МАШИНА ДЛЯ РАСШИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ Российский патент 2005 года по МПК E01B29/06 E01B27/00 

Описание патента на изобретение RU2247804C1

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути, имеющей первое транспортировочное устройство для отгрузки старых шпал, соединенное со шпалоприемным устройством, и второе транспортировочное устройство для доставки новых шпал к шпалоукладочному устройству, а также к способу.

Машина для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути известна из патента ЕР 1 179 635 D2. На машине, состоящей из рамы, выполненной с возможностью перемещения по рельсам и установленной на шарнирах, расположены шпалоприемное и шпалоукладочное устройства, а также устройства для транспортировки старых или новых шпал.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины указанного типа, с помощью которой обеспечивается простая укладка и повторное использование хорошо сохранившихся старых шпал на заново прокладываемом рельсовом пути.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью машины уже указанного типа за счет того, что перегрузочное устройство, имеющее перегрузочный механизм, регулируемый по высоте при помощи привода, предназначен для перегрузки выборочно старых шпал с первого транспортировочного устройства на второе.

Благодаря такому выполнению теперь появилась возможность повторного использования пригодных старых шпал без больших затрат. При этом не нужно складывать в вагон и накапливать в нем старые шпалы, с тем чтобы потом с большими затратами времени и средств выбрать из них те, которые еще мэжно использовать, затем поместить их на временное хранение и снова доставить к месту их укладки. Повторная укладка старых шпал включена непосредственно в процесс укладки новых шпал при минимальных конструктивных затратах. Старые шпалы, ставшие непригодными, накапливают в вагоне и ликвидируют по всем правилам.

Прочие преимущества и формы выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Изобретение поясняется ниже более подробно на основе примеров выполнения, представленных на чертеже:

Фиг.1 - вид сбоку машины для реконструкции рельсового пути;

Фиг.2 - упрощенный вид сверху;

Фиг.3 - другой пример перегрузочного устройства (упрощенный вид сбоку).

Машина 1, представленная на фиг.1, состоит по существу из собственной рамы 2, которая выполнена с возможностью передвижения по рельсам при помощи ходовых механизмов 3, а также вне рельсов при помощи гусеничного ходового механизма 4. Из-за большой длины машины 1 ее рама выполнена из двух частей и имеет место сочленения 5. На раме машины 2 расположены шпалоприемное устройство 6 и следующее за ним в рабочем направлении по стрелке 7 шпалоукладочное устройство 8. Со шпалоприемным устройством 6 соединено первое транспортировочное устройство 9 для отгрузки старых шпал 10, а со шпалоукладочным устройством 8 соединено второе транспортировочное устройство 11 для доставки новых шпал 12. Оба транспортировочных устройства 9, 11, расположенные один над другим, состоят из нескольких ленточных транспортеров 13, следующих друг за другом в продольном направлении машины или рабочем направлении 7.

Для перегрузки выборочно старых шпал 10 на второе транспортировочное устройство 11 предусмотрено перегрузочное устройство 14. Оно состоит из двух перегрузочных транспортеров 16, 17, вместе образующих один перегрузочный механизм 15 и - в нормальном положении - соответственно участок первого или второго транспортировочного устройства 9, 11. Каждый перегрузочный транспортер 16, 17, имеющий привод вращения 18, выполнен с возможностью поворота вокруг проходящей поперек горизонтальной оси 20 из нормального положения (представлено штрихпунктирной линией) в положение перегрузки (представлено сплошной линией) при помощи привода 19.

Далее коротко описывается принцип работы машины 1.

После удаления старых шпал 10 при помощи шпалоприемного устройства 6 с балластной постели 21 старые шпалы 10 отгружают при помощи первого транспортировочного устройства 9 в направлении, противоположном рабочему направлению 7. Одновременно при помощи второго транспортировочного устройства 11 в рабочем направлении 7 доставляют новые шпалы 12 к шпалоукладочному устройству 8, где их затем укладывают на выровненную балластную постель 21. При этом поворотные перегрузочные транспортеры 16, 17 находятся в нормальном положении, обозначенном штрих-пунктирной линией, в котором каждый из них образует участок соответственно первого или второго транспортировочного устройства 9, 11.

Как только принята группа вновь используемых старых шпал 10 и она находится на поворотном перегрузочном транспортере 16 первого транспортировочного устройства 9, оба перегрузочных транспортера 16, 17 занимают положение для перегрузки. Таким образом возникает своего рода перегрузочный мост (фиг.2). Одновременно привод вращения второго перегрузочного транспортера 17 меняет направление движения (против рабочего направления 7), и происходит настройка на следующую подачу новых шпал 12.

