Автоматическое сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU954317A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU954317A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Автоматическое устройство для сцепки судов 1961
  • Очелков П.И.
SU147925A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания 1958
  • Ворошнин И.П.
  • Данилов Е.В.
  • Жучков А.В.
  • Мусиенко Г.Г.
SU120418A1
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Холин Валерий Германович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
SU954318A1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 317 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическое сцепное устройство

Формула изобретения SU 954 317 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам.

Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры и расположенные на корме сцепляемого судна горизонтальную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком 1.

Недостатком указанного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения - обеспечение сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей.

Указанная, цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с щарнирно-поворотными упорными площадками.

На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

На корме автоматического сцепляемого судна расположены горизонтальная упорная балка 1, щарнирно сочлененная с поворотными упорными площадками 2, и сцепной рельс 3 с ползуном 4, выполненным единым с рельсом, имеющим пятигранную головку 5, и ограничителем 6 вертикального перемещения. Ползун 4 тросом 7, огибающим неподвижный блок 8, связан с лебедкой 9. На носу толкающего судна расположены вертикальные упоры 10 и сцепной замок 11 с захватными клешнями 12..

Сцепка судов осуществляется следующим образом.

Ползун 4 устанавливается лебедкой 9 на одном уровне с замком 11 толкача, а площадки 2 разворачиваются в рабочее положение. Замок 11 толкача при касании saxis ватывает профиль ползуна 4, упоры 10 через поворотные упорные площадки передают сжимающее усилие на балку 1 толкаемого судна. Для возможности автоматической сцепки за сцепной рельс ползун 4 ,.. перемещается вверх или вниз (в зависимости от осадки сцепляемых судов), а площадки разворачиваются в нерабочее положение.

Предлагаемое устройство позволит производить формирование кильватерных сое

SU 954 317 A1

Авторы

Тихомиров Александр Петрович

Волков Юрий Николаевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-11-12Подача