Бортовое сцепное устройство Советский патент 1975 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU483300A1

порным кулачком в открытом положении; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - вид на кормовой замок со стороны борта; на фиг. 8 - разрез по Г-Г на фиг. 7; на фиг- 9 - разрез по Д-Д на фиг. 7.

Взаимозаменяемость барж в составе осуществляется установкой на каждой барже 1 по одному борту носового сцепного замка 2, по другому борту - сцепного носового симметричного профиля рельса 3, а также кормового сцепного замка 4 и сцепного кормового симметричного профиля рельса 5, расположенных на разных бортах. Сцепные замки и рельсы устанавливаваются вблизи плеч барж, т. е. в месте перехода прямолинейного борта в криволинейный, что допускает сцепку на носовой сцепной замок при подводе одной баржи к другой под некоторым углом с последующим поджимом барж. Сцепка может происходить при параллельном движении барж, когда они скользят борт о борт, и при движении барж вперед или назад.

Носовой сцепной замок 2 состоит из корпуса 6, двух направляющих опор 7 и пружинного амортизатора, щток 8 которого соединен с корпусом 6 при помощи серьги 9.

Корпус 6 разделен на верхнюю и нижнюю части горизонтальной стенкой 10, в которой выполнены дугообразные вырезы а для прохода через них поводковых пальцев И, жестко закрепленных в поворотных симметрично расположенных в одной плоскости клещнях 12.

Клещни насажены на одну ось 13 и предназначены для восприятия поперечных нагрузок и для сцепки за сцепной рельс 3, смонтированный в нище А на борту другого судна.

В нижней части корпуса 6 на осях 14 поворотно установлены предназначенные для восприятия продольных усилий от сцепного рельса 3 упоры 15 с приводами, включающими пружинные толкатели 16 и тросы 17, служащие для расцепки замка. Пружинные толкатели 16 стремятся вывести упоры 15 из корпуса 6, но их выход ограничивается рычагами 18, составляющими одно целое с упорами 15 и упирающимися в ограничители 19. Поводковые пальцы 11 входят в пазы б, выполненные в упорах 15, взаимодействующих с размещенным в корпусе 6 поворотным кулачком 20 посредством выступов 21, расположенных в разных плоскостях на рабочих торцах упоров 15. Для поворота кулачка 20 служит рукоятка 22. Поворот предназначен для пропуска выступов 21 и втягивания упоров 15 в корпус 6 и для их стопорения. Наружная поверхность упоров 15 оборудована боковыми ребрами 23, криволинейная форма которых улучщает условия сцепки замка.

Кормовой сцепной замок состоит из корпуса 24, двух направляющих опор 25 и двух пружинных амортизаторов 26. На оси 27 подвижно установлены две расположенные в одной плоскости клещни 28, предназначенные

для зацепления за сцепной кормовой рельс 5, расположенный в нище Б на другой барже. Ось 27 установлена в каретке 29, расположенной в прорезях 0.

Каретка 29 может передвигаться вдоль борта вправо или влево от оси корпуса 24 при помощи винтового механизма перемещения, включающего винт 30, гайку 31, трещетку с рукояткой 32 и размещенного в приливах 33. Под действием пружин 34, закрепленных на рычагах 35, составляющих одно целое с клещнями 28, последние выжаты из корпуса 24 до положения, определяемого ограничительным пальцем 36. Тросы 37, соединенные с рычагами 38, предназначены для расцепки замка.

При формировании состава, например, из двух барж 1 (фиг. 1) вначале сцепляется носовой сцепной замок 2 с носовым сцепным рельсом 3. Во время продольного движения одной баржи 1 относительно другой криволинейное боковое ребро 23 скользит по борту и его давлением утапливается в корпус 6 упор 15, который поворачивается вокруг оси 14, сжимая пружины толкателя 16 и ослабляя натяжение троса 17. Поворот упора 15 посредством поводкового пальца 11 вызывает поворот клещни 12, которая тоже утапливается в корпус 6. При совпадении упора 15 с нищей А пружинный толкатель 16 выжимает упор 15 из корпуса 6, а вместе с ним и клещню 12, которая зацепляется за носовой сцепной рельс 3.