Как только упомянутая группа старых шпал 10 попадает на нижний перегрузочный транспортер 17, он снова возвращается в нормальное положение, а направление движения снова меняется (теперь в рабочем направлении 7). Старые шпалы 10 попадают, таким образом, в шпалоукладочное устройство 8 с тем, чтобы их уложили на балластную постель 21 для повторного использования. Этот процесс перегрузки старых шпал 10 группами можно повторять как угодно часто. Если старые шпалы непригодны, оба перегрузочных транспортера 16, 17 возвращаются в соответствующее нормальное положение.

Согласно фиг.3 в качестве альтернативы продумано такое выполнение, при котором перегрузочным механизмом 15 служит лишь верхний перегрузочный транспортер 16. Его высоту регулируют для перегрузки старых шпал 10 на второе транспортировочное устройство 11. Нижний перегрузочный транспортер 17 немного опускают и он находится в нерабочем положении.

Похожие патенты RU2247804C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2207424C2
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2110636C1
МАШИНА ДЛЯ ПРИЁМА ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2256022C2
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2207423C2
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2228983C2
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512492A3
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, А ТАКЖЕ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2000
  • Тойрер Йозеф
RU2186017C2
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2437979C1
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2229550C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 804 C1

Реферат патента 2005 года МАШИНА ДЛЯ РАСШИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути. Машина (1) имеет первое транспортировочное устройство (9) для отгрузки старых шпал (10), соединенное со шпалоприемным устройством (6), и второе транспортировочное устройство (11) для доставки новых шпал (12) к шпалоукладочному устройству (8). Кроме этого предусмотрено перегрузочное устройство (14), имеющее перегрузочный механизм (15), регулируемой по высоте при помощи привода (19), и служащее для перегрузки выборочно старых шпал (10) с первого транспортировочного устройства (9) на второе (11). Способ расшивки старого и прокладки нового рельсового пути заключается в том, что в непрерывном рабочем процессе старые шпалы (10) отгружают в продольном направлении машины и вместе с этим доставляют новые шпалы (12) в противоположном направлении к шпалоукладочному устройству (8), причем во время отгрузки на выбор меняется направление транспортировки старых шпал (10) для доставки их к шпалоукладочному устройству (8). Техническим результатом изобретения является создание машины, с помощью которой обеспечивается простая укладка и повторное использование хорошо сохранившихся старых шпал на заново прокладываемом рельсовом пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 247 804 C1

1. Машина (1) для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути, имеющая первое транспортировочное устройство (9) для отгрузки старых шпал (10), соединенное со шпалоприемным устройством (6), и второе транспортировочное устройство (11) для доставки новых шпал (12) к шпалоукладочному устройству (8), отличающаяся тем, что перегрузочное устройство (14), имеющее перегрузочный механизм (15), регулируемый по высоте при помощи привода (19), предназначено для перегрузки выборочно старых шпал (10) с первого транспортировочного устройства (9) на второе (11).2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждое транспортировочное устройство (9, 11) имеет в качестве перегрузочного механизма (15) перегрузочный транспортер (16, 17), который выполнен с возможностью поворота вокруг проходящей поперек горизонтальной оси (20) из нормального положения, образующего часть соответствующего транспортировочного устройства (9, 11), в положение перегрузки при помощи привода 19.3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что привод вращения (18) перегрузочного транспортера (17), связанного со вторым транспортировочным устройством (11), выполнен с возможностью работы на выбор в двух противоположных направлениях транспортировки.4. Способ расшивки старого и прокладки нового рельсового пути, причем в непрерывном рабочем процессе старые шпалы (10) отгружают в продольном направлении машины и вместе с этим доставляют новые шпалы (12) в противоположном направлении к шпалоукладочному устройству (8), отличающийся тем, что во время отгрузки на выбор меняется направление транспортировки старых шпал (10) для доставки их к шпалоукладочному устройству (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247804C1

ЕР 1179635 А2, 13.02.2002
RU 2062313 С1, 20.06.1996
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
US 4184431 A, 22.01.1980
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств 1985
  • Черемушкин Иван Захарович
  • Польшаков Аркадий Анатольевич
  • Пятков Владимир Николаевич
  • Московкин Игорь Михайлович
SU1303502A1

RU 2 247 804 C1

Авторы

Тойрер Йозеф

Бруннингер Манфред

Даты

2005-03-10Публикация

2003-09-04Подача