УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2003 года по МПК B65F3/04 

Описание патента на изобретение RU2197419C2

Изобретение касается устройства для опорожнения мусорных контейнеров в накопительный контейнер с расположенным на накопительном контейнере подъемным устройством с ходовыми салазками и по меньшей мере одним расположенным на подъемном устройстве поворотным устройством, содержащим поворотный кронштейн, на котором расположено приемное устройство для захвата мусорного контейнера.

Такое опорожняющее устройство известно, например, из DE 36 40 132 Al. Это подъемное устройство имеет приемные приспособления для мусорных контейнеров, а также для двух расположенных рядом друг с другом бытовых мусорных бачков. Маленькие бытовые бачки подвешиваются на гребенку-подборщик, которая закреплена на расположенном на подъемном устройстве поворотном устройстве, с помощью которого контейнер опрокидывается в накопительный контейнер.

Недостаток этого известного устройства состоит в том, что передвижением ходовых салазок предварительно задана и тем самым ограничена высота приемного устройства. По действующим директивам охраны труда мусорные контейнеры должны приниматься с пола, т.е. ходовые салазки должны иметь возможность выезжать вниз настолько, чтобы удовлетворить требованию возможности принятия с пола также маленьких резервуаров. Это требование при известном устройстве удовлетворяется за счет того, что подъемное устройство простирается далеко вниз, за счет чего, однако, существенно уменьшается дорожный просвет. Другой недостаток можно видеть в том, что приемник контейнеров расположен внутри боковых направляющих рельсов и поэтому для мусорщиков затруднено расположение контейнера на приемнике.

Этот недостаток, по-видимому, мог бы устраняться с помощью устройства в соответствии с DE-OS 4142 307, где приемник контейнеров выполнен выдвижным. Этим хотя и облегчено обслуживание, т.е. подвешивание контейнера на приемное устройство, однако с помощью этого известного устройства еще не оказывается влияние на недостаточный или же ограниченный дорожный просвет и вместе с тем на высоту приемника для контейнеров, так как приемник с его самой низкой точки на направляющих рельсах может выдвигаться лишь горизонтально к контейнеру.

В DE-OS 26 54 542 дается описание подъемно-опрокидывающего устройства с шарнирной четырехзвенной направляющей, на одном конце которой установлен приемник для контейнера и которая другим концом расположена с возможностью поворота на поворотном кронштейне. Нижний приводной рычаг удлинен к накопительному контейнеру и образует рычаг управления, с которым взаимодействует цилиндрическое поршневое устройство. В убранном положении цилиндрического поршневого устройства шарнирная четырехзвенная направляющая с приемником для контейнера повернута вниз, так что может приниматься контейнер. В этом положении оба приводных рычага шарнирной четырехзвенной направляющей указывают наклонно вниз. Когда цилиндрическое поршневое устройство выдвигается, приемник контейнера по дуге окружности поворачивается вверх до тех пор, пока край мусорного контейнера не захватит блокировочная планка. В этом положении, которое также соответствует исходному положению, цилиндрическое поршневое устройство еще не полностью выдвинуто и управляющий рычаг указывает наклонно вниз. Точка воздействия цилиндрического поршневого устройства на управляющем рычаге образует глубже всего расположенную точку устройства и определяет дорожный просвет, который имеется у машины во время движения. Поршень или поршни цилиндрического поршневого устройства за счет этого подвержен/подвержены повреждениям.

Другой недостаток этого известного варианта состоит в том, что цилиндрическое поршневое устройство должно иметь соответственно большую длину, так чтобы могли быть использованы телескопические цилиндры.

Задачей изобретения является, исходя из DE-OS 36 40 132, улучшить ограниченный дорожный просвет перпендикулярно транспортному подъемнику и увеличить подвижное пространство для высоты приема контейнеров на устройстве, причем управляющее устройство в значительной мере должно быть защищено от повреждений.

Эта задача решается с помощью устройства для опорожнения мусорных контейнеров, у которого на поворотном кронштейне расположена шарнирная четырехзвенная направляющая с верхним и нижним приводным рычагом, на которой установлена подъемная рама с принимающим устройством. Верхний приводной рычаг за его точкой сочленения на поворотном кронштейне удлинен к накопительному контейнеру и образует управляющий рычаг, между свободным концом которого и ходовыми салазками установлено на шарнирах цилиндрическое поршневое устройство. При приведении в действие цилиндрического поршневого устройства точка сочленения на управляющем рычаге перемещается по дуге окружности между обеими точками сочленения шарнирной четырехзвенной направляющей на поворотном кронштейне.

