Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей.
Известен буксир-толкач, состоящий из корпуса, торец носовой части которого выполнен плоским (тупым) (см. а.с. СССР 1217720, кл. В 63 В 35/66, 1986 г.).
Недостатком данного буксира-толкача является большое сопротивление при движении при ходе без баржи из-за конструктивного исполнения носового участка корпуса. Кроме того, к недостатку относится образование волны, обладающей большой ударной силой, что приводит к разрушению берега и к гибели мальков рыб.
Наиболее близким к заявленному устройству является буксир-толкач, содержащий корпус, торец носовой части которого выполнен плоским (тупым), на котором смонтированы два упора, между которыми в корпус вмонтирован сцепной замок с захватными клешнями (см. а.с. СССР 954317, кл. В 63 В 21/56, 1982 г. ).
К недостатку прототипа относится большое сопротивление движению при ходе без баржи из-за конструктивного исполнения носового участка. Кроме того, к недостатку относится также образование волны, обладающей большой ударной силой, что приводит к разрушению берега и гибели мальков рыб.
Техническим результатом изобретения является создание буксира-толкача, обеспечивающего уменьшение сопротивления движению при ходе без баржи.
Указанный технический результат достигается тем, что буксир-толкач, включающий корпус со смонтированными на торце носового участка двумя упорами, сцепной замок с захватными клешнями, снабжен съемным обтекателем, а на внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая, при этом обтекатель в плане имеет форму стрелы, а направляющие выполнены в виде полосы, причем на каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей, направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя, а днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 - изображен буксир-толкач при движении без баржи, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху, в плане;
на фиг.3 - показан обтекатель, вид на внутреннюю поверхность;
на фиг.4 - то же, вид спереди на внешнюю поверхность;
на фиг.5 - изображена развертка обтекателя.
Буксир-толкач включает корпус 1. На торце носового участка корпуса 1 смонтированы два упора 2, между которыми расположен сцепной замок 3 с захватными клешнями. На упорах 2 установлен обтекатель 4, имеющий в плане форму стрелы и снабженный эластичным шнуром 5 с карабинами на концах. На внешней боковой поверхности каждого упора 2 перпендикулярно к боковой поверхности основания 4 размещена направляющая 6, выполненная в виде полосы. На каждой боковой поверхности обтекателя 4 вырезана продолговатая щель 7. Днище обтекателя 4 выполнено с языком 8, расположенным на середине нижнего периметра. На краях верхнего периметра обтекателя 4 вмонтировано по одному кольцу 9. Обтекатель 4 изготовлен из прочного и легкого материала, например углепластика, винипласта и т.п.
Буксир-толкач работает следующим образом.
Для движения без баржи обтекатель 4 устанавливают на упоры 2. При этом направляющие 6 вводят в щели 7 обтекателя 4. Один карабин шнура 5 присоединяют к одному кольцу 9, а другой карабин этого шнура присоединяют к другому кольцу 9 обтекателя 4.
При движении обтекатель 4, выполненный в плане по форме стрелы, рассекает поверхность воды, которая плавно обтекает корпус 1 с образованием волны, не обладающей большой ударной силой. Благодаря этому исключается разрушение берега и гибель мальков рыб. Язык 8 днища обтекателя 4 прикрывает торец носового участка корпуса 1, заключенного между упорами 2. Этим обеспечивают плавное обтекание водой всей торцовой поверхности корпуса 1.
Для движения буксира-толкача с баржей обтекатель 4 снимают. При этом шнур 5 отсоединяют от колец 9 обтекателя 4, а захватные клешни сцепного замка 3 вводят в зацепление с замком баржи (не показано).
Наличие обтекателя улучшает мореходность буксира-толкача при движении без баржи.
Выполнение обтекателя в плане по форме стрелы уменьшает лобовое сопротивление движению корпуса буксира. Кроме того, снижает энергозатраты на движение без баржи.
Продолговатые щели обтекателя и направляющие, выполненные в виде полосы и расположенные перпендикулярно к боковой стенке обтекателя, упрощают проведение монтажных и наладочных работ, а эластичный шнур 5 надежно удерживает обтекатель 4 на упорах 2.
Устройство просто в изготовлении и может быть изготовлено в мастерских предприятия.
Устройство может быть использовано на буксирах-толкачах морского и речного назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОФУРГОН | 2002 |
|
RU2230681C2 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2214946C1 |
САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2261196C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 2003 |
|
RU2252740C2 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2231475C1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
САМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2193507C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей. Буксир-толкач содержит корпус со смонтированными на торце носовой части двумя упорами и сцепной замок с захватными клешнями. Буксир-толкач снабжен обтекателем. На внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая. Обтекатель имеет в плане форму стрелы. Направляющие выполнены в виде полосы. На каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей. Направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя. Днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса. Достигается уменьшение сопротивления движению буксира-толкача при ходе без баржи. 5 ил.
Буксир-толкач, включающий корпус со смонтированными на торце носового участка двумя упорами, сцепной замок с захватными клешнями, отличающийся тем, что он снабжен съемным обтекателем, а на внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая, при этом обтекатель в плане имеет форму стрелы, а направляющие выполнены в виде полосы, причем на каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей, направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя, а днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса.
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКИХ МАСЕЛ И СЕПАРИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 1996 |
|
RU2096065C1 |
US 3735722 А, 29.05.1973 | |||
СПОСОБ ПУЛЕВОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2195547C2 |
Авторы
Даты
2003-05-20—Публикация
2001-06-26—Подача