Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов.
Наиболее близкой из известных является опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой (RU, N 2143024, опубл. 20.12.1999 г.).
Известная опорная часть моста при всей ее надежности и долговечности не в полной мере исключает попадание абразивных частиц под ее верхний элемент, что может отрицательно проявиться при попадании влаги в образованные абразивными частицами следы как на верхнем элементе, так и на листовом полимером антифрикционном материале.
Задачей настоящего изобретения является дальнейшее повышение надежности и долговечности опорной части моста.
Достигается это тем, что опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой, причем по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части может превышать его толщину в периферийной части, причем изменение толщины по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато, а контактирующая с листовым полимерным антифрикционным материалом поверхность нижнего элемента выполнена с формой, соответствующей характеру изменения толщины листового полимерного антифрикционного материала. Кроме того, периферийная часть листового полимерного антифрикционного материала вне зоны контактирования с нижним элементом может контактировать с верхним элементом.
Изобретение поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста (с плавным изменением толщины листового полимерного антифрикционного материала);
На фиг. 2 - то же (со ступенчатым изменением толщины листового полимерного материала);
На фиг.3 представлен листовой полимерный антифрикционный материал.
Опорная часть моста содержит нижний элемент 1, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, в качестве которого может быть использован фторопласт, размещен на поверхности 2. Верхний элемент 4 в сечении в виде сегмента контактирует опорной шаровой поверхностью 5, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале 3 в зоне контакта с верхним элементом 4 образованы глубиной не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические 6 и/или цилиндрические 7, заполненные смазкой. В по крайней мере одном из поперечных сечений опорной части моста длина "L" линии контакта верхнего элемента 4 с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину "I" линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом, т. е. L>1. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части может превышать его толщину в периферийной части, а изменение толщины по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато (с образованием выступов). Контактирующая с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 поверхность нижнего элемента 1 выполнена с формой, соответствующей характеру изменения толщины листового полимерного антифрикционного материала, т.е. с плавным или ступенчатым углублением. Кроме того, периферийная часть 8 листового полимерного антифрикционного материала вне зоны контактирования с нижним элементом 1 контактирует с верхним элементом 4.
При работе опорной части моста из-за возникающих деформаций происходит поворот (скольжение) одного элемента 4 относительно другого 1. Наличие лунок 6 и 7 позволяет значительно снизить силы трения в опорной части, а смазка, помимо снижения сил трения, препятствует попаданию атмосферной влаги. Превышение длиной "L" линии контакта верхнего элемента 4 с листовым полимерным антифрикционным материалом длины "I" линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом (т.е. L>1) обеспечивает надежное предотвращение попадания абразивных частиц на взаимодействующие поверхности. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части превышает его толщину в периферийной части, что позволяет несколько компенсировать деформацию материала 3. Изменение толщины материала 3 по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато (с образованием выступов), что исключает его смещение в процессе эксплуатации.
Предлагаемое выполнение опорной части моста позволяет повысить надежность и долговечность его работы, увеличить межремонтный цикл и уменьшить трудоемкость планово-предупредительных ремонтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1999 |
|
RU2143024C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2242558C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2013 |
|
RU2547531C2 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122062C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2235821C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2125917C1 |
ПОКРЫТИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2133059C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484263C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2730231C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой. Новым является то, что по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности работы опорной части моста, увеличении межремонтного цикла и уменьшении трудоемкости планово-предупредительных ремонтов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1999 |
|
RU2143024C1 |
DE 3517895 A1, 20.11.1986 | |||
DE 1658626 B2, 17.03.1977 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
0 |
|
SU293648A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) | 1982 |
|
SU1092230A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1211376A1 |
DE 4128166 A1, 25.02.1993. |
Авторы
Даты
2000-12-20—Публикация
2000-05-29—Подача