Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов.
Известна опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью (см. заявку ФРГ N3517895, кл. E 01 D 19/04, 1986 г.).
Известная конструкция не обеспечивает требуемой долговечности и надежности ее работы, особенно при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях.
Достигается это тем, что в опорной части моста, включающей нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, - шаровая поверхность верхнего элемента, по крайней мере, в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста,
- на фиг. 2 - вид сверху на опорную часть с вырезом 1/4 верхнего элемента,
- на фиг.3 - узел "A" на фиг. 1,
- на фиг.4 - фрагмент листового полимерного антифрикционного материала.
Опорная часть моста включает нижний элемент 1, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, в качестве которого может быть использован фторопласт, размещен на поверхности 2. Верхний элемент 4 в виде сегмента контактирует с опорной вогнутой шаровой поверхностью 5, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале 3 в зоне контакта с верхним элементом 4 образованы глубиной не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические 6 и/или цилиндрические 7 лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не превышает половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента 4 равномерно с чередованием со сферическими лунками. А глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента 4. Периферийные лунки расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала, не меньшем трех их диаметров.
При работе опорной части моста из-за возникающих деформаций происходит поворот (скольжение) одного верхнего элемента 4 относительно нижнего элемента 1. Наличие лунок различной описанной выше формы позволяет значительно снизить силы трения в опорной части, а смазка помимо еще большего снижения сил трения препятствует попаданию атмосферной влаги, что вместе с хромированной поверхностью обеспечивает требуемую долговечность и надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2000 |
|
RU2160807C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2013 |
|
RU2547531C2 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2242558C1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122062C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОПОРНОЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2404321C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1998 |
|
RU2127834C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2730231C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2235821C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416015C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью. Шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. Глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала не меньшем трех их диаметров. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности в работе и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
DE 3517895 A1, 20.11.86 | |||
DE 1658626 B2, 17.03.77 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
0 |
|
SU293648A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) | 1982 |
|
SU1092230A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1211376A1 |
DE 4128166 A1, 25.02.93. |
Авторы
Даты
1999-12-20—Публикация
1999-05-14—Подача