Предпочтительные примеры конструктивного исполнения описываются в зависимых пунктах формулы изобретения.

За счет того, что верхний приводной рычаг удлинен и он, таким образом, образует плечо рычага для перемещения приемного устройства, точка сочленения цилиндрического поршневого устройства лежит намного выше, чем это имеет место в уровне техники, так что поршень или поршни цилиндрического поршневого устройства подвержен/подвержены не столь сильным загрязнениям и повреждениям. Далее за счет устройства в соответствии с изобретением увеличивается дорожный просвет, так как цилиндрическое поршневое устройство не выступает вниз.

В транспортном положении, когда приемное устройство на ходовых салазках находится в сложенной позиции, точка сочленения цилиндрического поршневого устройства находится в зоне между верхней и нижней точкой сочленения шарнирной четырехзвенной направляющей на поворотном кронштейне и при наличии двух шарнирных четырехзвенных направляющих в пространстве между обеими шарнирными четырехзвенными направляющими, за счет чего цилиндрическое поршневое устройство защищено еще лучше. Этому также способствует то, что расстояние между обеими точками сочленения шарнирной четырехзвенной направляющей на поворотном кронштейне предпочтительно больше длины управляющего рычага.

В целом конструктивная длина цилиндрического поршневого устройства может быть ощутимо короче, чем у известного устройства, так что нет необходимости в телескопическом цилиндре. Радиус траектории движения точки сочленения цилиндрического поршневого устройства на верхнем приводном рычаге во время всего транспортного хода меньше, чем у устройства согласно DE-OS 26 54 542.

Цилиндрическое поршневое устройство установлено и выполнено с возможностью укладывания приемного устройства на подъемных салазках и разворота приемного устройства в загрузочное отверстие накопительного контейнера. Приемное устройство в самом нижнем положении ходовых салазок может быть отвернуто от них и вместе с тем также одновременно по дуге окружности повернуто вниз, так что для зажима подлежащего опорожнению контейнера подъемное устройство не должно выдвигаться вниз так далеко, как это было бы необходимо, если бы этот процесс поворота не был предусмотрен. Эта конструкция также способствует увеличению дорожного просвета.

При откидывании приемного устройства в приемную позицию цилиндрическое поршневое устройство полностью убирается. Это означает, что цилиндрическое поршневое устройство в сложенном состоянии частично выдвинуто и при повороте мусорного контейнера выдвигается полностью.

Подъемная рама может подниматься в совмещенном движении после приема мусорного контейнера уже с помощью ходовых салазок подъемного устройства. Это имеет преимущество, заключающееся в том, что блокировочное положение мусорного контейнера находится вне радиуса действия обслуживающего персонала, за счет чего устраняется опасность возникновения несчастных случаев. Одновременно отсюда получается также выигрыш во времени. Блокировка контейнера производится перед концом подъема, предпочтительно между приемником и блокирующей планкой, которая размещена между поворотными кронштейнами и охватывает край контейнера.

Предпочтительно точка сочленения поворотного кронштейна находится выше точки сочленения цилиндрического поршневого устройства на ходовых салазках. Чем больше расстояние между точками сочленения и чем ближе располагается точка сочленения цилиндрического поршневого устройства к вертикали, проходящей через точку сочленения поворотного кронштейна, тем больше имеющийся угол поворота при опрокидывании в загрузочное отверстие.

Цилиндрическое поршневое устройство предпочтительно имеет только один единственный цилиндр рабочей жидкости, за счет чего устройство может быть еще более упрощено.

По соображениям стабильности два поворотных кронштейна и две шарнирные четырехзвенные направляющие могут быть также размещены спаренно между подъемной рамой и ходовыми салазками.

Если это спаренное размещение скомбинировано с двигателем рабочей жидкости, который представляет собой цилиндрическое поршневое устройство, то оба верхних приводных рычага позади их точки сочленения на соответствующем поворотном кронштейне предпочтительно изогнуты и на их управляющих рычагах соединены друг с другом. Цилиндрическое поршневое устройство в этом случае установлено на шарнирах в точке сочленения, являющейся одновременно местом соединения управляющего рычага.

Цилиндрическое поршневое устройство может управляться подключенным к системе распознавания контейнера управляющим устройством. Предпочтительно посредством поступающих от системы распознавания контейнера сигналов управляется все устройство. К управляющим процессам, в том числе, относится и то, что ходовые салазки и приемное устройство приводятся в правильное для каждого опорожняемого мусорного контейнера положение. Для приема контейнера подъемная рама вручную или посредством размыкания контейнера или носителя данных отводится вверх, и принимающее устройство цепляется под захват на контейнере, предпочтительно под край контейнера.

