Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути, имеющей первое транспортировочное устройство для отгрузки старых шпал, соединенное со шпалоприемным устройством, и второе транспортировочное устройство для доставки новых шпал к шпалоукладочному устройству, а также к способу.
Машина для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути известна из патента ЕР 1 179 635 D2. На машине, состоящей из рамы, выполненной с возможностью перемещения по рельсам и установленной на шарнирах, расположены шпалоприемное и шпалоукладочное устройства, а также устройства для транспортировки старых или новых шпал.
Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины указанного типа, с помощью которой обеспечивается простая укладка и повторное использование хорошо сохранившихся старых шпал на заново прокладываемом рельсовом пути.
Согласно изобретению эта задача решается с помощью машины уже указанного типа за счет того, что перегрузочное устройство, имеющее перегрузочный механизм, регулируемый по высоте при помощи привода, предназначен для перегрузки выборочно старых шпал с первого транспортировочного устройства на второе.
Благодаря такому выполнению теперь появилась возможность повторного использования пригодных старых шпал без больших затрат. При этом не нужно складывать в вагон и накапливать в нем старые шпалы, с тем чтобы потом с большими затратами времени и средств выбрать из них те, которые еще мэжно использовать, затем поместить их на временное хранение и снова доставить к месту их укладки. Повторная укладка старых шпал включена непосредственно в процесс укладки новых шпал при минимальных конструктивных затратах. Старые шпалы, ставшие непригодными, накапливают в вагоне и ликвидируют по всем правилам.
Прочие преимущества и формы выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.
Изобретение поясняется ниже более подробно на основе примеров выполнения, представленных на чертеже:
Фиг.1 - вид сбоку машины для реконструкции рельсового пути;
Фиг.2 - упрощенный вид сверху;
Фиг.3 - другой пример перегрузочного устройства (упрощенный вид сбоку).
Машина 1, представленная на фиг.1, состоит по существу из собственной рамы 2, которая выполнена с возможностью передвижения по рельсам при помощи ходовых механизмов 3, а также вне рельсов при помощи гусеничного ходового механизма 4. Из-за большой длины машины 1 ее рама выполнена из двух частей и имеет место сочленения 5. На раме машины 2 расположены шпалоприемное устройство 6 и следующее за ним в рабочем направлении по стрелке 7 шпалоукладочное устройство 8. Со шпалоприемным устройством 6 соединено первое транспортировочное устройство 9 для отгрузки старых шпал 10, а со шпалоукладочным устройством 8 соединено второе транспортировочное устройство 11 для доставки новых шпал 12. Оба транспортировочных устройства 9, 11, расположенные один над другим, состоят из нескольких ленточных транспортеров 13, следующих друг за другом в продольном направлении машины или рабочем направлении 7.
Для перегрузки выборочно старых шпал 10 на второе транспортировочное устройство 11 предусмотрено перегрузочное устройство 14. Оно состоит из двух перегрузочных транспортеров 16, 17, вместе образующих один перегрузочный механизм 15 и - в нормальном положении - соответственно участок первого или второго транспортировочного устройства 9, 11. Каждый перегрузочный транспортер 16, 17, имеющий привод вращения 18, выполнен с возможностью поворота вокруг проходящей поперек горизонтальной оси 20 из нормального положения (представлено штрихпунктирной линией) в положение перегрузки (представлено сплошной линией) при помощи привода 19.
Далее коротко описывается принцип работы машины 1.
После удаления старых шпал 10 при помощи шпалоприемного устройства 6 с балластной постели 21 старые шпалы 10 отгружают при помощи первого транспортировочного устройства 9 в направлении, противоположном рабочему направлению 7. Одновременно при помощи второго транспортировочного устройства 11 в рабочем направлении 7 доставляют новые шпалы 12 к шпалоукладочному устройству 8, где их затем укладывают на выровненную балластную постель 21. При этом поворотные перегрузочные транспортеры 16, 17 находятся в нормальном положении, обозначенном штрих-пунктирной линией, в котором каждый из них образует участок соответственно первого или второго транспортировочного устройства 9, 11.
Как только принята группа вновь используемых старых шпал 10 и она находится на поворотном перегрузочном транспортере 16 первого транспортировочного устройства 9, оба перегрузочных транспортера 16, 17 занимают положение для перегрузки. Таким образом возникает своего рода перегрузочный мост (фиг.2). Одновременно привод вращения второго перегрузочного транспортера 17 меняет направление движения (против рабочего направления 7), и происходит настройка на следующую подачу новых шпал 12.
Как только упомянутая группа старых шпал 10 попадает на нижний перегрузочный транспортер 17, он снова возвращается в нормальное положение, а направление движения снова меняется (теперь в рабочем направлении 7). Старые шпалы 10 попадают, таким образом, в шпалоукладочное устройство 8 с тем, чтобы их уложили на балластную постель 21 для повторного использования. Этот процесс перегрузки старых шпал 10 группами можно повторять как угодно часто. Если старые шпалы непригодны, оба перегрузочных транспортера 16, 17 возвращаются в соответствующее нормальное положение.
Согласно фиг.3 в качестве альтернативы продумано такое выполнение, при котором перегрузочным механизмом 15 служит лишь верхний перегрузочный транспортер 16. Его высоту регулируют для перегрузки старых шпал 10 на второе транспортировочное устройство 11. Нижний перегрузочный транспортер 17 немного опускают и он находится в нерабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2207424C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225472C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110636C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРИЁМА ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2256022C2 |
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2207423C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228983C2 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, А ТАКЖЕ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2186017C2 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2437979C1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2229550C2 |
Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути. Машина (1) имеет первое транспортировочное устройство (9) для отгрузки старых шпал (10), соединенное со шпалоприемным устройством (6), и второе транспортировочное устройство (11) для доставки новых шпал (12) к шпалоукладочному устройству (8). Кроме этого предусмотрено перегрузочное устройство (14), имеющее перегрузочный механизм (15), регулируемой по высоте при помощи привода (19), и служащее для перегрузки выборочно старых шпал (10) с первого транспортировочного устройства (9) на второе (11). Способ расшивки старого и прокладки нового рельсового пути заключается в том, что в непрерывном рабочем процессе старые шпалы (10) отгружают в продольном направлении машины и вместе с этим доставляют новые шпалы (12) в противоположном направлении к шпалоукладочному устройству (8), причем во время отгрузки на выбор меняется направление транспортировки старых шпал (10) для доставки их к шпалоукладочному устройству (8). Техническим результатом изобретения является создание машины, с помощью которой обеспечивается простая укладка и повторное использование хорошо сохранившихся старых шпал на заново прокладываемом рельсовом пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ЕР 1179635 А2, 13.02.2002 | |||
RU 2062313 С1, 20.06.1996 | |||
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
US 4184431 A, 22.01.1980 | |||
Тара для упаковки двухколесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1303502A1 |
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
2003-09-04—Подача