КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F01L13/06 

Описание патента на изобретение RU2189460C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является комбинированный горный тормоз, установленный на автомобилях КамАЗ 4320, описанный в книге "Автомобили КамАЗ 6х6". Руководство по эксплуатации Москва, Воениздат, 1988 год. 3 издание, стр. 156, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, кроме того, тормоз содержит также привод с пневмоцилиндром прекращения подачи топлива и воздушные заслонки, установленные в выпускных коллекторах.

Однако в известном комбинированном горном тормозе реализуется низкая тормозная мощность, надежность работы, наблюдается измененение теплового режима двигателя, что влияет на его устойчивую работу в горных условиях.

Изобретение направлено на повышение эффективности торможения замедлителем и безопасности движения в горных условиях.

Решение технической задачи достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль управляемый электромагнитами, с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля, согласно тактов работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно включены: электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, этим достигается повышение эффективности торможения, сохранение теплового режима двигателя, повышение безопасности движения в горных условиях, повышение ресурса двигателя.

На чертеже изображен компрессионный моторный замедлитель.

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров 1 впускной и выпускной вентили 5, с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры 10, электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей 8, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль 7, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля 12, согласно тактам работы двигателя.

Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом: в момент движения транспортного средства в горных условиях для достижения наибольшего тормозного момента пневмоэлектрический выключатель 11 компрессионного моторного замедлителя переключается в рабочее положение и подача топлива в цилиндры 2 двигателя прекращается, при этом замыкается электрическая цепь схемы. После завершения процесса всасывания впускной и выпускной вентили 5 запираются, воздух в цилиндре двигателя сжимается, поршень движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом процесс торможения поршня 3 наибольший. Затем при подходе в верхней мертвой точке поршня 3 открывается дополнительный выпускной вентиль 7, управляемый его электромагнитом. Следящее действие за порядком открытия выпускных вентилей 7 осуществляет электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя. При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке в конце такта сжатия в первом цилиндре электронный распределитель устанавливается в положение "А", что соответствует положению поршня 3 в конце такта сжатия в первом цилиндре, и электрический ток подается в блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8, с блока управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8 исполнительный ток идет к выпускному вентилю 7, установленному в головке блока первого цилиндра. Давление из камеры сгорания сбрасывается в пневмосистему автомобиля 12. Поршень 3, на такте расширения, движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище поршня давления отработавших газов. При этом дополнительный вентиль 7 закрывается тогда, когда в электронном распределителе 4 контакты разомкнуться. В этих условиях двигатель работает в тормозном режиме, обеспечивая высокий тормозной момент, безопасность движения в горных условиях, нормальный тепловой режим двигателя, а разогрев двигателя происходит не от воспламенения рабочей смеси, а от работы, затраченной на сжатие воздуха в цилиндрах двигателя. Последующая работа цилиндров аналогична.

Похожие патенты RU2189460C2

название год авторы номер документа
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Дьячихин А.В.
  • Глущенко С.В.
  • Брось Т.В.
RU2186996C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Гордиенко Евгений Петрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289710C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Радецкий Сергей Иванович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Елманов Виталий Валерьевич
RU2289709C2

Реферат патента 2002 года КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность, ресурс и надежность работы моторного замедлителя в горных условиях. Компрессионный моторный замедлитель содержит впускной и выпускной вентили с приводом, пневмоцилиндр для отключения подачи топлива в цилиндры, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей для чередования тактов работы двигателя. Выпускной вентиль управляется электромагнитом с возможностью подачи воздуха в пневмосистему автомобиля. В корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 189 460 C2

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров впускной и выпускной вентили с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что в него дополнительно включены электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189460C2

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Руководство по эксплуатации
- М.: Воениздат, 1988, с
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
GB, 2291126 А, 17.01.1996
US 5146890 А, 15.09.1992
Терапевтические средства 2016
  • Мар Джон
  • Ачкова Даниела Йорданова
  • Уайлдинг Линси Мэй
  • Дрэйпер Бенджамин Оуэн
RU2747733C1
DE 3428626 A1, 13.02.1986.

RU 2 189 460 C2

Авторы

Швец Э.А.

Брось Т.В.

Глущенко С.В.

Дьячихин А.В.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-08-15Подача