Изобретение относится к транспорту, к средствам передвижения по дорогам.
Предшествующий уровень техники
Известно множество средств для дополнительного передвижения автомобилей по полотну дороги (1, 2, 3, 4, 5). В качестве прототипа автором взято устройство, описанное в (6). Данное устройство позволяет перемещать транспортное средство перпендикулярно направлению основного движения без использования колес главного хода и тем самым облегчить его движение в условиях ограниченного места.
Однако с помощью известного устройства невозможно перемещение сразу всего автомобиля строго перпендикулярно его оси. Кроме того, в условиях грунтовых дорог или снежных заносов возможно создание глубокой колеи в направлении движения, что и делает невозможным перемещение автомобиля перпендикулярно колее.
Раскрытие изобретения
В данной заявке решается задача обеспечения перпендикулярного перемещения автомобиля относительно его оси в любых дорожных условиях.
Для достижения указанной цели в способе перемещения с помощью самостоятельной системы привода автомобиль приподнимают с помощью домкратов-пантографов и перемещают движением кольцевых гусеничных лент, охватывающих эти домкраты-пантографы.
Устройство для поперечного перемещения автомобиля, снабженное самостоятельным механическим приводом, имеет закрепленные под днищем автомобиля или в виде откидных конструкций впереди и позади его кузова, два сдвоенных домкрата-пантографа, помещенных внутри гусеничных лент, имеющих внутренний зубчатый профиль, соразмерный зубчатым колесам на валах двигателей привода гусеничных лент.
В соответствии с решаемыми задачами описанные отличительные признаки находятся в следующей причинно-следственной связи с ними.
Сдвоенные домкраты-пантографы, помещенные внутри гусеничных лент, имеющих внутренний зубчатый профиль, соразмерный зубчатым колесам на валах двигателей привода лент, позволяют обеспечить механический контакт транспортерной ленты с полотном дороги (грунтом) и приподнять автомобиль, освобождая его колеса от этого контакта. Сами же ленты в сочетании с зубчатыми колесами привода позволяют переместить автомобиль перпендикулярно его оси в районе планируемой парковки или в любых дорожных условиях.
Подробное описание изобретения
Способ поперечного перемещения автомобиля, предлагаемый данным изобретением, отличается тем, что движение в поперечном направлении обеспечивается устройством с двумя движущимися замкнутыми гусеничными лентами. Это устройство, располагаемое под днищем автомобиля или в виде откидных конструкций впереди и позади его кузова, имеет по два домкратных элемента пантографной конструкции на каждую гусеничную ленту и обеспечивает с помощью соответствующего гидравлического или электромеханического привода как подъем автомобиля над землей на этих гусеничных лентах, так и их движение, дающее поперечное перемещение поднятого автомобиля.
Основное назначение устройства предусматривает его использование для парковки автомобиля, например при остановках и стоянках вдоль тротуаров при ограниченной протяженности свободного пространства. Вместе с тем устройство может эффективно использоваться на плохих дорогах и в зимних условиях для выезда из глубокой колеи в песке, в грязи или в снегу. Использование устройства позволяет также эффективно заменить домкрат при необходимости снятия и установки колес и других работах требующих подъема автомобиля.
Последующее подробное описание изобретения снабжено чертежами.
На фиг. 1 дано схематическое изображение автомобиля, вид снизу, с указанием на основной вариант расположения элементов устройства. Фиг.1 показывает расположение двух резиновых или пластиковых гусеничных лент 2 под днищем автомобиля; поддерживающая конструкция гусеничных лент крепится к несущей раме или днищу кузова автомобиля параллельно осям колес 3 автомобиля, например между ними.
Вторым вариантом расположения устройства (фиг.1А) является его размещение впереди и позади кузова автомобиля в неиспользуемом "сложенном" положении - вертикально.
При переводе обоих частей устройства в рабочее положение системы домкрат-пантографов с охватывающими их кольцевыми гусеничными лентами в "сложенном" виде откидываются в горизонтальное положение и конструктивно жестко закрепляются треугольными связками с несущими элементами кузова или рамы автомобиля. Этот вариант расположения устройства рассчитан в основном на заводское исполнение при изготовлении новых автомобилей и при хорошем конструкторском выполнении, не ухудшая внешнего вида автомобиля, позволяет обеспечить расчетную неизменность клиренса.
Фиг. 2 показывает половину гусеничного устройства в соответствии с предложением изобретения. Рама 4 располагается внутри кольца гусеничной ленты 2. Части подъемной системы включают в себя четыре стержня (или элемент плоскопрофильного проката) равной длины 5. Концы стержней 5 соединены своими концами с помощью штырей, допускающих свободный поворот одного стержня относительно другого, позволяя образовать пантографический ромб. Подъемная система включает в себя два горизонтально расположенных стержня 6, имеющих наружную резьбу и входящих в цилиндр 7, имеющий соответствующую внутреннюю резьбу. Цилиндр 7 приводится во вращение мотором 8, который обеспечивает втягивание (или выдвижение) стержней 6 в цилиндр (или из цилиндра 7), меняя тем самым размер вертикальной оси пантографического ромба, что дает подъем (или опускание) автомобиля. Для стабилизации пространственного положения пантографов предусмотрен вертикальный стержень жесткости 12, нижний конец которого шарнирно закреплен на нижнем соединении стрежней 6. Сам стержень 12, пройдя через соответствующее отверстие в корпусе мотора 8, остается в вертикальном положении при любых размерах осей ромба-пантографа. Другой стержень жесткости 12 располагается неизменно в горизонтальном положении, будучи шарнирно закреплен в нижних соединениях стержней 6 пантографов правой и левой стороны автомобиля.
