ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2003 года по МПК F41H7/03 

Описание патента на изобретение RU2196291C2

Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машин.

Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г. Редькин. "Бронетранспортеры. " Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76).

Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластины металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор.

Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1.

Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии.

Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы.

Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора при сохранении уровня защиты от пуль и осколков, создаваемого пластинами решетки.

Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные броневые пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом на упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки, причем наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности отличительных признаков предлагаемого изобретения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критериям патентоспособности.

На чертеже показана решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой.

К боковым стенкам решетки 1 приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К поверхностям пластин 2 и выступающим частям планок 3 прикреплены вставки 4, выполненные из резины ТМКЩ, наружные поверхности которых имеют обтекаемую форму. Они могут быть как из формованной резины сложного профиля, так и нарезаны из резиновых пластин с упрощенным профилем, имеющим в поперечном сечении форму треугольника или трапеции.

При работе двигателя вставки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор.

При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает резиновую вставку 4 и, взаимодействуя с наклонной броневой пластиной 2, разрушается, образуя осколочный поток. Выступающая над поверхностью пластин 2 планка 3 отражает осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, препятствуя их попаданию в радиатор.

При этом резиновая вставка 4, практически не деформируемая воздушным потоком, не является препятствием для пуль и осколков, которые, легко пробивая вставку 4, отсекаются выступом планки 3. Таким образом, применение резиновой вставки не снижает эффективность защиты радиатора решеткой.

Похожие патенты RU2196291C2

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Мейснер П.В.
RU2196290C2
БРОНЕВОЙ КОРПУС С РАЗЪЕМНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ЗАЩИТЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Гусев Д.А.
RU2193746C1
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Яворская Татьяна Александровна
RU2727786C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Хохлов Николай Иванович
  • Швец Лев Михайлович
  • Карасев Владимир Павлович
  • Бурлаков Борис Валентинович
RU2542678C1
Бронированный трактор с рабочим оборудованием 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2716304C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНЕВЫХ ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НИХ 2003
  • Попов В.И.
RU2260488C2
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПУЛЬ И ОСКОЛКОВ 2013
  • Трофимов Анатолий Петрович
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Матвеев Олег Анатольевич
RU2532665C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН 2015
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Бараненков Максим Николаевич
  • Трофимов Анатолий Петрович
  • Шибаев Геннадий Иванович
RU2584362C1

Реферат патента 2003 года ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что защитная решетка радиатора содержит наклонные броневые пластины, которые имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. На упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки. Наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 196 291 C2

1. Защитная решетка радиатора бронированной машины, содержащая наклонные броневые пластины, отличающаяся тем, что наклонные броневые пластины имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом на упомянутых пластинах между боковыми стенками закреплены вставки из неброневого неметаллического материала с высотой, равной высоте выступа планки, причем наружные поверхности вставок имеют обтекаемую форму. 2. Защитная решетка по п. 1, отличающаяся тем, что вставки выполнены из резины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196291C2

Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
ПЕРЕДНЕЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Румпп Герхард
RU2126334C1
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2096722C1
DE 2822288 B1, 29.11.1979
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВНУТРИКОСТНОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ 1992
  • Сафонов В.В.
  • Каримов М.Г.
  • Плаксейчук Ю.А.
  • Макшаков С.Б.
  • Новиков В.А.
  • Лизунова Н.М.
RU2040285C1

RU 2 196 291 C2

Авторы

Раевский В.И.

Гусев С.А.

Мейснер П.В.

Даты

2003-01-10Публикация

2001-02-26Подача