СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B60C23/04 

Описание патента на изобретение RU2525570C1

Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства.

Известен способ контроля поведения шин при движении автомобиля, основанный на получении и сохранении опорной поверхности шины, которая представляет собой профиль ускорения заданной точки шины в направлениях, выбранных из группы, состоящей из центростремительного, тангенциального и поперечного направлений, как функцию положения указанной точки по меньшей мере в одной части оборота шины с последующим сравнением и выдачей сигнала, отображающего мгновенное поведение шины (патент РФ №2281215, кл. B60C 23/00 от 08.10.2006 г.).

Недостатком данного способа является сложность проведения технологических операций контроля давления воздуха в шинах.

Для реализации данного способа необходима установка датчиков давления внутри шины в определенных точках внутренней поверхности шины, трактов передачи сигнала от датчиков к элементам схемы сравнения получаемых данных. Помимо сложности технологии проведения операций контроля давления воздуха в шинах снижается и надежность самого способа.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий вычисление сумм абсолютных значений ускорений соответствующих шин исходя из скоростей вращения соответствующих колес, сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и определения факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин (патент РФ №2370379, кл. B60C 23/06 от 20.10.2009 г.).

Для реализации указанного способа использовалось устройство, содержащее датчики скорости колес, связанные с управляющим устройством, сигнальным устройством, снабженным жидкокристаллическим дисплеем, плазменным дисплеем, при этом управляющее устройство содержит процессорный узел, блок памяти и рабочие программы управления.

Недостатками данного способа являются относительно низкая точность контроля определения давления в шинах, обусловленная использованием датчиков и трактов передачи информации, и высокая стоимость элементной базы устройства для реализации данного способа.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля давления воздуха в шинах, упрощении проведения технологических операций способа и снижения материальных затрат на средства для реализации способа.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающем определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства, причем в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорений.

Сущность предложенного способа контроля движения в шинах заключается в том, что в отличие от известных способов он учитывает отдельные моменты, возникающие при движении автомобиля.

Так, в случае поворота автомобиля, например, при движении по кругу, серпантину и т.д. может иметь место ложная информация о давлении в шинах, которое не соответствует норме, т.к. внутренние колеса при повороте проходят меньший путь, чем внешние колеса. В этом случае делается вывод, что давление воздуха в шинах внутренних колес ниже, чем в шинах внешних колес.

При резком старте в условиях гололеда возможен различный проворот колес, не связанный с разницей давления в шинах, на основании чего делается неправильный вывода относительно истинного значения давления в шинах.

Предложенный способ исключает возможность появления описанных выше погрешностей за счет того, что из анализа сравнения путей, пройденных каждым из колес, исключаются отрезки пути, которые проезжают колеса в условиях поворота (на основании показаний датчика поворота руля системы курсовой устойчивости автомобиля), а также отрезки с возможным проворотом или юзом колес в условиях не только торможения, но и разгона (на основании датчика акселератора, датчика торможения и датчиков поперечного и продольного ускорений системы курсовой устойчивости автомобиля).

Сравнивая пути, пройденные каждым из колес в описанных выше условиях, дается возможность контролировать относительные изменения давления в шинах с высокой точностью.

При использовании навигационной системы транспортного средства для реализации предложенного способа возможно обеспечить контроль абсолютного значения в шинах транспортного средства. В качестве вычислительного блока используется штатный контроллер SRS, блок электронного управления транспортного средства, контроллеры панели приборов мультимедийного центра и другие штатные узлы системы курсовой устойчивости.

При наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости (например, SRS) возможно значительно повысить точность контроля давления воздуха в шинах транспортного средства без использования дополнительного оборудования, что исключает дополнительные материальные затраты.

Похожие патенты RU2525570C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2378703C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2358145C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Пучков Виктор Анатольевич
RU2122649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2187689C2
Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства 2019
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Струков Владислав Олегович
  • Логинов Игорь Дмитриевич
RU2744642C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2239720C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНОСА И ЗАНОСА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Струков Владислав Олегович
RU2702878C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Риберг Хенрик
  • Лаури Эрик
  • Карлссон Сванте
  • Карлссон Ларс
RU2448007C2
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЖЕСТКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В БОКОВОМ ДВИЖЕНИИ 2005
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2285626C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 525 570 C1

1. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, отличающийся тем, что определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2525570C1

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
EP 1954518 A1, 13.08.2008
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКОЙ СИСТЕМЫ 2006
  • Кальдишури Анн
  • Кост Оливье
RU2419555C2
Прибор для измерения глубины водных бассейнов 1927
  • Линко Г.И.
SU13978A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ ОТ НОРМЫ 2006
  • Осиро Юдзи
RU2370379C2
ТВЕРДОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2006
  • Кузьмицкий Геннадий Эдуардович
  • Федченко Николай Николаевич
  • Макаров Леонид Борисович
  • Божья-Воля Николай Сергеевич
  • Кустов Василий Геннадьевич
  • Федченко Виктория Валерьевна
  • Мальцева Любовь Михайловна
  • Ибрагимов Наиль Гумерович
  • Журавлева Лидия Алексеевна
RU2311400C1
Формовочная машина для изготовления оболочек литейных форм 1957
  • Заяц А.Л.
  • Никитин Г.П.
  • Фомченко С.И.
SU112453A1

RU 2 525 570 C1

Авторы

Архипов Геннадий Борисович

Чемодин Борис Игоревич

Даты

2014-08-20Публикация

2013-04-04Подача