ВЗВЕШИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Российский патент 2002 года по МПК G01G5/00 

Описание патента на изобретение RU2191357C2

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств, например самолетов, железнодорожных вагонов, автомобилей, а также в случаях, когда установка взвешиваемого объекта на весы трудоемка.

Известны взвешивающие устройства, содержащие основание, взвешиваемый объект, преобразователь (см. RU 2119647 С1, 27.09.98, FR 2691252 А, 1995 г.). Недостатками этих устройств являются
большие габариты,
сложность монтажа устройств и высокая трудоемкость изготовления,
сложность в эксплуатации из-за сложности доступа к датчикам,
сложность настройки и регулировки.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип предлагаемого изобретения, является взвешивающее устройство, описанное в патенте Германии 4331149 А1, G 01 G 19/08, содержащее основание, взвешиваемый объект, резервуар с жидкостью, расположенный между основанием и взвешиваемым объектом, преобразователь давления жидкости, при этом боковые стенки резервуара выполнены эластичными.

Недостатки прототипа
Высокая материалоемкость взвешивающего устройства, так как стенки резервуара, обращенные к взвешиваемому объекту и основанию, выполнены недеформируемыми и, следовательно, массивными. Особенно этот недостаток существенен, когда взвешиваемый объект обладает большой массой и габаритами. В этом случае взвешивающее устройство невозможно сделать переносным (портативным), поэтому взвешиваемый объект необходимо транспортировать к специальному, стационарному месту взвешивания, что трудоемко, занимает много времени и создает неудобства в эксплуатации. Указанное устройство не может использоваться в труднодоступных местах, например, на ограниченных площадях или в ограниченных объемах. Из-за значительной массы взвешивающего устройства повышается его инерционность, что увеличивает время взвешивания.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является снижение материалоемкости и повышение эксплуатационных возможностей устройства.

Сущность предлагаемой взвешиваемой системы состоит в следующем. Взвешивающая система содержит основание, взвешиваемый объект, резервуар с жидкостью, расположенный между основанием и взвешиваемым объектом, преобразователь давления жидкости, при этом боковые стенки резервуара выполнены эластичными. Отличительными признаками взвешиваемой системы является то, что резервуар выполнен в виде полых пластины или ленты.

Кроме того, по крайней мере одна из стенок резервуара, обращенных к взвешиваемому объекту или основанию, выполнена эластичной.

Кроме того, стенки резервуара выполнены в виде тонких металлических лент или пластин.

Кроме того, поверхности взвешиваемого объекта и основания, обращенные к стенкам резервуара, расположены с возможностью совмещения с поверхностями соответствующих стенок резервуара.

Кроме того, поверхности взвешиваемого объекта и основания, обращенные к стенкам резервуара, расположены с возможностью перекрытия поверхностей соответствующих стенок резервуара.

Кроме того, основание может быть выполнено в виде грунтовой поверхности.

Изобретательский уровень предлагаемого устройства состоит в разрешении технического противоречия, заключающегося в обеспечении возможности взвешивания больших масс при значительно меньшей материалоемкости взвешивающей системы по сравнению с известными средствами. Технический результат достигнут за счет того, что при указанной совокупности существенных признаков функцию грузоприемной платформы выполняет сам взвешиваемый объект (его поверхность, обращенная к резервуару), а функцию основания может выполнять грунтовая поверхность.

Сущность изобретения поясняется чертежом. Между основанием 1, которым может служить грунтовая поверхность, и взвешиваемым объектом 2 помещен резервуар 3, заполненный жидкостью. Резервуар 3 выполнен в виде полой тонкой пластины или ленты с эластичными стенками 4 и 6. К резервуару 3 подсоединен преобразователь 5 давления жидкости.

Работа предлагаемой взвешивающей системы состоит в следующем. Под действием силы тяжести взвешиваемого объекта 2 в резервуаре 3 возникает избыточное давление, соответствующее весу взвешиваемого объекта 2, которое воздействует на преобразователь 5 давления жидкости.

Резервуар 3 может быть выполнен в виде сварной конструкции или сборной конструкции с болтовыми соединениями с соответствующими герметичными уплотнениями.

Предлагаемое устройство имеет широкие эксплуатационные возможности, поскольку позволяет, если это необходимо, применять резервуар любой конфигурации, в зависимости от конфигурации рабочей поверхности взвешиваемого объекта. Особенно это удобно в случае сложной (например, криволинейной) конфигурации поверхности взвешиваемого объекта. Устройство может легко устанавливаться в труднодоступных местах, в ограниченном рабочем пространстве.

