СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНЫХ КАТКОВ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2025 года по МПК B62D55/32 B60S9/00 

Описание патента на изобретение RU2840928C1

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники войсковыми ремонтными органами, в частности к способам, применяемым для замены составных частей ходовой части военных гусеничных машин.

Из уровня техники известен способ демонтажа балансира танка, включающий снятие опорного катка с демонтируемого балансира и катка одноименной подвески с противоположного борта, выпрессовку торсионных валов из демонтируемого балансира и балансира одноименной подвески противоположного борта, выпрессовку втулки с балансиром в сборе. (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, 40 с. Открытое издание.)

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость демонтажа балансира из-за необходимости снятия опорного катка и торсионного вала одноименной подвески с противоположного борта.

Также известно устройство, в виде пневматического домкрата, содержащего упругую внутреннюю силовую оболочку, армированную перекрещивающимися слоями корда, соединенную с источником рабочего агента, и покровный слой. Герметизирующая камера домкрата выполнена прямоугольной из резиновой заготовки и соединена с источником рабочего агента. Силовой каркас состоит из двух перекрещивающихся слоев обрезиненного корда, раскроенного под углом 45°, и усилен по углам обрезиненными кордными ленточками, раскроенными под углом 0°. Покровный слой выполнен из резины, (см. Пневматический домкрат.

Описание изобретения к патенту РФ №2322383. Авторы Аникин Е.С., Лихарев А.В., Погорелый Б.Ф. Патентообладатель Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Прогресс» (ФГУП «НПП "Прогресс»). Опубликовано 20.04.2008 г. Бюл. №11. Открытое издание.). Устройство при своей низкой массе и технологичности изготовления и компактности, позволяет повысить надежность, увеличив грузоподъемность и удобство эксплуатации в любых условиях. Однако для создания подъемной силы, необходим дополнительный источник газа, подаваемого в баллон под высоким давлением, что может быть затруднительным, особенно в полевых условиях.

Кроме того, известно устройство в виде приспособления для снятия и установки опорных катков без разъединения гусениц, включающее в своем составе нижний упор, верхний упор, болты, захват, палец, предохранительный диск. (см. Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. Военное издательство. МО РФ. Главное бронетанковое управление. Изд. №5/217794р-П97 з/н стр. 220-223. Открытое издание. Ссылка доступа: httpsdjvu.onlinefileGxCPXQnDbqy26). Данное техническое решение в заявленном изобретении выбрано в качестве прототипа.

Устройство позволяет обеспечить снятие и установку опорных катков на всех подвесках ходовой части за исключением шестой правой, однако оно не обеспечивает монтаж и демонтаж опорных катков при повреждении гусеничной ленты или при ее отсутствии вследствие подрыва военной гусеничной машины (далее - ВГМ) на противотанковой мине в боевых условиях. Кроме того, устройство не позволяет произвести монтаж и демонтаж сразу нескольких опорных катков ВГМ, так как предназначено для замены только одного опорного катка, что повышает трудоемкость и время выполнения ремонтных работ.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении поднятия корпуса ВГМ над подстилающей поверхностью без использования средств технического обслуживания и ремонта с целью разгрузки (исключения воздействия веса ВГМ) подвески ВГМ с свободным вывешиванием поврежденных опорных катков, снижении трудоемкости ремонтных работ.

Техническим результатом предложенного изобретения является исключение привлечения для работ средств технического обслуживания и ремонта, например, крана-стрелы или других подъемных средств.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе способа демонтажа опорных катков ВГМ дополнительного опорного катка, буксирующего средства и тросов.

При этом сущность способа демонтажа опорных катков ВГМ заключается в том, что для исключения воздействия веса ВГМ на подвеску и свободного вывешивания поврежденных опорных катков перед произведением их замены дополнительный опорный каток размещают непосредственно под днищем ВГМ, ближе к той гусеничной ветви, где будет производиться замена катка (катков). Своим ходом, или используя средство буксирования и тросы сдвигают с места, накатывая ВГМ днищем на дополнительный опорный каток, опирающийся на подстилающую поверхность. В результате элементы ходовой части ВГМ подлежащие замене свободно вывешиваются, исключая контакт с подстилающей поверхностью и воздействием веса ВГМ на подвеску с опорными катками, что обеспечивает личному составу без затруднений снимать и устанавливать поврежденные опорные катки.

Изобретение поясняется фиг. 1, фиг. 2, на которых показана схема обеспечивающая работу способа демонтажа опорных катков ВГМ, где: 1 - дополнительный опорный каток; 2 - подстилающая поверхность; 3 - днище ВГМ; 4 - буксирующее средство; 5 - тросы; 6 - опорные катки.

