Фиг.г
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач.
Целью изобретения является снижение трудоемкости при регулировке путем предварительного определения погрешности передачи.
На фиг. 1 схематично показан подъемник с приводом от реечной передачи; на фиг..2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - структурная схема измерения скорости движения подъемника; на фиг. А - диаграмма зависимости скорости от времени (t).
Для осуществления предлагаемого способа использован подъемник, состоящий из колонны 1, установленной с возможностью вертикального перемещения. Поджимные ролики 2 с эксцентриковой осью удержива- ют колонну 1 в вертикальном положении. Привод вертикального перемещения колонны выполнен в виде зубчатого колеса 3 и рейки 4, закрепленной на колонне 1. Величину зазора между рейкой 4 и зубчатым колесом регулируют прокладками 5.
Регулирование плавности хода реечной передачи происходит следующим образом.
С помощью первичного преобразователя датчика скорости (ДС) получаем электри- ческий сигнал f(V) - производную параметра скорости. Затем в усилителе (УС) сигнал усиливается и поступает на вход самописца (средство отображения информации - СОИ). На бумажной ленте или фотобумаге получаем диаграмму времен.У
ной зависимости скорости V f(t). Первый участок ti -движение колонны 1 вверх, второй участок t2 - движение колонны 1 вниз. По этой диаграмме определяют зазор в зубчатом зацеплении, причем относительную величину зазора определяют величиной амплитуды колебаний кривой, а место расположения зазора на рейке находят через масштаб, равный отношению длины хода
рейки и записанной на ленте длины диаграммы. Затем устраняют зазор совмещением делительной окружности зубчатого колеса с делительной линией рейки по всей ее длине. Для этого, настройкой поджимных
роликов 2 или смещением зубчатого колеса 3 выбирают оптимальное расстояние между рейкой 4 и зубчатым колесом 3 и устанавливают регулировочные прокладки 5 под основание рейки.
5
0
Формула изобретения Способ регулировки плавности хода реечной передачи, по которому совмещают делительную линию рейки с делительной окружностью взаимодействующего с ней зубчатого колеса путем установки регулировочных прокладок под основание рейки, о т- личающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при регулировке, перед совмещением делительной линии рейки с делительной окружностью измеряют скорость перемещения рейки, по которой определяют расстояние между делительной линией рейки V, делительной окружностью колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВАХРУШЕВЫХ | 2009 |
|
RU2396473C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С АРОЧНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2009 |
|
RU2404030C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
ОРТОГОНАЛЬНАЯ ДВУХМОДУЛЬНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159370C2 |
Рабочая валковая клеть | 1987 |
|
SU1475755A1 |
Зубчато-реечный механизм | 1986 |
|
SU1337585A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ КОСОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392096C2 |
Поворотно-делительный стол | 1987 |
|
SU1442373A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач. Целью изобретения является снижение трудоемкости при регулировке путем предварительного определения погрешности. Перед совмещением делительной линии рейки 4 с делительной окружностью зубчатого колеса 3 путем установки регулировочных прокладок 5 измеряют скорость перемещения рейки, по которой и определяют расстояние между делительной линией рейки и делительной окружностью колеса. 4 ил.
Фиг. 1
ir
)
Фиг, 3
Фиг Л
tee к.
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-10-26—Подача