УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60N2/07 

Описание патента на изобретение RU2202482C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения сиденья, с той же стороны располагаются фиксирующие элементы рычага блокировки, гребенка блокировки и возвратная пружина рычага блокировки. Рычаг блокировки и возвратная пружина для крепления на механизме перемещения сиденья требуют отдельных элементов крепления и фиксации, что усложняет конструкцию и одновременно ослабляет ее прочность (Патент Японии GB22400469 (GB 9021235.8) 28.09.1990 г.).

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун (Патент СССР 1036241, кл. В 60 N 2/075).

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение отличается тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства фиксирующий рычаг расположен с внутренней стороны механизма перемещения, а один и другой элементы фиксации рычага выведены на наружную сторону механизма перемещения, причем первый элемент фиксации рычага выведен через окно в вертикальной стенке ползуна и установлен с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. Пружина возврата одновременно выполняет функцию возврата фиксирующего рычага и является другим элементом фиксации упомянутого рычага.

Исполнение зубьев на гребенке, когда задняя стенка наклонная, а передняя вертикальная, обеспечивает высокую надежность блокировки и система выдерживает нужные статические нагрузки даже при отсутствии пружины (предположим пружина сломана или потерялась). Правая и левая защелки салазок поджимаются от боковых перемещений рычагом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основных и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, и, следовательно, оно соответствует условию "новизна". Таким образом, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию "промышленная применяемость".

На фиг.1 приведено устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - то же, вид слева.

Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, состоящее из фиксирующего рычага 1, расположенного с внутренней стороны механизма перемещения, один элемент фиксации 2 рычага через окно 3 в ползуне, выведен на наружную сторону механизма перемещения и входит в зацепление с гребенкой 4, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены два овальных отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика 5 рычага блокировки, при этом пружина возврата 6 расположена на наружной стороне механизма продольного перемещения сиденья и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Осью вращения служит цилиндрическая выдавка 7, которая центрируется по отверстию в стенке ползуна.

Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства работает следующим образом.

При приложении усилия к переднему концу рычага устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, направленному вверх, рычаг, вращаясь по оси, поднимается вверх, фиксирующие элементы выходят из зацепления с гребенкой и ползун может свободно перемещаться по направляющей, при снятии усилия с рычага, возвратная пружина возвращает рычаг в рабочее положение и фиксирует ползун в определенном положении относительно направляющей.

Похожие патенты RU2202482C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Куликов Юрий Александрович
  • Севостьянов Сергей Николаевич
RU2283249C1
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Куликов Ю.А.
  • Севостьянов С.Н.
  • Синцов М.В.
RU2255007C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ 2008
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Гарникян Андрей Владимирович
RU2382862C1
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ 2000
  • Осетров А.П.
  • Терехов В.М.
  • Коневских В.А.
  • Берестов В.А.
RU2189289C2
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Озеров С.Б.
RU2210300C1
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Комин В.Л.
  • Мосягин В.Н.
  • Сухов Ю.П.
  • Галко А.П.
RU2159189C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА С ФИКСИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2186695C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Комин Л.А.
RU2174920C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА 2011
  • Суворов Михаил Львович
  • Гарникян Андрей Владимирович
RU2473438C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 482 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун. Элементы фиксации выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой (зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней), закрепленной на направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков. Из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 202 482 C2

1. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун, отличающееся тем, что одни элементы фиксации рычага выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной на направляющей механизма перемещения, в стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. 2. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, отличающееся тем, что зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202482C2

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля 1978
  • Франко Торта
  • Марио Торта
SU1036241A3
СПОСОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗРУШАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ПОВЕРХНОСТНЫМИ ДЕФЕКТАМИ 2003
  • Киселев В.К.
  • Столов В.П.
RU2240469C1
ДВУХТАКТНЫЙ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ ЦИКЛА ПРОДУВКИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1999
  • Лисин С.П.
RU2221152C2
DE 3807386 А1, 21.09.1989.

RU 2 202 482 C2

Авторы

Комин В.Л.

Мосягин В.Н.

Сухов Ю.П.

Галко А.П.

Даты

2003-04-20Публикация

1999-03-09Подача