ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 2000 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2160807C1

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов.

Наиболее близкой из известных является опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой (RU, N 2143024, опубл. 20.12.1999 г.).

Известная опорная часть моста при всей ее надежности и долговечности не в полной мере исключает попадание абразивных частиц под ее верхний элемент, что может отрицательно проявиться при попадании влаги в образованные абразивными частицами следы как на верхнем элементе, так и на листовом полимером антифрикционном материале.

Задачей настоящего изобретения является дальнейшее повышение надежности и долговечности опорной части моста.

Достигается это тем, что опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой, причем по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части может превышать его толщину в периферийной части, причем изменение толщины по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато, а контактирующая с листовым полимерным антифрикционным материалом поверхность нижнего элемента выполнена с формой, соответствующей характеру изменения толщины листового полимерного антифрикционного материала. Кроме того, периферийная часть листового полимерного антифрикционного материала вне зоны контактирования с нижним элементом может контактировать с верхним элементом.

Изобретение поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 представлен общий вид опорной части моста (с плавным изменением толщины листового полимерного антифрикционного материала);
На фиг. 2 - то же (со ступенчатым изменением толщины листового полимерного материала);
На фиг.3 представлен листовой полимерный антифрикционный материал.

Опорная часть моста содержит нижний элемент 1, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, в качестве которого может быть использован фторопласт, размещен на поверхности 2. Верхний элемент 4 в сечении в виде сегмента контактирует опорной шаровой поверхностью 5, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале 3 в зоне контакта с верхним элементом 4 образованы глубиной не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические 6 и/или цилиндрические 7, заполненные смазкой. В по крайней мере одном из поперечных сечений опорной части моста длина "L" линии контакта верхнего элемента 4 с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину "I" линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом, т. е. L>1. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части может превышать его толщину в периферийной части, а изменение толщины по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато (с образованием выступов). Контактирующая с листовым полимерным антифрикционным материалом 3 поверхность нижнего элемента 1 выполнена с формой, соответствующей характеру изменения толщины листового полимерного антифрикционного материала, т.е. с плавным или ступенчатым углублением. Кроме того, периферийная часть 8 листового полимерного антифрикционного материала вне зоны контактирования с нижним элементом 1 контактирует с верхним элементом 4.

При работе опорной части моста из-за возникающих деформаций происходит поворот (скольжение) одного элемента 4 относительно другого 1. Наличие лунок 6 и 7 позволяет значительно снизить силы трения в опорной части, а смазка, помимо снижения сил трения, препятствует попаданию атмосферной влаги. Превышение длиной "L" линии контакта верхнего элемента 4 с листовым полимерным антифрикционным материалом длины "I" линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом (т.е. L>1) обеспечивает надежное предотвращение попадания абразивных частиц на взаимодействующие поверхности. При этом толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части превышает его толщину в периферийной части, что позволяет несколько компенсировать деформацию материала 3. Изменение толщины материала 3 по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато (с образованием выступов), что исключает его смещение в процессе эксплуатации.

Предлагаемое выполнение опорной части моста позволяет повысить надежность и долговечность его работы, увеличить межремонтный цикл и уменьшить трудоемкость планово-предупредительных ремонтов.

Похожие патенты RU2160807C1

название год авторы номер документа
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1999
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
RU2143024C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2003
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Поспелов В.М.
  • Пустова Л.А.
RU2242558C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2013
  • Еремин Владимир Георгиевич
  • Фомин Дмитрий Валентинович
  • Гусев Сергей Георгиевич
RU2547531C2
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ 2023
  • Адамов Анатолий Арсангалеевич
  • Патраков Иван Михайлович
RU2816615C1
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Пшеничникова Е.С.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Дударев С.В.
RU2122062C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2003
  • Корнев С.Н.
  • Пазухин В.В.
  • Хомская Н.А.
RU2235821C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Кольцов В.П.
  • Кочи Г.Л.
  • Сергеев Е.П.
RU2125917C1
ПОКРЫТИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ 1997
  • Гонопольский А.М.
RU2133059C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Штофблат Сергей Александрович
RU2484263C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2019
  • Шаферман Илья Михайлович
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Шаферман Антон Ильич
  • Рогов Александр Борисович
  • Копытов Андрей Викторович
  • Буканова Екатерина Викторовна
RU2730231C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 160 807 C1

Реферат патента 2000 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой. Новым является то, что по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности работы опорной части моста, увеличении межремонтного цикла и уменьшении трудоемкости планово-предупредительных ремонтов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 160 807 C1

1. Опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой, отличающаяся тем, что по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. 2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что толщина листового полимерного антифрикционного материала в центральной его части превышает его толщину в периферийной части, причем изменение толщины по поперечному сечению осуществлено плавно или ступенчато, а контактирующая с листовым полимерным антифрикционным материалом поверхность нижнего элемента выполнена с формой, соответствующей характеру изменения толщины листового полимерного антифрикционного материала. 3. Опорная часть моста по п.1 или 2, отличающаяся тем, что периферийная часть листового полимерного антифрикционного материала вне зоны контактирования с нижним элементом контактирует с верхним элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160807C1

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1999
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
RU2143024C1
DE 3517895 A1, 20.11.1986
DE 1658626 B2, 17.03.1977
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
0
SU293648A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Опорная часть моста 1975
  • Кармадонов Агафангел Феодосьевич
  • Бахтиаров Игорь Петрович
  • Касьянов Владимир Павлович
SU642410A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) 1982
  • Спиридонов Виктор Васильевич
  • Спиридонова Надежда Викторовна
SU1092230A1
Опорная часть моста 1983
  • Мордич Александр Иванович
  • Звадская Нина Владимировна
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
  • Качур Исаак Яковлевич
SU1211376A1
DE 4128166 A1, 25.02.1993.

RU 2 160 807 C1

Авторы

Куракин П.П.

Коротин В.Н.

Чаленко В.В.

Дударев С.В.

Пустова Л.А.

Катамашвили В.Р.

Романов П.С.

Гужва В.И.

Кузьмин М.П.

Пудеев П.В.

Даты

2000-12-20Публикация

2000-05-29Подача