Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения сиденья, с той же стороны располагаются фиксирующие элементы рычага блокировки, гребенка блокировки и возвратная пружина рычага блокировки. Рычаг блокировки и возвратная пружина для крепления на механизме перемещения сиденья требуют отдельных элементов крепления и фиксации, что усложняет конструкцию и одновременно ослабляет ее прочность (Патент Японии GB22400469 (GB 9021235.8) 28.09.1990 г.).
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун (Патент СССР 1036241, кл. В 60 N 2/075).
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение отличается тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства фиксирующий рычаг расположен с внутренней стороны механизма перемещения, а один и другой элементы фиксации рычага выведены на наружную сторону механизма перемещения, причем первый элемент фиксации рычага выведен через окно в вертикальной стенке ползуна и установлен с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. Пружина возврата одновременно выполняет функцию возврата фиксирующего рычага и является другим элементом фиксации упомянутого рычага.
Исполнение зубьев на гребенке, когда задняя стенка наклонная, а передняя вертикальная, обеспечивает высокую надежность блокировки и система выдерживает нужные статические нагрузки даже при отсутствии пружины (предположим пружина сломана или потерялась). Правая и левая защелки салазок поджимаются от боковых перемещений рычагом.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основных и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, и, следовательно, оно соответствует условию "новизна". Таким образом, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию "промышленная применяемость".
На фиг.1 приведено устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - то же, вид слева.
Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, состоящее из фиксирующего рычага 1, расположенного с внутренней стороны механизма перемещения, один элемент фиксации 2 рычага через окно 3 в ползуне, выведен на наружную сторону механизма перемещения и входит в зацепление с гребенкой 4, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены два овальных отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика 5 рычага блокировки, при этом пружина возврата 6 расположена на наружной стороне механизма продольного перемещения сиденья и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Осью вращения служит цилиндрическая выдавка 7, которая центрируется по отверстию в стенке ползуна.
Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства работает следующим образом.
При приложении усилия к переднему концу рычага устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, направленному вверх, рычаг, вращаясь по оси, поднимается вверх, фиксирующие элементы выходят из зацепления с гребенкой и ползун может свободно перемещаться по направляющей, при снятии усилия с рычага, возвратная пружина возвращает рычаг в рабочее положение и фиксирует ползун в определенном положении относительно направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2283249C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255007C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ | 2008 |
|
RU2382862C1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159189C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА С ФИКСИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2186695C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174920C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА | 2011 |
|
RU2473438C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун. Элементы фиксации выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой (зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней), закрепленной на направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков. Из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля | 1978 |
|
SU1036241A3 |
СПОСОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗРУШАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ПОВЕРХНОСТНЫМИ ДЕФЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2240469C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ ЦИКЛА ПРОДУВКИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1999 |
|
RU2221152C2 |
DE 3807386 А1, 21.09.1989. |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
1999-03-09—Подача