В соответствии с тем, какой тип мусорного контейнера был определен системой распознавания контейнеров, приводится в действие соответствующее загрузочное отверстие. Разделение подъемного устройства и поворотного устройства имеет преимущество, заключающееся в том, что подъемная рама может поворачиваться на любой высоте накопительного контейнера, чтобы опорожнить контейнер.

Предпочтительно на подъемной раме расположено всасывающее устройство, которое во время приема прилегает к корпусу мусорного контейнера, чтобы предохранять его во время всего процесса опорожнения. Подлежащий опорожнению мусорный контейнер благодаря этому фиксируется уже заранее, а именно прежде, чем блокирующая планка охватывает край мусорного контейнера и, таким образом, блокирует мусорный контейнер на приемном устройстве.

Примеры конструктивного исполнения изобретения подробнее объясняются ниже с помощью чертежей.

Показывают:
фиг.1 - вид сбоку всего устройства опорожнения,
фиг. 2 - вид сбоку всего устройства опорожнения во время процесса опрокидывания в загрузочное отверстие,
фиг.3 - вид сбоку устройства с откинутым приемным устройством,
фиг.4а - устройство, показанное на фиг.3, с приемным устройством в сложенном состоянии,
фиг. 4б - вертикальное сечение через показанное на фиг.4а устройство, причем плоскость сечения располагается параллельно плоскости бумаги,
фиг.5 - вид спереди показанного на фиг.1 устройства.

На фиг. 1 представлено все устройство для опорожнения мусорных контейнеров 1 в виде сбоку. Накопительный контейнер 3, в который должен опорожняться мусорный контейнер 1, может быть расположен, например, на мусорной машине. Загрузочное отверстие 4 предусмотрено на верхней стороне накопительного контейнера 3, но могут еще быть расположены другие загрузочные отверстия 4' ниже загрузочного отверстия 4, такие, как, например, представлено на фиг.2.

На задней стороне накопительного контейнера 3 на боковой стенке 45 расположен вертикально направленный рельс 46, на котором движутся ходовые салазки 6. С ходовыми салазками 6 зацепляется трос 9, который через направляющие ролики соединен с ходовым двигателем 7 рабочей жидкости. За счет выдвижения верхнего поршня 8а и втягивания нижнего поршня 8б перемещается трос 9, и, таким образом, ходовые салазки 6 тянутся в вертикальном направлении вверх.

На ходовых салазках 6 расположены два поворотных кронштейна 40а,б, которые через две шарнирные четырехзвенные направляющие 30а,б соединены с подъемной рамой 11. Из шарнирных четырехзвенных направляющих в показанном здесь положении можно видеть лишь нижний приводной рычаг 32а передней шарнирной четырехзвенной направляющей 30а. На ходовых салазках 6 размещена, кроме того, блокирующая планка 19.

Детали устройства представлены на фиг.3, 4а и 4б. Речь идет о спаренном размещении с двумя поворотными кронштейнами 40а,б и двумя шарнирными четырехзвенными направляющими 30а,б, из которых соответственно представлены передние детали и обозначены буквой а. Поворотный кронштейн 40а установлен на шарнирах в точке сочленения 41а на ходовых салазках 6 и имеет, по существу, трапециевидную форму. Шарнирная четырехзвенная направляющая 30а образована верхним приводным рычагом 31а и нижним приводным рычагом 32а, которые соединены на шарнирах в точках сочленения 34а и 37а на поворотном кронштейне 40а и на другом конце в точках сочленения 35а и 36а на подъемной раме 11, которая на своей верхней стороне имеет гребенку-подборщик 12, которая зацепляется с краем мусорного контейнера 1. Далее, приемное устройство 10 имеет всасывающее устройство 13, которое расположено на подъемной раме 11, и прилегает к корпусу контейнера, и фиксирует его под воздействием низкого давления.

Верхний приводной рычаг 31а шарнирной четырехзвенной направляющей 30а на своем заднем конце удлинен за точку сочленения 34а и образует, таким образом, управляющий рычаг 33а, на конце которого в точке 25 установлено на шарнирах цилиндрическое поршневое устройство 21 с поршнем 23. В показанном на фиг. 3 поворотном положении приемное устройство 10 откинуто от ходовых салазок 6, причем гребенка-подборщик 12 перемещается по дуге окружности вокруг точки поворота 34а. За счет этого производится не только движение от ходовых салазок, но и одновременно достигается опускание приемного устройства 10 и, таким образом, гребенки-подборщика 12. В этом положении цилиндрическое поршневое устройство 21 полностью втянуто.

