Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства.
Известен способ контроля поведения шин при движении автомобиля, основанный на получении и сохранении опорной поверхности шины, которая представляет собой профиль ускорения заданной точки шины в направлениях, выбранных из группы, состоящей из центростремительного, тангенциального и поперечного направлений, как функцию положения указанной точки по меньшей мере в одной части оборота шины с последующим сравнением и выдачей сигнала, отображающего мгновенное поведение шины (патент РФ №2281215, кл. B60C 23/00 от 08.10.2006 г.).
Недостатком данного способа является сложность проведения технологических операций контроля давления воздуха в шинах.
Для реализации данного способа необходима установка датчиков давления внутри шины в определенных точках внутренней поверхности шины, трактов передачи сигнала от датчиков к элементам схемы сравнения получаемых данных. Помимо сложности технологии проведения операций контроля давления воздуха в шинах снижается и надежность самого способа.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий вычисление сумм абсолютных значений ускорений соответствующих шин исходя из скоростей вращения соответствующих колес, сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и определения факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин (патент РФ №2370379, кл. B60C 23/06 от 20.10.2009 г.).
Для реализации указанного способа использовалось устройство, содержащее датчики скорости колес, связанные с управляющим устройством, сигнальным устройством, снабженным жидкокристаллическим дисплеем, плазменным дисплеем, при этом управляющее устройство содержит процессорный узел, блок памяти и рабочие программы управления.
Недостатками данного способа являются относительно низкая точность контроля определения давления в шинах, обусловленная использованием датчиков и трактов передачи информации, и высокая стоимость элементной базы устройства для реализации данного способа.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля давления воздуха в шинах, упрощении проведения технологических операций способа и снижения материальных затрат на средства для реализации способа.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающем определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства, причем в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорений.
Сущность предложенного способа контроля движения в шинах заключается в том, что в отличие от известных способов он учитывает отдельные моменты, возникающие при движении автомобиля.
Так, в случае поворота автомобиля, например, при движении по кругу, серпантину и т.д. может иметь место ложная информация о давлении в шинах, которое не соответствует норме, т.к. внутренние колеса при повороте проходят меньший путь, чем внешние колеса. В этом случае делается вывод, что давление воздуха в шинах внутренних колес ниже, чем в шинах внешних колес.
При резком старте в условиях гололеда возможен различный проворот колес, не связанный с разницей давления в шинах, на основании чего делается неправильный вывода относительно истинного значения давления в шинах.
Предложенный способ исключает возможность появления описанных выше погрешностей за счет того, что из анализа сравнения путей, пройденных каждым из колес, исключаются отрезки пути, которые проезжают колеса в условиях поворота (на основании показаний датчика поворота руля системы курсовой устойчивости автомобиля), а также отрезки с возможным проворотом или юзом колес в условиях не только торможения, но и разгона (на основании датчика акселератора, датчика торможения и датчиков поперечного и продольного ускорений системы курсовой устойчивости автомобиля).
Сравнивая пути, пройденные каждым из колес в описанных выше условиях, дается возможность контролировать относительные изменения давления в шинах с высокой точностью.
При использовании навигационной системы транспортного средства для реализации предложенного способа возможно обеспечить контроль абсолютного значения в шинах транспортного средства. В качестве вычислительного блока используется штатный контроллер SRS, блок электронного управления транспортного средства, контроллеры панели приборов мультимедийного центра и другие штатные узлы системы курсовой устойчивости.
При наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости (например, SRS) возможно значительно повысить точность контроля давления воздуха в шинах транспортного средства без использования дополнительного оборудования, что исключает дополнительные материальные затраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2378703C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2358145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2187689C2 |
Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства | 2019 |
|
RU2744642C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239720C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНОСА И ЗАНОСА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2702878C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2448007C2 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЖЕСТКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В БОКОВОМ ДВИЖЕНИИ | 2005 |
|
RU2285626C1 |
Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, отличающийся тем, что определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения.
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
EP 1954518 A1, 13.08.2008 | |||
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2419555C2 |
Прибор для измерения глубины водных бассейнов | 1927 |
|
SU13978A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ ОТ НОРМЫ | 2006 |
|
RU2370379C2 |
ТВЕРДОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2311400C1 |
Формовочная машина для изготовления оболочек литейных форм | 1957 |
|
SU112453A1 |
Авторы
Даты
2014-08-20—Публикация
2013-04-04—Подача