Движение гусеничной ленты обеспечивается мотором 9, закрепленным на общей несущей раме 4. Моторы 8 и 9 по своему исполнению могут быть как гидравлическими, так и электромеханическими или комбинированными электрогидравлическими и питаться от единой гидравлической помпы или иметь раздельный гидравлический и электропривод.
Реализацию такого соединения в целях упрощения конструкции всех роликовых переходов домкратной системы, которые охватывают гусеничные ленты, целесообразно осуществить с помощью зубчатых колес (шестеренок) на валах ведущих моторов и отверстий в теле гусеничных лент, соответствующих размерам зубьев ведущих шестеренок с прочностными утолщениями краев отверстий при литьевом исполнении звеньев самих пластиковых гусеничных лент (фиг.3).
На фиг. 3 показаны профили шестерни привода мотора 9 и соответствующей гусеничной ленты 2.
Комплект устройства включает в себя несколько гидравлических шлангов и четыре выключающих соленоидных клапана, изменяющих направление движения гусениц, приводящее к изменению перемещения автомобиля - вправо или влево.
В комплект устройства входит также панель управления с переключателями или джойстиком контроля перемещения автомобиля в стороны и вверх/вниз. Возможна комплектация устройства четырьмя пружинящими стержнями-указателями (10), монтируемыми на бамперах и помогающими водителю автомобиля заводить его в малое свободное пространство при парковке (фиг.1).
В основном варианте исполнения при обычном движении автомобиля гусеничное устройство находится в "сложенном" положении, прижатом к днищу автомобиля, не контактируя с грунтом, когда стержни 6 выдвинуты из цилиндров 7. Когда же устройство готово к использованию, стержни 6 вдвигаются моторами 8 в цилиндры 7, гусеницы ложатся на грунт, а колеса 3 поднимаются над грунтом. Далее моторы 9 приводят гусеницы 2 в движение, и автомобиль начинает перемещаться в поперечном направлении.
Изобретение не ограничивает возможности исполнения комплектации перечисленными элементами, и она может изменяться в пределах требований формулы изобретения, например по реализации системы домкрата или по количеству гусениц, число которых может быть больше двух.
Устройство поперечного перемещения автомобиля в соответствии с предлагаемым изобретением может быть исполнено как комплект элементов нескольких типоразмеров для монтажа на автомобилях различного веса и размеров и, находящихся в эксплуатации. Такие комплекты элементов устройства должны быть рассчитаны на монтаж в течение двух-трех часов в любой авторемонтной или автосервисной точке.
Эти варианты устройства не умаляют значимости наиболее эффективного решения применения устройства на новых автомобилях в условиях серийного (массового) заводского производства.
Источники информации
1. Патент Германии 903541.
2. Патент Германии 911702.
3. Патент США 3246709.
4. Патент США 3623562.
5. Патент США 4211299.
6. Авторское свидетельство СССР 1588625.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ | 2016 |
|
RU2680873C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ АГРОМОСТ | 1998 |
|
RU2142682C1 |
АГРОМОСТ | 2002 |
|
RU2229202C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТАНКОВ, САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ, ТРАКТОРОВ, ВЕЗДЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ТУНДРЕ, СНЕГУ, ЛЬДУ, ТОПКОМУ ГРУНТУ, ПУСТЫНЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ | 1994 |
|
RU2119438C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ КОМБАЙНАМИ, НАПРИМЕР, ПШЕНИЦЫ | 2003 |
|
RU2242107C1 |
Изобретение относятся к самоходным транспортным средствам. Способ поперечного перемещения автомобиля заключается в том, что автомобиль поднимают и перемещают в поперечном направлении. Устройство для поперечного перемещения автомобиля, снабженное самостоятельным механическим приводом, имеет две гусеничные ленты, расположенные под днищем автомобиля, или в виде откидных конструкций спереди и сзади его кузова, два сдвоенных домкрата - пантографа, помещенных внутри гусеничных лент, имеющих внутренний зубчатый профиль, соразмерный зубчатым колесам на валах двигателей привода гусеничных лент. Технический результат заключается в простоте парковки автомобиля в ограниченном пространстве. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Приспособление к автомобилю для его передвижения в направлении, перпендикулярном к обычному движению | 1929 |
|
SU22481A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Опора транспортного средства | 1988 |
|
SU1588625A1 |
DE 3843532 А1, 04.01.1990 | |||
DE 4033147 А1, 23.04.1992. |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2000-11-01—Подача