Изобретение относится к строител ству и ремонту железнодорожного пут и касается конструкций устройств для уплотнения откосной и межлупутной зон балластной призмы. Известно устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призма, содержащее установленный на путевой машине шарнирнорычажный подъемный механизм с силовыми цилиндрами, несущий держатель, связанный с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, и амо тизаторы, соединенные с указанной плитой i . Недостатком известного устройств явл)оется то, что оно не позволяет регулировать угол атаки уплотнитель ной плиты в продольной вертикальной плоскости в зависимости от текущих условий уплотнения, в результате чего степень уплотнения балластной призмы в откосной и междупутной зонах вдоль пути не выравнивается,, .а значит снижается и качество уплотне ния. Кроме того, устройство не позволяет обеспечивать постоянный контак уплотнительной поверхности плиты и поверхности балластной призмы при текущем изменении размеров последне вдоль пути и при колебаниях путевой машины вместе и устройством во время движения вследствие неровностей в положении колеи. Неустойчивый кон такт уплотнительной плиты и балласт в процессе работы снижает равномерность уплотнения балластной призмы вдоль пути, а значит и качество уплотнения. Цель изобретения - повышение качества уплотнения путем р€ гулирования угла атаки уплотнительной плиты в продольной вертикальной плоскости Указанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения откос ной, и междупутной зон балластной .призмы, содержащее установленный на путевой машине шарнирно-рычажной подъемный механизм с силовыми цилин рами, несущий держатель, связанный. с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, и амортизаторы, соединенные с указанной плитой, сна жено рамой, установленной на держателе с. возможностью поворота, в указанной плоскости приводом, причем амортизаторы -соединены с рамой посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны этой плоскости. Кроме того, привод выполнен в ви де силовых цилиндров, соединенных шарнирно с держателем и рамой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при уплотнении откосной зоны на фиг. 2 - то же, при уплотнении междупутной зоны} на фиг. 3 - вид А на фиг. 1} на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3} на фиг. 5 - схема гидросистемы управления. Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы устанавливается на путевой машине 1. Оно содержит шарнирнорычажной подъемный механизм, включающий рычаг 2, установленный на путевой машине через шарнир 3, В средней части рычаг через шарниры 4 соединен с силовыми цилиндрами 5, которые в свою очередь через шарниры 6 соединены с путевой машиной 1. Подъемный механизм также содержит силовые цилиндры 7, соединенные через шарниры 8 с рычагом 2. Держатель 9 соединен через шарнир 10 с рычагом 2, а через шарниры 11 - с силовыми цилиндрами 7. На держателе через шарнир 12 установлена рама 13, соединенная с приводом поворота , выполненным в виде двух силовых цилиндров 14. Цилиндры 14 штоковыми частями через шарниры 15 соединены с рамой 13, а корпусными частями - с держателем 9 через шарниры 16. Уплотнительная плита 17, имеющая уплотнительную поверхность 18, наклоненную под углом с к плоскости откоса или междупутья балластной призмы (в продольной вертикальной плоскости), через амортизаторы 19 и горизонтальные шарниры 20, оси которых параллельны в.ертикальной плоскости, соединена с рамой 13. Плита снабжена неподвижно закрепленным на ней вибровозбудителем 21. Каждый амортизатор имеет корпус 22, в которомустановлена штоково-поршневая часть 23, неподвижно соединенная с уплотнительной плитой 17, и спиральная пружина 24, установленная между штоково-поршневой частью и корпусом. На корпусе закреплены горизонтальные шарниры, соединяющие его с рамой 13. . Конструктивно силовые цилиндры выполнены в виде гидроцилиндров. При этом гидроцилиндры 5 и 14 (например 5) включаются в гидросистему, показанную на фиг. 5. Гидросистема содержит четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель 25, соединенный с гидроцилиндрами, гидробак 26, насос 27, фильтр 28 и предохранительный клапан 29. .Кроме того, гидросистема содержит подпорные клапана 30-32, отрегулированные на разные ступени давления, и запорные вентии 33-35, а также напорную 36 и две сливные 37 и 38 магистрали. На фиг, 1 и 2 позицией 39 обозначен- уплотняемый путь, а позицией 40 смежный при многопутном участке.
Устройство работает следующим образом.