Точка сочленения 24 цилиндрического поршневого устройства 21 находится на ходовых салазках 6 ниже точки сочленения 41а поворотного кронштейна 40а. Расстояние между точками 24 и 41а выбрано очень большим, причем точка сочленения 24 находится почти на проходящей через точку 41а вертикали 26. За счет этого создается очень большой угол поворота для опрокидывания в загрузочное отверстие.

За счет того, что верхний приводной рычаг 31а выполнен удлиненным, точка сочленения 25 цилиндрического поршневого устройства 21 находится выше точки сочленения 37а и, таким образом, в защищенной зоне. Когда цилиндрическое поршневое устройство 21 выдвигается, точка сочленения 25 перемещается по круговой траектории 50, проходящей между точками сочленения 37а и 34а.

На фиг. 4а представлено сложенное состояние. Поршень 23 цилиндрического поршневого устройства 21 в этом положении выведен только частично, причем точка сочленения 25 находится между точками сочленения 34а и 37а. Это более четко показано на изображении сечения на фиг.4б, на котором шарнирная четырехзвенная направляющая 30а не показана и видна шарнирная четырехзвенная направляющая 30б. Цилиндрическое поршневое устройство 21 также представлено в сечении, и можно видеть, что поршень 23 выведен только частично. В этом положении, которое соответствует транспортному положению устройства, поршень 23 своей точкой сочленения 25 находится в защищенной зоне между шарнирными четырехзвенными направляющими 30а и 30б. Далее, цилиндрическое поршневое устройство 21 уже находится в наклонном положении, что, в частности, предпочтительно для передачи усилия во время процесса разворота в загрузочное отверстие.

На фиг.5 устройство представлено в виде спереди. Здесь речь идет о цилиндрическом поршневом устройстве, которое имеет лишь один цилиндр рабочей жидкости, который расположен в середине между поворотными кронштейнами 40а и 40б. Верхние приводные рычаги 31а и 31б имеют за их точками сочленения 34а и 34б изогнутые участки 38а и 38б, которые образуют исполнительное устройство 33а,б, которые ведут к общей точке сочленения 25 для поршня 23. За счет этого создается простое и компактное устройство.

На фиг. 5 более четко можно видеть всасывающее устройство 13, которое имеет резиновое кольцо, ограничивающее внутреннее пространство 16, в котором находится всасывающее отверстие 15. Если подлежащий опорожнению мусорный контейнер 1 своей стенкой прилегает к резиновому кольцу 14, за счет отсасывания находящегося во внутреннем пространстве 16 воздуха через всасывающее отверстие 15 во внутреннем пространстве 16 создается низкое давление, которое прижимает контейнер к резиновому кольцу 14.

Условные обозначения
1 мусорный контейнер
2 приемный край
3 накопительный контейнер
4, 4' загрузочное отверстие
5 подъемное устройство
6 ходовые салазки
7 ходовой двигатель рабочей жидкости
8а,б поршневой шток
9 трос
10 принимающее устройство
11 подъемная рама
12 гребенка-подборщик
13 всасывающее устройство
14 резиновое кольцо
15 всасывающее отверстие
16 внутреннее пространство
19 блокирующая планка
20 поворотное устройство
21 цилиндрическое поршневое устройство
22 цилиндр
23 поршневой шток
24а,б точка сочленения
25а,б точка сочленения
26 вертикаль
30а,б шарнирная четырехзвенная направляющая
31а,б верхний приводной рычаг
32а,б нижний приводной рычаг
33а,б управляющий рычаг
34а,б точка сочленения
35а,б точка сочленения
36а,б точка сочленения
37а,б точка сочленения
38а,б изогнутый участок
40а,б поворотный рычаг
41а,б точка сочленения
45 боковая стенка
46 рельс
50 дуга окружностит

