СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА Российский патент 2006 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2276000C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла /1/, включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком такого способа ремонта подшипникового узла является в большинстве случаев замена изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Известен способ ремонта подшипникового узла /2/, принятый за прототип, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению:

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR1 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку подшипникового узла с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой.

Недостатками этого способа ремонта подшипникового узла является то, что при установке комплекта прокладок между торцом наружного кольца и крышкой необходимо предусмотреть тепловой зазор. В противном случае, уже в начальный период работы узла все тела качения окажутся защемленными между кольцами, что приведет к возрастанию момента сопротивления и аварийному выходу подшипникового узла из строя.

Кроме того, в процессе эксплуатации отремонтированного узла радиальный зазор в изношенных подшипниках будет продолжать увеличиваться, а следовательно, необходима его постоянная корректировка. В известном способе ремонта это возможно путем замены комплекта прокладок другим.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности подшипникового узла с одновременной регулировкой радиального зазора в изношенных подшипниках, что значительно облегчает эксплуатацию и техническое обслуживание отремонтированных подшипниковых узлов.

Для достижения поставленной задачи в предлагаемом способе ремонта подшипникового узла, включающем его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщина которого определяется по выражению:

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR2 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой.

После установки комплекта прокладок, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника, выполняют регулировку радиального зазора в изношенных подшипниках путем затяжки болтов крышки.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображен подшипниковый узел в разрезе. Подшипниковый узел включает вал 1, корпус 2, изношенные подшипники качения 3, крышку 4, комплект прокладок 5, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника 3, и болты 6 крышки 4.

Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После его разборки и дефектовки производят комплектовку подбором комплекта прокладок 5 из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника качения 3. После этого производят сборку подшипникового узла, установив между торцом наружного кольца одного из изношенных подшипников качения 3 и крышкой 4 комплект прокладок 5. Осуществляя затяжку болтов 6 крышки 4, перемещают наружное кольца изношенного подшипника качения 3 относительно внутреннего. При этом тела качения начинают контактировать с боковыми поверхностями желобов, а радиальный зазор и осевая игра уменьшаются.

Регулируя усилие затяжки болтов 6 крышки 4 и соответственно деформацию комплекта прокладок, можно варьировать величиной радиального зазора (натяга) в широких пределах.

Источники информации

1. А.А.Моисеев, Г.Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.: Колос, 1979, 112 с., с.71...96 - аналог.

2. Патент RU №2217288, МПК7 В 23 Р 6/00, 2003, бюл. №33 - прототип.

Похожие патенты RU2276000C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2002
  • Серегин А.А.
  • Усов В.В.
  • Тимошенко А.Н.
  • Бутков Р.И.
RU2217288C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1998
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
RU2130372C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2001
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
  • Серегина В.В.
RU2189298C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2005
  • Бирюков Владилен Борисович
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Бирюкова Екатерина Владиленовна
  • Бирюков Александр Владиленович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2296660C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СДВОЕННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1994
  • Даниэль Л.Хьюджес
RU2127688C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Викторов Владимир Николаевич
RU2067230C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2485352C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к ремонту подшипниковых узлов. Способ включает разборку подшипникового узла, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок. Толщину комплекта прокладок определяют по приведенной формуле. Сборку подшипникового узла осуществляют с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой. Используют комплект прокладок в виде, по меньшей мере, одного резинометаллического кольца. Наружный и внутренний диаметры кольца, соответственно, равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника. Регулировку радиального зазора в подшипниках выполняют путем затяжки болтов. В результате повышается надежность подшипникового узла, облегчается его эксплуатация и обслуживание. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 276 000 C1

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR2 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку подшипникового узла с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой, отличающийся тем, что после установки комплекта прокладок, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника, выполняют регулировку радиального зазора в изношенных подшипниках путем затяжки болтов крышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276000C1

СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2002
  • Серегин А.А.
  • Усов В.В.
  • Тимошенко А.Н.
  • Бутков Р.И.
RU2217288C2
Подшипниковый узел 1989
  • Капустин Юрий Иванович
SU1749565A1
Подшипниковый узел 1990
  • Бобров Вениамин Михайлович
  • Викторов Владимир Николаевич
  • Пеняскин Тимофей Иванович
SU1751508A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1998
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
RU2130372C1
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА 1991
  • Елизаров Сергей Павлович
RU2006701C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СДВИГА ЧАСТОТЫ СИГНАЛА С НЕИЗВЕСТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ФАЗОЙ 1990
  • Лутченко А.Е.
RU2012011C1

RU 2 276 000 C1

Авторы

Серегин Александр Анатольевич

Псюкало Сергей Петрович

Калинин Александр Александрович

Даты

2006-05-10Публикация

2004-11-22Подача