Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника.
Цель настоящего изобретения - создание мини-подлодки - истребителя подводных лодок противника.
Известны различные конструкции подводных лодок (проект 705 класса "Альфа"), предназначенных для охоты за вражескими подводными лодками.
Недостатком ранее известных технических решений является то, что существующие на сегодня системы и механизмы, осуществляющие маневрирование подводной лодки, не эффективны на малых скоростях движения и не обеспечивает качественного превосходства, необходимого для эффективной борьбы с подводными лодками.
Поставленная цель достигается тем, что подводная лодка выполнена из трех корпусов. Центральный корпус расположен выше плоскости, соединяющей боковые корпуса. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и судовые двигатели, гребные винты которых расположены так, что образуют вершины треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, три межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания обеспечивают подвод электричества от каждой из судовых двигателей в два других корпуса. По крайней мере, боковые корпуса оснащены вооружением. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Корпуса подлодки содержат балластные цистерны с системами продува.
На фиг.1 изображен вид подводной лодки спереди.
На фиг.2 изображен вид подводной лодки сзади.
На фиг.3 изображен вид подводной лодки сверху.
Подводная лодка 1 состоит из трех корпусов (фиг.1): центрального 2 и боковых 3 и 4. Рассмотрим один из вариантов конструкции подводной лодки, когда корпуса ее имеют одинаковую массу, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены между собой различными межкорпусными креплениями 6. Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 подлодки установлены межкорпусные подводные крылья 7 (фиг.1, 3), выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах подлодки и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Большая поверхность межкорпусных подводных лодок позволяет существенно улучшить маневренность и влиять на скорость маневра.
Все корпуса оснащены идентичными судовыми энергетическими установками 5 и рулевыми устройствами. Все гребные винты лежат в одной вертикальной плоскости в углах вершин условного равностороннего треугольника (фиг.2). Вышеперечисленные условия позволяют расположить ось центра тяжести лодки на прямой, соединяющей точки пересечения биссектрис углов условных треугольников носовой и кормовой частей лодки. Такое расположение центра тяжести позволяет лодке, регулируя величину тяги двигателей, угол атаки межкорпусных подводных крыльев и рули, добиться качественного повышения маневренности лодки, практически в любом направлении и с начала хода.
Межкорпусные крепления 6, межкорпусные подводные крылья 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). На случай отделения боковых корпусов они выполнены с возможностью автономного плавания и размещения всего экипажа. На случай отключения силовых установок одного или двух корпусов предусматривается подключение работающей силовой установки к их линиям электропитания. Корпуса подлодки оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна.
По крайней мере, боковые корпуса подлодки оснащены соответствующим вооружением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯЖЕЛЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР-"КАСАТКА" | 2000 |
|
RU2201377C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" | 2000 |
|
RU2201378C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ | 2000 |
|
RU2203830C2 |
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2171196C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171203C1 |
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177424C1 |
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177426C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА | 2000 |
|
RU2177427C1 |
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177425C1 |
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177423C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника. Подводная лодка содержит три корпуса. Центральный корпус расположен выше плоскости соединения между собой боковых корпусов, и все корпуса соединены между собой межкорпусными креплениями. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и силовые установки. Гребные винты силовых установок лежат в одной вертикальной плоскости в углах вершин условного равностороннего треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, три подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания выполнены с возможностью обеспечения подвода электричества от каждой силовой установки в два других корпуса. Боковые корпуса оснащены вооружением. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Достигается эффективность борьбы подводной лодки с подводными лодками противника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ОТОБРАЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВХОДЯЩЕГО ВЫЗОВА | 2010 |
|
RU2534970C2 |
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ | 2010 |
|
RU2420477C1 |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2000-10-10—Подача