Похожие патенты RU2197419C2

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ В РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Херберт Рек
RU2131838C1
ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Доррингтон Джеральд
RU2195421C2
ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ ИЛИ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МУСОРНЫХ БАКОВ 1995
  • Якоб Нааб[De]
RU2107014C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1992
  • Херберт Рек[De]
  • Рольф Зафтиг[De]
RU2087395C1
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Бера Ян Филипп
  • Лёнеке Маркус
  • Блайшвиц Штефан
RU2674597C2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2009
  • Крюгер Детлеф
  • Бирнштиль Михаэль
  • Машмайер Хорст
RU2489299C2
Передвижная установка для мойки прямоугольных мусорных контейнеров 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Раевич Игорь Олегович
SU1583328A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И АГРЕГАТНЫЙ БЛОК, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Фишер Йозеф
RU2562716C1
МЕБЕЛЬ 2008
  • Лоозер Ханс
RU2505260C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ВЫСОТЕ ОПОРА 2007
  • Ридль Рейнхольд
RU2456181C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 197 419 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров. Устройство для опорожнения мусорных контейнеров в накопительный контейнер с подъемным устройством и с ходовыми салазками содержит по меньшей мере одно расположенное на подъемном устройстве поворотное устройство с поворотным кронштейном. На поворотном кронштейне расположена шарнирная четырехзвенная направляющая (30а) с верхним приводным рычагом (31а) и нижним приводным рычагом (32а), на которой установлена подъемная рама (11) с приемным устройством (10) для захвата мусорного контейнера. Верхний приводной рычаг (31а) удлинен за его точку сочленения (34а) к накопительному контейнеру и образует управляющий рычаг (33а), между свободным концом которого и ходовыми салазками установлено на шарнире цилиндрическое поршневое устройство (21), при приведении в действие которого его точка сочленения (25) на шарнирной четырехзвенной направляющей (30а) перемещается по дуге окружности (50) между обеими точками сочленения шарнирной четырехзвенной направляющей (30) на поворотном кронштейне (40а). Изобретение повышает надежность и расширяет функциональные возможности. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 197 419 C2

1. Устройство для опорожнения мусорных контейнеров в накопительный контейнер с расположенным на накопительном контейнере подъемным устройством с ходовыми салазками и по меньшей мере одним расположенным на подъемном устройстве поворотным устройством, содержащим поворотный кронштейн, на котором расположена подъемная рама с приемным устройством для захвата мусорного контейнера, отличающееся тем, что на поворотном кронштейне (40а, б) расположена шарнирная четырехзвенная направляющая (30а, б) с верхним приводным рычагом (31а, б) и нижним приводным рычагом (32а, б), на которой установлена подъемная рама (11) с приемным устройством (10), верхний приводной рычаг (31а, б) удлинен за его точку сочленения (34а, б) к накопительному контейнеру (3) и образует управляющий рычаг (33а, б), между свободным концом которого и ходовыми салазками (6) установлено на шарнире цилиндрическое поршневое устройство (21), и при приведении в действие цилиндрического поршневого устройства (21) его точка сочленения (25) на шарнирной четырехзвенной направляющей (30а, б) перемещается по дуге окружности (50) между обеими точками сочленения (34а, б, 37а, б) шарнирной четырехзвенной направляющей (30) на поворотном кронштейне (40а, б). 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между обеими точками сочленения (34а, б, 37а, б) шарнирной четырехзвенной направляющей (30а, б) на поворотном кронштейне (40а, б) больше длины управляющего рычага (33а, б). 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что цилиндрическое поршневое устройство (21) установлено и выполнено с возможностью укладывания приемного устройства (10) на ходовых салазках (6) и разворота приемного устройства (10) в загрузочное отверстие (4,4') накопительного контейнера (3). 4. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что точка сочленения (41а, б) поворотного кронштейна (40а, б) расположена выше точки сочленения (24а, б) цилиндрического поршневого устройства (21) на ходовых салазках (6). 5. Устройство по одному из пп. 1-4, отличающееся тем, что цилиндрическое поршневое устройство (21) имеет один единственный цилиндр рабочей жидкости. 6. Устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что два поворотных кронштейна (40а, б) и две шарнирные четырехзвенные направляющие (30а, б) размещены спаренно между подъемной рамой (11) и ходовыми салазками (6). 7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что оба верхних приводных рычага (31а, б) изогнуты за их точкой сочленения (34а, б) на соответствующем поворотном кронштейне (40а, б) и соединены друг с другом на их управляющих рычагах (33а, б), при этом цилиндрическое поршневое устройство установлено на шарнирах в точке сочленения (25), являющейся одновременно местом соединения управляющих рычагов (33а, б). 8. Устройство по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что цилиндрическое поршневое устройство (21) выполнено с возможностью управления посредством управляющего устройства, подключенного к системе распознавания контейнера. 9. Устройство по одному из пп. 1-8, отличающееся тем, что на подъемной раме (11) расположено всасывающее устройство (13).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2197419C2

DE 3640132 А, 29.10.1987
Двухпозиционный переключатель 1980
  • Трофимов Валерий Иванович
SU943908A1
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз 1982
  • Наймушин Михаил Григорьевич
SU1161432A2

RU 2 197 419 C2

Авторы

Делле Клаус

Шаубрух Манфред

Даты

2003-01-27Публикация

1998-11-10Подача