На фиг. 2 обозначением h указана величина подъема опорных катков 6 над подстилающей поверхностью 2.

При демонтаже поврежденных опорных катков ВГМ используется дополнительный опорный каток, например от поврежденной в ходе боевых действий ВГМ.

Заблаговременно дополнительный опорный каток размещается на подстилающей поверхности, целесообразно на твердом покрытии под днищем ВГМ ближе к той гусеничной ветви, в которой находятся опорные катки, подлежащие замене. Далее, ВГМ своим ходом, или используя буксирное вспомогательное транспортное средство и тросы, сдвигается с места, накатываясь днищем на дополнительный опорный каток, опирающийся на подстилающую поверхность. В результате чего корпус ВГМ приподымается над подстилающей поверхностью, балансиры подвески разгружаются и поврежденные опорные катки свободно вывешиваются, что позволяет беспрепятственно производить их замену.

Пример работы способа. Дополнительный опорный каток 1 размещается на подстилающей поверхности 2 непосредственно под днищем 3 ВГМ. Буксирующее средство 4 тросом 5 зацепляется за ВГМ смещая ее. Днище 3 ВГМ упираясь в дополнительный опорный каток 1, накатывается на него, приподымаясь над подстилающей поверхностью 2. Опорные катки 6 подлежащие замене свободно вывешиваются в воздухе.

Таким образом, предложенный способ позволяет снизить трудоемкость в монтаже и демонтаже опорных катков военных гусеничных машин, обеспечить требования безопасности выполняемых работ.

Литература

1. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, стр. 40. Открытое издание.

2. Инструкция по эксплуатации Т-72Б. Военное издательство. МО РФ. Главное бронетанковое управление. Изд. №5/217794р-П97 з/н стр. 220-223. Открытое издание. Ссылка доступа: httpsdjvu.onlinefileGxCPXQnDbqy26.

3. Пневматический домкрат. Описание изобретения к патенту РФ №2322383. Авторы Аникин Е.С., Лихарев А.В., Погорелый Б.Ф. Патентообладатель Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Прогресс» (ФГУП «НПП "Прогресс»). Опубликовано 20.04.2008 г. Бюл. №11. Открытое издание.

Похожие патенты RU2840928C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ ТАНКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
RU2297590C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Поляков В.Т.
  • Старостин А.С.
RU2190551C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Бронеславович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2294519C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе 2017
  • Пензин Владимир Викторович
RU2635208C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 928 C1

Реферат патента 2025 года СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНЫХ КАТКОВ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к способам, применяемым для замены составных частей ходовой части военных гусеничных машин. Способ демонтажа опорных катков военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительный опорный каток размещают непосредственно под днищем военной гусеничной машины. Далее зацепляют военную гусеничную машину при помощи троса к буксирующему средству, смещая ее, днищем упирают в дополнительный опорный каток, приподымая ее над подстилающей поверхностью, свободно вывешивают в воздухе опорные катки, подлежащие замене. Этим достигается снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже опорных катков военных гусеничных машин. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 840 928 C1

Способ демонтажа опорных катков военной гусеничной машины, заключающийся в том, что дополнительный опорный каток размещают на подстилающей поверхности непосредственно под днищем военной гусеничной машины, зацепляют военную гусеничную машину при помощи троса к буксирующему средству, смещая ее, днищем упирают в дополнительный опорный каток, приподымая ее над подстилающей поверхностью, свободно вывешивают в воздухе опорные катки, подлежащие замене.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840928C1

Магнитно-электрический измерительный прибор 1929
  • Штейнгауз Л.Н.
SU39869A1
Устройство для монтажа опорных катков на гусеничном тракторе 1980
  • Салимов Джупар Кобдашевич
SU882781A1
Подъемник для гусеничной машины 1978
  • Грачев Евгений Федорович
SU670484A1
Устройство для вывешивания колес автомобилей 1982
  • Муханов Евгений Павлович
  • Митяев Анатолий Петрович
  • Романов Александр Николаевич
  • Суворченков Леонид Михайлович
SU1189707A1
Способ соединения деталей 1982
  • Смирнов Сергей Александрович
  • Смирнова Альвина Васильевна
  • Симашкова Наталья Львовна
SU1152941A1

RU 2 840 928 C1

Авторы

Мирзаянов Ислам Иванович

Сапронов Олег Валерьевич

Иванов Александр Геннадьевич

Лобов Никита Юрьевич

Даты

2025-05-30Публикация

2024-08-01Подача