Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники войсковыми ремонтными органами, в частности к способам, применяемым для замены составных частей ходовой части военных гусеничных машин.
Из уровня техники известен способ демонтажа балансира танка, включающий снятие опорного катка с демонтируемого балансира и катка одноименной подвески с противоположного борта, выпрессовку торсионных валов из демонтируемого балансира и балансира одноименной подвески противоположного борта, выпрессовку втулки с балансиром в сборе. (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, 40 с. Открытое издание.)
Недостатком известного способа является высокая трудоемкость демонтажа балансира из-за необходимости снятия опорного катка и торсионного вала одноименной подвески с противоположного борта.
Также известно устройство, в виде пневматического домкрата, содержащего упругую внутреннюю силовую оболочку, армированную перекрещивающимися слоями корда, соединенную с источником рабочего агента, и покровный слой. Герметизирующая камера домкрата выполнена прямоугольной из резиновой заготовки и соединена с источником рабочего агента. Силовой каркас состоит из двух перекрещивающихся слоев обрезиненного корда, раскроенного под углом 45°, и усилен по углам обрезиненными кордными ленточками, раскроенными под углом 0°. Покровный слой выполнен из резины, (см. Пневматический домкрат.
Описание изобретения к патенту РФ №2322383. Авторы Аникин Е.С., Лихарев А.В., Погорелый Б.Ф. Патентообладатель Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Прогресс» (ФГУП «НПП "Прогресс»). Опубликовано 20.04.2008 г. Бюл. №11. Открытое издание.). Устройство при своей низкой массе и технологичности изготовления и компактности, позволяет повысить надежность, увеличив грузоподъемность и удобство эксплуатации в любых условиях. Однако для создания подъемной силы, необходим дополнительный источник газа, подаваемого в баллон под высоким давлением, что может быть затруднительным, особенно в полевых условиях.
Кроме того, известно устройство в виде приспособления для снятия и установки опорных катков без разъединения гусениц, включающее в своем составе нижний упор, верхний упор, болты, захват, палец, предохранительный диск. (см. Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. Военное издательство. МО РФ. Главное бронетанковое управление. Изд. №5/217794р-П97 з/н стр. 220-223. Открытое издание. Ссылка доступа: httpsdjvu.onlinefileGxCPXQnDbqy26). Данное техническое решение в заявленном изобретении выбрано в качестве прототипа.
Устройство позволяет обеспечить снятие и установку опорных катков на всех подвесках ходовой части за исключением шестой правой, однако оно не обеспечивает монтаж и демонтаж опорных катков при повреждении гусеничной ленты или при ее отсутствии вследствие подрыва военной гусеничной машины (далее - ВГМ) на противотанковой мине в боевых условиях. Кроме того, устройство не позволяет произвести монтаж и демонтаж сразу нескольких опорных катков ВГМ, так как предназначено для замены только одного опорного катка, что повышает трудоемкость и время выполнения ремонтных работ.
Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении поднятия корпуса ВГМ над подстилающей поверхностью без использования средств технического обслуживания и ремонта с целью разгрузки (исключения воздействия веса ВГМ) подвески ВГМ с свободным вывешиванием поврежденных опорных катков, снижении трудоемкости ремонтных работ.
Техническим результатом предложенного изобретения является исключение привлечения для работ средств технического обслуживания и ремонта, например, крана-стрелы или других подъемных средств.
Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе способа демонтажа опорных катков ВГМ дополнительного опорного катка, буксирующего средства и тросов.
При этом сущность способа демонтажа опорных катков ВГМ заключается в том, что для исключения воздействия веса ВГМ на подвеску и свободного вывешивания поврежденных опорных катков перед произведением их замены дополнительный опорный каток размещают непосредственно под днищем ВГМ, ближе к той гусеничной ветви, где будет производиться замена катка (катков). Своим ходом, или используя средство буксирования и тросы сдвигают с места, накатывая ВГМ днищем на дополнительный опорный каток, опирающийся на подстилающую поверхность. В результате элементы ходовой части ВГМ подлежащие замене свободно вывешиваются, исключая контакт с подстилающей поверхностью и воздействием веса ВГМ на подвеску с опорными катками, что обеспечивает личному составу без затруднений снимать и устанавливать поврежденные опорные катки.
