ДВУХОСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2003 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение RU2198107C2

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, снабженным устройствами уменьшающими наклон корпуса для предотвращения опрокидывания или переворота транспортного средства при движении по пересеченной местности.

Известно транспортное средство для работы на крутых склонах [1], которое содержит корпус, колеса с осями и механизм компенсации угла наклона корпуса. Недостаток устройства в сложности его механизма компенсации, необходимости участия водителя в управлении наклоном транспортного средства.

Известна конструкция трактора "Беларусь" МТЗ-80 [2], которая содержит жесткий корпус с жестко закрепленной на ней задней осью. При этом передняя ось установлена шарнирно на качающейся поперечной балансирной подвеске. Недостаток устройства в том, что при преодолении препятствия одним из задних колес наклон трактора может достигать критических значений, несмотря на работу передней подвески.

Известна схема механизма выравнивания остова комбайна СКК-5 [3], стр. 177-178, рис. 120. Ведущий мост комбайна выполнен в виде параллелограмма с нижними и верхними балансирами, на концах которого установлены колеса, а в центре имеется опора для оси качания моста. Взаимное положение корпуса и подвески регулируется гидроцилиндрами. Недостаток устройства в том, что для работы механизма выравнивания требуется система автоматического слежения за вертикальным положением корпуса (система стабилизации). Несмотря на свою сложность, последнее устройство может служить прототипом предлагаемому.

Задачей, решаемой предлагаемым устройством, является упрощение конструкции механизма выравнивания и обеспечение его работы без участия водителя.

Поставленная задача решается тем, что в двухосном транспортном средстве с жестким корпусом с качающейся поперечной балансирной подвеской обоих осей механизм выравнивания выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной оси, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом.

На фиг.1 изображен вид спереди колесного транспортного средства; на фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 и 4 показывают устройство механизма выравнивания корпуса; фиг. 5 иллюстрирует работу устройства при движении транспортного средства.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, на котором установлены оси 2 с помощью продольных шарниров 3.

Механизм выравнивания корпуса выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма ВГДЕ, установленного на одной из осей, и антипараллелограмма B1Г1Д1E1, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами 4, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами 5, соединенными продольным валом 6 и установленными в корпусе с помощью продольных шарниров, соосных валу.

Транспортное средство работает следующим образом. При наезде на препятствие одним из колес (см. фиг.5) соответствующая колесная ось наклоняется на некоторый угол α, при этом корпус транспортного средства наклоняется на угол, приблизительно равный α/2, поскольку при повороте вала механизма выравнивания корпуса колесные оси наклоняются в противоположные относительно корпуса и приблизительно равные углы.

Эффективность предлагаемого транспортного средства по сравнению с известными обусловлена тем, что повышается его поперечная устойчивость без применения сложных следящих устройств.

Источники информации
1. A.c. 710857, СССР, 1980 г. Транспортное средство для работы на крутых склонах.

2. Тракторы "Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-82. Инструкция по эксплуатации, Минск, Ураджай, 1991 г.

3. Колесные тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, стр.177-178, рис.120 (прототип).

Похожие патенты RU2198107C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Мишкинюк В.К.
  • Медведев С.В.
RU2178752C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Рыскин Ю.Е.
  • Андрюшин М.И.
RU2189911C2
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2088451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Попов Н.С.
  • Миронов В.И.
  • Мостовой В.Д.
  • Спиридонов В.Н.
  • Спиридонов М.В.
  • Иванов Г.А.
  • Макухин В.Н.
  • Колубалин А.К.
  • Ковалев Б.А.
  • Какуша Н.И.
  • Карпов В.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Райлян А.А.
  • Переведенцев В.В.
RU2148126C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 107 C2

Реферат патента 2003 года ДВУХОСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Оно состоит из корпуса, на котором установлены качающиеся на продольных шарнирах поперечные балансирные подвески, снабженные механизмом выравнивания корпуса, который выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной оси, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими равнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 198 107 C2

Двухосное колесное транспортное средство, содержащее жесткий корпус, на котором на поперечной качающейся балансирной подвеске шарнирно установлены оси колес, снабженные механизмом выравнивания корпуса, отличающееся тем, что механизм выравнивания корпуса выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной из осей, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими разнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198107C2

Колесные тракторы для работы на склонах
- М.: Машиностроение, 1978, с
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
Агрегат для производства изделий из бетонных смесей 1980
  • Волков Михаил Александрович
  • Платонов Михаил Игнатьевич
SU1093564A1
Устройство для нанесения покрытий на длинномерные изделия 1985
  • Верещагин Михаил Николаевич
  • Палий Олег Иванович
  • Лапицкий Евгений Алекандрович
  • Горунов Валерий Ефимович
SU1289910A1
CH 586621 A, 15.04.1977.

RU 2 198 107 C2

Авторы

Владыкин С.А.

Кучеренко В.И.

Горбунов В.Л.

Маленков М.И.

Даты

2003-02-10Публикация

1998-03-12Подача