возвращается к ним, что приводит к торможению автомобиля с необходимой эффективностью.

Применение компрессионного моторного замедлителя дает возможность ступенчатого регулирования тормозного момента при работе двигателя на различных оборотах коленчатого вала. Данный замедлитель прост в конструкции, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.

Похожие патенты RU2186996C2

название год авторы номер документа
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Брось Т.В.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
RU2189460C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Гордиенко Евгений Петрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289710C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Радецкий Сергей Иванович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Елманов Виталий Валерьевич
RU2289709C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 996 C2

Реферат патента 2002 года КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность торможения автомобиля. Компрессионный моторный замедлитель содержит выпускной и впускной клапаны с приводом, воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камере сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, в корпусе воздухораспределителя выполнены соответствующие отверстия, а в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 186 996 C2

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек, отличающийся тем, что в него дополнительно включен воздухораспределитель, на валу которого выполнена лыска с возможностью циркуляции воздуха в камеры сгорания цилиндров согласно тактам работы двигателя, а в корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия согласно тактам работы двигателя, в головке блока цилиндров установлен дополнительный вентиль, соединенный посредством трубопровода с отверстиями корпуса воздухораспределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186996C2

КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛИРОВАННОГО ПЕНОСИЛИКАТА - ПЕНОСИЛИКАТНОГО ГРАВИЯ 2005
  • Кетов Александр Анатольевич
  • Пузанов Игорь Станиславович
  • Пузанов Сергей Игоревич
  • Пьянков Михаил Петрович
  • Рассомагина Анна Сергеевна
  • Саулин Дмитрий Владимирович
RU2291126C9
US 5146890 А, 15.09.1992
Терапевтические средства 2016
  • Мар Джон
  • Ачкова Даниела Йорданова
  • Уайлдинг Линси Мэй
  • Дрэйпер Бенджамин Оуэн
RU2747733C1
DE 3428626 А1, 13.02.1986.

RU 2 186 996 C2

Авторы

Швец Э.А.

Дьячихин А.В.

Глущенко С.В.

Брось Т.В.

Даты

2002-08-10Публикация

2000-08-15Подача