Изобретение поясняется фиг. 1, фиг. 2, на которых показана схема обеспечивающая работу способа демонтажа опорных катков ВГМ, где: 1 - дополнительный опорный каток; 2 - подстилающая поверхность; 3 - днище ВГМ; 4 - буксирующее средство; 5 - тросы; 6 - опорные катки.
На фиг. 2 обозначением h указана величина подъема опорных катков 6 над подстилающей поверхностью 2.
При демонтаже поврежденных опорных катков ВГМ используется дополнительный опорный каток, например от поврежденной в ходе боевых действий ВГМ.
Заблаговременно дополнительный опорный каток размещается на подстилающей поверхности, целесообразно на твердом покрытии под днищем ВГМ ближе к той гусеничной ветви, в которой находятся опорные катки, подлежащие замене. Далее, ВГМ своим ходом, или используя буксирное вспомогательное транспортное средство и тросы, сдвигается с места, накатываясь днищем на дополнительный опорный каток, опирающийся на подстилающую поверхность. В результате чего корпус ВГМ приподымается над подстилающей поверхностью, балансиры подвески разгружаются и поврежденные опорные катки свободно вывешиваются, что позволяет беспрепятственно производить их замену.
Пример работы способа. Дополнительный опорный каток 1 размещается на подстилающей поверхности 2 непосредственно под днищем 3 ВГМ. Буксирующее средство 4 тросом 5 зацепляется за ВГМ смещая ее. Днище 3 ВГМ упираясь в дополнительный опорный каток 1, накатывается на него, приподымаясь над подстилающей поверхностью 2. Опорные катки 6 подлежащие замене свободно вывешиваются в воздухе.
Таким образом, предложенный способ позволяет снизить трудоемкость в монтаже и демонтаже опорных катков военных гусеничных машин, обеспечить требования безопасности выполняемых работ.
Литература
1. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, стр. 40. Открытое издание.
2. Инструкция по эксплуатации Т-72Б. Военное издательство. МО РФ. Главное бронетанковое управление. Изд. №5/217794р-П97 з/н стр. 220-223. Открытое издание. Ссылка доступа: httpsdjvu.onlinefileGxCPXQnDbqy26.
3. Пневматический домкрат. Описание изобретения к патенту РФ №2322383. Авторы Аникин Е.С., Лихарев А.В., Погорелый Б.Ф. Патентообладатель Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Прогресс» (ФГУП «НПП "Прогресс»). Опубликовано 20.04.2008 г. Бюл. №11. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297589C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ ТАНКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297590C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью | 2021 |
|
RU2781168C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА | 2000 |
|
RU2190551C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА | 2005 |
|
RU2294519C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2544459C1 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к способам, применяемым для замены составных частей ходовой части военных гусеничных машин. Способ демонтажа опорных катков военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительный опорный каток размещают непосредственно под днищем военной гусеничной машины. Далее зацепляют военную гусеничную машину при помощи троса к буксирующему средству, смещая ее, днищем упирают в дополнительный опорный каток, приподымая ее над подстилающей поверхностью, свободно вывешивают в воздухе опорные катки, подлежащие замене. Этим достигается снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже опорных катков военных гусеничных машин. 2 ил.
Способ демонтажа опорных катков военной гусеничной машины, заключающийся в том, что дополнительный опорный каток размещают на подстилающей поверхности непосредственно под днищем военной гусеничной машины, зацепляют военную гусеничную машину при помощи троса к буксирующему средству, смещая ее, днищем упирают в дополнительный опорный каток, приподымая ее над подстилающей поверхностью, свободно вывешивают в воздухе опорные катки, подлежащие замене.
Магнитно-электрический измерительный прибор | 1929 |
|
SU39869A1 |
Устройство для монтажа опорных катков на гусеничном тракторе | 1980 |
|
SU882781A1 |
Подъемник для гусеничной машины | 1978 |
|
SU670484A1 |
Устройство для вывешивания колес автомобилей | 1982 |
|
SU1189707A1 |
Способ соединения деталей | 1982 |
|
SU1152941A1 |
Авторы
Даты
2025-05-30—Публикация
2024-08-01—Подача