ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 1999 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2143024C1

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов.

Известна опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью (см. заявку ФРГ N3517895, кл. E 01 D 19/04, 1986 г.).

Известная конструкция не обеспечивает требуемой долговечности и надежности ее работы, особенно при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.

Достигается это тем, что в опорной части моста, включающей нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, - шаровая поверхность верхнего элемента, по крайней мере, в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста,
- на фиг. 2 - вид сверху на опорную часть с вырезом 1/4 верхнего элемента,
- на фиг.3 - узел "A" на фиг. 1,
- на фиг.4 - фрагмент листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста включает нижний элемент 1, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, в качестве которого может быть использован фторопласт, размещен на поверхности 2. Верхний элемент 4 в виде сегмента контактирует с опорной вогнутой шаровой поверхностью 5, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале 3 в зоне контакта с верхним элементом 4 образованы глубиной не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические 6 и/или цилиндрические 7 лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не превышает половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента 4 равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента 4. Периферийные лунки расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

При работе опорной части моста из-за возникающих деформаций происходит поворот (скольжение) одного верхнего элемента 4 относительно нижнего элемента 1. Наличие лунок различной описанной выше формы позволяет значительно снизить силы трения в опорной части, а смазка помимо еще большего снижения сил трения препятствует попаданию атмосферной влаги, что вместе с хромированной поверхностью обеспечивает требуемую долговечность и надежность работы.

Похожие патенты RU2143024C1

название год авторы номер документа
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
  • Гужва В.И.
  • Кузьмин М.П.
  • Пудеев П.В.
RU2160807C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2013
  • Еремин Владимир Георгиевич
  • Фомин Дмитрий Валентинович
  • Гусев Сергей Георгиевич
RU2547531C2
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2003
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Поспелов В.М.
  • Пустова Л.А.
RU2242558C1
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Пшеничникова Е.С.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Дударев С.В.
RU2122062C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОПОРНОЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2009
  • Кузьмин Павел Михайлович
  • Кузьмин Михаил Павлович
  • Данковцев Александр Фёдорович
  • Гурьянов Юрий Александрович
  • Казаков Юрий Николаевич
RU2404321C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР 1998
  • Габдулхаков Ф.М.
  • Хайруллин И.Т.
  • Прядильщиков Ю.П.
  • Романеев В.А.
RU2127834C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2019
  • Шаферман Илья Михайлович
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Шаферман Антон Ильич
  • Рогов Александр Борисович
  • Копытов Андрей Викторович
  • Буканова Екатерина Викторовна
RU2730231C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2003
  • Корнев С.Н.
  • Пазухин В.В.
  • Хомская Н.А.
RU2235821C1
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Полей Николай Лейбович
RU2416015C1
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Медведев Леонид Фёдорович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Шуцкий Сергей Юрьевич
RU2474737C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 024 C1

Реферат патента 1999 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью. Шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. Глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала не меньшем трех их диаметров. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности в работе и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 143 024 C1

1. Опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, отличающаяся тем, что шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. 2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что глубина сферических и/или цилиндрических лунок не превышает половины их диаметра. 3. Опорная часть моста по п.2, отличающаяся тем, что цилиндрические лунки расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. 4. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. 5. Опорная часть моста по п.1 или 4, отличающаяся тем, что периферийные лунки расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143024C1

DE 3517895 A1, 20.11.86
DE 1658626 B2, 17.03.77
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
0
SU293648A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Опорная часть моста 1975
  • Кармадонов Агафангел Феодосьевич
  • Бахтиаров Игорь Петрович
  • Касьянов Владимир Павлович
SU642410A1
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) 1982
  • Спиридонов Виктор Васильевич
  • Спиридонова Надежда Викторовна
SU1092230A1
Опорная часть моста 1983
  • Мордич Александр Иванович
  • Звадская Нина Владимировна
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
  • Качур Исаак Яковлевич
SU1211376A1
DE 4128166 A1, 25.02.93.

RU 2 143 024 C1

Авторы

Куракин П.П.

Коротин В.Н.

Чаленко В.В.

Дударев С.В.

Пустова Л.А.

Катамашвили В.Р.

Романов П.С.

Даты

1999-12-20Публикация

1999-05-14Подача