СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА Российский патент 2002 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2189298C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла (1), включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком этого способа ремонта является комплектовка подшипникового узла, которая в большинстве случаев требует замены изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Известен способ ремонта подшипникового узла (2), принятый за прототип, включающий разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщина которых определяется по формуле:
Sc=Sr+Su,
где Sс - суммарная толщина пластин;
Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике;
Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа;
и сборку.

Недостатком этого способа сборки является то, что длина пластин не может приниматься произвольно, так как в одном случае после сборки в подшипнике может быть увеличенный радиальный зазор (если пластины короткие), что приведет к снижению срока службы подшипникового узла, а в другом не возможен сам процесс сборки (если пластины длинные).

Предлагаемым изобретением решается задача повышения срока службы и технологичности сборки подшипникового узла.

Достижение указанного технического результата в известном способе ремонта подшипникового узла осуществляется тем, что длина каждой локальной пластины определяется из выражения:

где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После разборки подшипникового узла производят его дефектовку, т.е. измеряют: радиальный зазор в изношенном подшипнике (Sr), диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника и диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса. Находят величину зазора в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа (Su). После чего определяют толщину локальных пластин. При помощи пайки или другого способа закрепляют на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника две локальные диаметрально расположенные пластины, длина каждой из которых определяется из выражения:

где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Затем производят сборку подшипникового узла.

Длина каждой локальной пластины определена из условия равенства длины окружности отверстия корпуса с учетом износа, длины окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника с учетом толщины пластин.

Пример расчета длины каждой локальной пластины:
В результате разборки подшипникового узла, в котором был установлен шариковый однорядный подшипник качения 208, и последующей его дефектовки были получены следующие параметры и геометрические характеристики:
- радиальный зазор в подшипнике, Sr=0,95 мм;
- диаметр посадочной поверхности наружного кольца подшипника, D=79,9 мм;
- диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса, Dк=80,05 мм.

Тогда зазор в соединении отверстие корпуса наружное кольцо подшипника с учетом износа равен
Su=dк-D=80,05-79,9=0,15 (мм),
а длина каждой локальной пластины по окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника

Источники информации
1. А. А. Моисеев, Г. Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.; Колос, 1979, 112 с., с. 71...96 - аналог.

2. Патент РФ на изобретение 2130372, В 23 Р 6/00, бюл. 14, 1999 - прототип.

Похожие патенты RU2189298C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1998
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
RU2130372C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2002
  • Серегин А.А.
  • Усов В.В.
  • Тимошенко А.Н.
  • Бутков Р.И.
RU2217288C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2004
  • Серегин Александр Анатольевич
  • Псюкало Сергей Петрович
  • Калинин Александр Александрович
RU2276000C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2005
  • Бирюков Владилен Борисович
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Бирюкова Екатерина Владиленовна
  • Бирюков Александр Владиленович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2296660C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2004
  • Серегин Александр Анатольевич
  • Псюкало Сергей Петрович
  • Калинин Александр Александрович
RU2278999C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1996
  • Серегин А.А.
  • Черевко Э.И.
  • Серегина В.В.
RU2128298C1
РОТАЦИОННЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2001
  • Краснов И.Н.
  • Фирсов В.И.
  • Гуков А.П.
  • Бышов А.А.
RU2201532C2
СОШНИК 2001
  • Бертов А.А.
  • Зубрилина Е.М.
  • Бертова В.П.
RU2193300C2
СКРЕБКОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1997
  • Обертышев А.И.
  • Обертышева В.С.
RU2130706C1
ПИТАТЕЛЬ-СМЕСИТЕЛЬ 1999
  • Обертышев А.И.
  • Обертышева В.С.
  • Байсара А.А.
  • Жмырко А.М.
RU2147289C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локально-диаметрально противоположных пластин и сборку. Толщину пластин определяют по формуле Sc= Sr+Su, где Sc - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа. Длину каждой локальной пластины определяют из выражения

где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника. Изобретение позволяет уменьшить радиальный зазор в изношенном подшипнике до номинального значения, что повысит срок службы подшипника и узла в целом, а также улучшить технологию и качество ремонта подшипниковых узлов.

Формула изобретения RU 2 189 298 C1

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщину которых определяют по формуле
Sc= Sr+Su,
где Sc - суммарная толщина пластин;
Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике;
Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа;
и сборку, отличающийся тем, что длину каждой локальной пластины определяют из выражения

где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189298C1

СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1998
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
RU2130372C1
Способ устранения люфта между подлежащими соединению плотной посадкой изделиями 1947
  • Грилихес Х.А.
SU72646A1
Способ восстановления цилиндрических рабочих поверхностей деталей подшипника скольжения 1980
  • Лысов Дмитрий Степанович
  • Клименков Степан Степанович
  • Бортник Гарри Иванович
  • Прокопов Игорь Петрович
SU927477A1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
US 5203066 A, 20.04.1993
ЧУГУН 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2387730C1

RU 2 189 298 C1

Авторы

Усов В.В.

Серегин А.А.

Тимошенко А.Н.

Серегина В.В.

Даты

2002-09-20Публикация

2001-02-21Подача