Рассмотрим следующий пример.

Допустим, что вес четырехосного груженного железнодорожного вагона составляет 100000 кг. Нагрузка на каждое из восьми колес, а следовательно, и на резервуар 3 (чертеж), расположенный под ним, составит 100000: 8 = 12500 кг. Пусть ширина подошвы рельса равна 150 мм, резервуар 3 выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, площадь стенки 6 которого равна (150 мм х 150 мм = 22500 мм2), высота боковой стенки 4 по внешней ее стороне равна 4 мм, толщина стенок 4 и 6 равна по 1 мм, высота внутренней полости резервуара 3, заполненного жидкостью, равна 2 мм. Предположим, что резервуар 3 изготовлен из стали марки Ст 2. Тогда при нагрузке, равной 12500 кг, на резервуар 3 внутри него создается давление 12500 кг: 22500 мм2 = 0,556 кг/мм2. При этом элементы боковой стенки 4 резервуара 3 будут испытывать напряжение, равное Gp = 0,556 кг/мм2. Представим, что элементом боковой стенки 4 является ее часть, ограниченная двумя поперечными сечениями, расстояние между которыми равно 1 мм. Площадь поверхности этого элемента со стороны жидкости будет равна 1х2=2 мм2. Тогда сила, действующая на элемент боковой стенки под давлением жидкости, будет равна 0,556 кг х 2 = 1,12 кг. Площадь поперечного сечения боковой стенки равна 1 мм х 2 мм = 2 мм2. Учитывая, что эту площадь стремится разорвать сила, равная 1,12 кг, в элементах этой площади возникает напряжение, равное G = 1,12 кг: 2 мм2 = 0,56 кг/мм2. Известно (см. Справочник конструктора-машиностроителя под редакцией В.И.Анурьиева, том 1, с. 84, Москва, "Машиностроение", 1978 г.), что допускаемое напряжение при растяжении для стали марки Ст 2 равно 21 кг/мм2.

Таким образом, стенка толщиной 1 мм резервуара 3 обеспечивает необходимую прочность резервуара с выбранными нами параметрами.

Похожие патенты RU2191357C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ 2010
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
RU2411461C1
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ОБЪЕКТОВ 2010
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
RU2411464C1
СПОСОБ ПОВЕРКИ ВЕСОВ 2004
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
RU2278359C2
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБЪЕКТА 2005
  • Зеленский Сергей Валерьевич
RU2287137C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧИТЫВАНИЯ МГНОВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ СИЛ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ НА РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2576648C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОДИСПЕРСНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРОШКА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Пастухов Валерий Павлович
  • Пастухов Андрей Валерьевич
RU2410203C1
Резервуар для хранения легкоиспаряющихся жидкостей 1986
  • Ходурский Виктор Евгеньевич
  • Гузик Дмитрий Владимирович
  • Яременко Виктор Иванович
SU1406073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КИП ИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ 1997
  • Салдаев Александр Макарович
  • Константинова Татьяна Геннадьевна
  • Колганов Александр Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
RU2114737C1

Реферат патента 2002 года ВЗВЕШИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при взвешивании преимущественно большегрузных транспортных средств. Технический результат: снижение материалоемкости и повышение эксплуатационных возможностей. Взвешивающая система содержит основание, резервуар с жидкостью, расположенный между основанием и взвешиваемым объектом, преобразователь давления жидкости. Резервуар выполнен в виде тонкостенных полых металлических пластины или ленты, а поверхности взвешиваемого объекта и основания, обращенные к резервуару, расположены с возможностью совмещения с поверхностями соответствующих стенок резервуара или их перекрытия. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 191 357 C2

Взвешивающая система, содержащая основание, взвешиваемый объект, резервуар с жидкостью, расположенный между основанием и взвешиваемым объектом, преобразователь давления жидкости, отличающаяся тем, что резервуар выполнен в виде тонкостенных полых металлических пластины или ленты, а поверхности взвешиваемого объекта и основания, обращенные к резервуару, расположены с возможностью совмещения с поверхностями соответствующих стенок резервуара или их перекрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191357C2

DE 4331149 A1, 15.03.1995
JP 57035726, 26.02.1982
DE 7535912 U, 24.01.1980
JP 10038669, 25.08.1998
АНДРЕЕВА Л.Е
Упругие элементы приборов
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU170A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
JP 10227682, 25.08.1998.

RU 2 191 357 C2

Авторы

Зеленский В.А.

Зеленский С.В.

Осколков В.В.

Муру Е.Г.

Даты

2002-10-20Публикация

2000-12-08Подача