(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Автоматическое устройство для сцепки судов | 1961 |
|
SU147925A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания | 1958 |
|
SU120418A1 |
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов | 1980 |
|
SU954318A1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам.
Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры и расположенные на корме сцепляемого судна горизонтальную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком 1.
Недостатком указанного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения - обеспечение сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей.
Указанная, цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с щарнирно-поворотными упорными площадками.
На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
На корме автоматического сцепляемого судна расположены горизонтальная упорная балка 1, щарнирно сочлененная с поворотными упорными площадками 2, и сцепной рельс 3 с ползуном 4, выполненным единым с рельсом, имеющим пятигранную головку 5, и ограничителем 6 вертикального перемещения. Ползун 4 тросом 7, огибающим неподвижный блок 8, связан с лебедкой 9. На носу толкающего судна расположены вертикальные упоры 10 и сцепной замок 11 с захватными клешнями 12..
Сцепка судов осуществляется следующим образом.
Ползун 4 устанавливается лебедкой 9 на одном уровне с замком 11 толкача, а площадки 2 разворачиваются в рабочее положение. Замок 11 толкача при касании saxis ватывает профиль ползуна 4, упоры 10 через поворотные упорные площадки передают сжимающее усилие на балку 1 толкаемого судна. Для возможности автоматической сцепки за сцепной рельс ползун 4 ,.. перемещается вверх или вниз (в зависимости от осадки сцепляемых судов), а площадки разворачиваются в нерабочее положение.
Предлагаемое устройство позволит производить формирование кильватерных сое
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-11-12—Подача