Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.
Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройством для удаления воздуха из системы охлаждения, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, причем верхний бачок имеет перегородку, разделяющую бачок на коллекторную и воздухоудаляющую камеры, где коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, а воздухоудаляющая камера имеет заливную горловину и сообщена с коллекторной камерой (см. патент ФРГ 1956589, М кл. F 01 P 11/02 (немецкая квалификация 141, 11/02)).
Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена с трубками с нижним бачком, а паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 853129, МПКЗ F 01 P 11/02).
Такая конструкция также не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости. Это достигается тем, что в известном радиаторе с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости, новым является то, что верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка.
В перегородке нижнего бачка, в ее нижней части может быть выполнена щель.
Предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает значительное повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости.
Выполнение щели в нижней части перегородки нижнего бачка позволяет снизить гидравлическое сопротивление радиатора, за счет отвода части жидкости, уже не содержащей воздуха, непосредственно к патрубку на выход жидкости из радиатора.
На чертеже изображен общий вид радиатора с местными вырывами.
Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены трубками 3. Верхний бачок 1 образован опорной пластиной 4 и крышкой 5. Нижний бачок 2 образован опорной пластиной 6 и крышкой 7. В верхнем бачке 1 между опорной пластиной 4 и крышкой 5 установлена герметично вертикальная перегородка 8. Верхний бачок 1 имеет патрубок 9 для подачи охлаждающей жидкости в радиатор. В верхнем бачке 1 установлена горизонтальная перегородка 10, которая, контактируя с крышкой 5 верхнего бачка 1 и вертикальной перегородкой 8, образует коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12, которые сообщаются между собой с помощью трубки 13. Трубка 13 впаяна в перегородку 10, а свободный конец трубки 13 размещен вблизи крышки 5 бачка 1. На крышке 5 бачка 1 установлен паровоздушный клапан 14, который соединяет воздухоудаляющую камеру 12 с атмосферой. В крышке 5 бачка 1 выполнено отверстие 15, которое служит для отбора жидкости из воздухоудаляющей камеры 12. Вертикальная перегородка 8 отделяет коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12 от части 16 бачка 1, в которой установлен патрубок 9. В нижнем бачке 2 между опорной пластиной 6 и крышкой 7 установлена вертикальная перегородка 17, в которой между крышкой 7 и перегородкой 17 выполнена щель 18. Перегородка 17 делит нижний бачок 2 на большую часть 19 и меньшую часть 20 бачка 2. В меньшей части 20 бачка 2 установлен патрубок 21 для выхода жидкости из радиатора. В системе охлаждения двигателя (не показано) выход отверстия 15 соединен с выходом патрубка 21, который в свою очередь соединен со входом жидкостного насоса. Большая часть 19 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с частью 16 верхнего бачка 1 и с коллекторной камерой 11 верхнего бачка, а меньшая часть 20 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с коллекторной камерой 11. Вертикальные перегородки 8 и 17 спаяны соответственно с крышками 5 и 7.
Радиатор работает следующим образом.
При неработающем двигателе уровень жидкости в радиаторе устанавливают несколько выше отверстия 15 верхнего бачка 1.
При работающем двигателе охлаждающая жидкость через патрубок 9 поступает в часть 16 бачка 1, откуда по трубкам 3 попадает в большую часть 19 бачка 2, откуда вместе с воздухом, имеющимся в жидкости, по трубкам 3 попадает в коллекторную камеру 11, где воздух по трубке 13 поднимается в воздухоудаляющую камеру 12, откуда вместе с парами через паровоздушный клапан 14 удаляется в атмосферу. А жидкость, проходя по коллекторной камере 11, через трубки 3 попадает в меньшую часть 20 нижнего бачка 2 и через патрубок 21 уходит в систему охлаждения двигателя. Излишки жидкости из воздухоудаляющей камеры 12 через отверстие 15, которое соединено с выходом патрубка 21, также отбираются в систему охлаждения двигателя. Жидкость из большей части 19 бачка 2 через щель 18 в перегородке 17 также попадает в меньшую часть 20 бачка 2 и через патрубок 21 также отбирается в систему охлаждения двигателя.
Такая конструкция радиатора с системой деаэрации охлаждающей жидкости позволяет повысить эффективность удаления воздуха из охлаждающей жидкости, за счет того, что после прохождения охлаждающей жидкости из части 16 верхнего бачка 1 в большую часть 19 нижнего бачка 2, воздух вместе с потоком жидкости принудительно поднимается из нижнего бачка 2 в коллекторную камеру 11 верхнего бачка 1, откуда он через трубку 13 поступает в воздухоудаляющую камеру 12 верхнего бачка 1. В прототипе воздуху приходится преодолевать противоток жидкости из верхнего бачка в нижний, выполнение щели 18 в вертикальной перегородке 17 позволяет снизить гидравлическое сопротивление жидкости в радиаторе на различных режимах работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2000 |
|
RU2170897C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ | 1993 |
|
RU2083854C1 |
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853129A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ОТРАБОТАННОГО ПАРА ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2047070C1 |
КОНДЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2047071C1 |
НАСОС СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2083853C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083404C1 |
СОПЛОВОЙ АППАРАТ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035594C1 |
Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор включает верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку в верхнем бачке и разделяющую его коллекторную и воздухоудаляющую камеры. Верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости и снижает гидравлическое сопротивление радиатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853129A1 |
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250676A1 |
DE 2840813 B1, 24.01.1980 | |||
US 5219022 A, 15.06.1993 | |||
US 4480598 A, 06.11.1984 | |||
БАРАБАННАЯ СУШИЛКА ДЛЯ БЕЛЬЯ | 2007 |
|
RU2436879C2 |
Авторы
Даты
2002-08-20—Публикация
2001-02-19—Подача