ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ПИРАНЬЯ" Российский патент 2003 года по МПК B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2202492C2

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника.

Цель настоящего изобретения - создание мини-подлодки - истребителя подводных лодок противника.

Известны различные конструкции подводных лодок (проект 705 класса "Альфа"), предназначенных для охоты за вражескими подводными лодками.

Недостатком ранее известных технических решений является то, что существующие на сегодня системы и механизмы, осуществляющие маневрирование подводной лодки, не эффективны на малых скоростях движения и не обеспечивает качественного превосходства, необходимого для эффективной борьбы с подводными лодками.

Поставленная цель достигается тем, что подводная лодка выполнена из трех корпусов. Центральный корпус расположен выше плоскости, соединяющей боковые корпуса. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и судовые двигатели, гребные винты которых расположены так, что образуют вершины треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, три межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания обеспечивают подвод электричества от каждой из судовых двигателей в два других корпуса. По крайней мере, боковые корпуса оснащены вооружением. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Корпуса подлодки содержат балластные цистерны с системами продува.

На фиг.1 изображен вид подводной лодки спереди.

На фиг.2 изображен вид подводной лодки сзади.

На фиг.3 изображен вид подводной лодки сверху.

Подводная лодка 1 состоит из трех корпусов (фиг.1): центрального 2 и боковых 3 и 4. Рассмотрим один из вариантов конструкции подводной лодки, когда корпуса ее имеют одинаковую массу, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены между собой различными межкорпусными креплениями 6. Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 подлодки установлены межкорпусные подводные крылья 7 (фиг.1, 3), выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах подлодки и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Большая поверхность межкорпусных подводных лодок позволяет существенно улучшить маневренность и влиять на скорость маневра.

Все корпуса оснащены идентичными судовыми энергетическими установками 5 и рулевыми устройствами. Все гребные винты лежат в одной вертикальной плоскости в углах вершин условного равностороннего треугольника (фиг.2). Вышеперечисленные условия позволяют расположить ось центра тяжести лодки на прямой, соединяющей точки пересечения биссектрис углов условных треугольников носовой и кормовой частей лодки. Такое расположение центра тяжести позволяет лодке, регулируя величину тяги двигателей, угол атаки межкорпусных подводных крыльев и рули, добиться качественного повышения маневренности лодки, практически в любом направлении и с начала хода.

Межкорпусные крепления 6, межкорпусные подводные крылья 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). На случай отделения боковых корпусов они выполнены с возможностью автономного плавания и размещения всего экипажа. На случай отключения силовых установок одного или двух корпусов предусматривается подключение работающей силовой установки к их линиям электропитания. Корпуса подлодки оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна.

По крайней мере, боковые корпуса подлодки оснащены соответствующим вооружением.

Похожие патенты RU2202492C2

название год авторы номер документа
ТЯЖЕЛЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР-"КАСАТКА" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2201377C2
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2201378C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2203830C2
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171196C1
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171203C1
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177424C1
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177426C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177427C1
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177425C1
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177423C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 492 C2

Реферат патента 2003 года ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ПИРАНЬЯ"

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок, предназначенных для уничтожения подводных лодок и других морских судов противника. Подводная лодка содержит три корпуса. Центральный корпус расположен выше плоскости соединения между собой боковых корпусов, и все корпуса соединены между собой межкорпусными креплениями. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и силовые установки. Гребные винты силовых установок лежат в одной вертикальной плоскости в углах вершин условного равностороннего треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, три подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания выполнены с возможностью обеспечения подвода электричества от каждой силовой установки в два других корпуса. Боковые корпуса оснащены вооружением. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Достигается эффективность борьбы подводной лодки с подводными лодками противника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 202 492 C2

1. Подводная лодка, содержащая три корпуса, при этом центральный корпус расположен выше плоскости соединения между собой боковых корпусов и все корпуса соединены между собой межкорпусными креплениями, отличающаяся тем, что во всех корпусах размещены рулевые устройства и силовые установки, гребные винты силовых установок лежат в одной вертикальной плоскости в углах вершин условного равностороннего треугольника, между корпусами установлены, по крайней мере, три подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки, причем линии электропитания выполнены с обеспечением подвода электричества от каждой силовой установки в два других корпуса и, по крайней мере, боковые корпуса оснащены вооружением, при этом межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. 2. Подводная лодка по п.1, отличающаяся тем, что ее корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202492C2

ОТОБРАЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВХОДЯЩЕГО ВЫЗОВА 2010
  • Саботта Кеннет К.
  • Гантор Паула
  • Пэн Дэвид Т.
RU2534970C2
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420477C1

RU 2 202 492 C2

Авторы

Халидов Г.Ю.

Даты

2003-04-20Публикация

2000-10-10Подача