Уплотнительная плита 17 с помощью шарнирно-рычажного подъемного механизма опускается на поверхность откосной или междупутной зон балластной приз1 ы до соприкосновения с уплотнительной поверхностью 18. Опускание осуществляется при повороте рычага 2 -силовыми цилиндрами 5 вокруг шарнира 3. Корректировка расстояния установки плиты от оси пути 39 производится силовыми, цилиндрами 7 при повороте держателя 9 вокруг шарнира 10. Плита 17 при этом соприкасается с поверхностью балластной призмы всей уплотнительной поверхностью 18, так как она имеет свободувращения в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути 39, вокруг горизонтальных шарниров 20 вместе с амортизаторами 19 и вибровозбуди|Телем 21.
После опускания плиты силовые цилиндры 7 стопорятся, например, при включении нейтральной перекрытой позиции гидрораспределителя 25, включается вибровозбудитель 21, и путевая машина 1 начинает двигаться вдоль уплотняемого пути 39.
Уплотнение балластной призмы в откосной или в междупутной зонах обеспечиваетсяих виброобжатием. Вибровоздействие передается на балласт через плиту 17, колеблемую вибровозбудителем 21 на амортизаторах19, а обжатие реализуется за счет клинового эффекта вследствие наклона, поверхности 18 под углом атаки об .
В процессе работы устройства угол атаки меняется в зависимости of текущих условий уплотнения в пределах О 6 сС 6 0,35. рад при повороте рамы 13 вокруг шарнира 12 силовыми цилиндрами 14. При этом для увеличения степени уплотнения балласта необходимо увеличить угол ol, а для уменьшения - уменьшить.
Для обеспечения равномерности уплотнения балласта вдоль пути требуется во время работы поддерживать постоянное давление поверхностью 18 плиты 17 на балласт и соответственно постоянные усилия силовых цилинд|ров 14 и 5.
. В случае использования гидропривода, последнее условие обеспечивается при поддержании постоянного
уровня давления в рабочей полости цилиндра, например, в бесштоковой, как показано на фиг. 5. При этом открывается один из вентилей 33, 34 или 35 и соответственно к напорной магистрали подключается соответству-. ющий подпорный клапан 30, 31. или 32, отрегулированный на определенное давление. Гидрораспределитель 25 переключается на рабочую позицию,
0 показанную на фиг. 5 справа от,нейтральной. Масло под давлением подается из гидробака 26 насосом 27 через фильтр 28 и гидрораспределитель 25 в бесштоковые полости цилиндров 5.
5 Давление, в напорной магистрали поднимается только до значения, на которое отрегулирован один из клапанов 30, 31 или 32, подключенных через соответствующий вентиль 33., 34 или 35. При превышении давления
0 часть масла сливается в гидробак 26 через сливную магистраль 37.
Предохранительный клапан 29 предохраняет гидросистему от возможных перегрузок, перепуская при необхо5димости масло через сливную магистраль 38 в гидробак.
Возникающие во время работы устройства изменения угла наклона откоса и поверхности междупутной зоны ,
0 балластной призмы к. горизонтальной плоскости, а также раскачка путевой -машины при движении по неровностям пути компенсируются соответствующим поворотом уплотнительной плиты 17
5 на горизонтальных шарнирах.
Таким образом, предлагаемое устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы позволяет поддерживать заданный уро0вень степени уплотнения балласта вдоль пути при обеспечении постоянного контакта уплотнительной плиты с балластом при -меняющихся условиях уплотнения, что способствует повы5шению качества уплотнения.
Эффективность применения устройства обусловлена повьаиением качества уплотнения. Это способствует повышению безопасности движения поездов
0 за счет уменьшения вероятности бокового выброса пути под поездами, а также снижению объема дополнительных отделочных работ,.выполняемых с привлечением значительного коли5чества трудовых ресурсов.
о W о WO во а .nO
oOoOjOo оо%о егоОо ооооо
gufA
Я
/9
OtoJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
Система управления рабочим органом для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1096324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2193615C2 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2047679C1 |
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705458A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU966128A1 |
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2342481C1 |
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2006543C1 |
.1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОТКОСНОЙ И МЕЖДУПУТ.НОЙ ЗОН БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ, содержащее уст.анов/ленный -на путевой машине шарнирнофычажный подъемный механизм с силовыми цилиндрами, несущий держатель, связанный с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, Н амортизаторы, .соединенные с указанной плитой, о т л и ч э ю ш е е с я. тем, то, с целью повышения качества уплотнения путем регулирования угла атаки уплотнительной плиты э продольной вертикальной плоскости, оно снабжено рамой, установленной на держателе с возможностью поворота в указанной плоскости приводом, причем амор- тизаторы соединены с рс1мой посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны плоскости. § чающееся тем, что привод СЛ выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных шарни&но с -держателем С и рамой.
1
5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU409431A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-10-15—Подача