Дополнительное стопорение сцепного носового замка 2 обеспечивается поворотом кулачка 20, который препятствует самопроизвольному утапливанию упоров 15 и клещней 12 (фиг. 4). Носовой сцепной замок 2 может сработать и при движении барж 1 перпендикулярно борту. При расцепке носового сцепного замка 2 кулачок 20 поворачивается в положение, показанное на фиг. 5. Натяжением троса 17 упор 15 втягивается в корпус 6 и посредством поводкового пальца 11 утапливает клещню 12, которая вместе с упором 15 выходит из зацепления с рельсом 3.

Баржи 1 сцепляются кормовым сцепным замком 4 после сцепки носовым сцепным замком 2, когда корма одной баржи 1 .прижимается к корме другой, т. е. при поперечном сближении судов, однако срабатывание кормового сцепного замка 4 возможно и при продольном движении барж 1 относительно друг друга. При нажиме кормового сцепного рельса 5 на клещни 28 последние утапливаются в корпус 24, поворачиваясь вокруг оси 27 и натягивая пружины 34. Дальнейщее движение рельсы 5 сопровождается защелкиванием за нее клещней 28 прн помощи натянутых пружин 34. Если ось клещней 28 не совпадает с осью кормовой сцепной рельсы 5, то при помощи винтового механизма (30, 31, 32) каретка 29 вместе с осью 27 смещается вдоль борта в ту или иную сторону до совмещения упомянутых осей (фиг. 8). При расцепке натяжением тросов 37 при помощи рычагов 38 клешни 28 поворачиваются вокруг оси 27 и утапливаются, выходя из зацепления с кормовой сцепной рельсы 5.

Динамические нагрузки иа сцепные замки при сцепке или бортовой качке сцепленных судов уменьшается при помощи амортизирующих средств: в носовом сцепном замке - пружинным амортизатором, шток 8 которого соединен с корпусом 6 при помощи серьги 9, а в кормовом сцепном замке - двумя пружинными амортизаторами 26.

Предмет изобретения

Бортовое сцепиое устройство для формирования буксируемых составов судов, включающее устанавливаемые иа одном борту судна носовой и кормовой сцепные замки, причем носовой замок выполнен в виде подвижного в направляющих опорах подпружиненного корпуса, и устанавливаемые на противоположном борту вертикальные сцепные рельсы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки и регулироваиия расстояния между замками, в носовом замке симметрично расположены в одной плоскости на общей оси поворотные клешни, кинематически связанные поводковыми пальцами с подпружиненными упорами, снабженными криволинейными боковыми ребрами, а также приводами поворота и ограничителями, при этом на рабочих торцах упора выполнены разнесенные в разных плоскостях выступы, взаимодействующие с

поворотным запорным кулачком, а в корпусе кормового замка выполнена прорезь, в которой размещена связанная с винтовым механизмом перемещения каретка, несущая ось расположенных в одной плоскости подпружинениых поворотных клешней с приводами поворота и ограничителями.

0

-i.

t

z

.T.//

J J

MK

fus 1

-v

i/2. 2

jLLA

Фиг.З

Похожие патенты SU483300A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов 1976
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Сорокин Николай Иванович
SU636128A1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1

Иллюстрации к изобретению SU 483 300 A1

Реферат патента 1975 года Бортовое сцепное устройство

Формула изобретения SU 483 300 A1

s и л

|1 /%;

fr ЧЕМт V

и

5

S

. 6

L/ ,

га

Mt

/-

h

drn

1

-.™

7

ft27

Фиг э

50

SU 483 300 A1

Авторы

Мейер Николай Федорович

Петлицкий Юрий Викторович

Смирнов Иван Александрович

Мармышев Валентин Николаевич

Тупицын Викентий Семенович

Григорьев Андрей Иванович

Автамонов Геннадий Иванович

Даты

1975-09-05Публикация

1973-01-17Подача