КЛАПАН ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Российский патент 2002 года по МПК F02M63/02 F02D17/02 

Описание патента на изобретение RU2189487C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан для выключения цилиндров (авторское свидетельство 666285, МПК F 02 М 63/02, 1979 г.), содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса, полость соединена с перепускным отверстием каналом.

Однако известный клапан не обладает достаточной надежностью, т.к. его система управления имеет большое количество трубопроводов, привод осуществляется топливом, все это ведет к большому количеству лишних холостых ходов плунжера топливоподающего насоса и, как следствие, к нестабильной работе двигателя при использовании этого клапана.

Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана.

Решение технической задачи достигается тем, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

Отличительными признаками от прототипа является то, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

На фиг. 1 изображена система управления клапаном, на фиг.2 - клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус 5 с перепускными отверстиями 9, 11, размещенный в корпусе запорный орган 6, шток 2 с магнитной пластиной 1, электромагнитную катушку 3 с защитным кожухом 4, при этом запорный орган 5 выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое 12 и радиальное 7 отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток 2 с магнитной пластиной 1, причем электромагнитная катушка 3 механически соединена с корпусом 5 посредством защитного кожуха 4, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной 1.

Для слива топлива клапан соединен со сливной магистралью 16. Клапан имеет штуцер 10 для подключения к нагнетательной магистрали 13, связывающей топливовпрыскивающий насос 14 с форсункой 15. Срабатывание клапана происходит при подаче напряжения из бортовой электросети на электромагнитную катушку 3 через ключ 17 (S1) по проводам 18. Выключение клапана осуществляет возвратная пружина 8.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом работает следующим образом.

При разомкнутом ключе S1 напряжение к электромагнитной катушке 3 не подается. Плунжер 6 находится в исходном положении, удерживаемый пружиной 8. В этом случае топливовпрыскивающий насос 14 все топливо подает к форсунке 15, обеспечивая нормальный впрыск топлива в цилиндр.

Для выключения из работы цилиндра, замыкается ключ S1, напряжение от бортовой сети идет по электропроводам 18 к электромагнитной катушке 3, в ней возникает магнитное поле, которое притягивает магнитную пластину 1 со штоком 2. Шток 2, преодолевая сопротивление пружины 8, сдвигает плунжер 6 в положение, при котором совмещаются радиальное отверстие 12 плунжера 6 с перепускным отверстием 11 корпуса клапана 5. В этом случае топливо, минуя форсунку 15, по отверстиям 11, 12, 7, 9 в корпусе клапана и плунжера попадает в магистраль для слива топлива в бак 16. Это приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали 13. Происходит выключение цилиндра дизеля из работы.

Использование электрического привода позволяет в удобном для управления месте установить ключ S1, например в кабине машины или на пульте управления стационарной установки диагностирования.

Конструкция клапана и системы управления клапаном позволяет достаточно быстро и качественно включить и выключить любой цилиндр дизеля или группу цилиндров.

Похожие патенты RU2189487C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2000
  • Воробьев Г.Г.
  • Дьяченко А.С.
RU2186693C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ И ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Шапран В.Н.
  • Шуенков И.В.
RU2078244C1
Клапан для выключения цилиндра дизеля 1975
  • Арсеньев Евгений Сергеевич
  • Мочалов Василий Михайлович
  • Виноградов Юрий Борисович
  • Рудов Владимир Михайлович
SU666285A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ 1998
  • Сидоров Б.Н.
  • Буробина Г.Н.
RU2140863C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ 2000
  • Колчаев А.М.
  • Нещадим И.Л.
  • Савинков И.А.
  • Полтавец В.В.
RU2186875C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГАЗОВЫЙ 2017
  • Юдаков Михаил Александрович
  • Калашников Сергей Николаевич
RU2638122C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
RU2163873C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 189 487 C2

Реферат патента 2002 года КЛАПАН ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган. Корпус содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом. Запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия. К запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной. Электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 189 487 C2

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстие, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля - с магнитной пластиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189487C2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075622C1
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
Топливовпрыскивающее устройство и способ его работы 1980
  • Альберт И.Сиссон
  • Дональд Дж.Льюис
  • Ричард П.Уолтер
  • Луис Р.Эрвин
  • Чарльз Р.Келсо
SU1135433A3
Форсунка с электрическим управлением 1984
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Никонов Глеб Вадимович
SU1211439A1
Форсунка с электрическим управлением 1985
  • Бородулин Иосиф Пейсхакович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Золотов Александр Николаевич
SU1252532A1
US 5829413 A, 03.11.1998
US 4922961 А, 08.05.1990
US 3851635 А, 03.12.1974
DE 97495427 А1, 20.05.1998.

RU 2 189 487 C2

Авторы

Раскатов С.Ю.

Кокорев Г.Д.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-08-17Подача