Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах.
Известен стенд, содержащий два приводных двигателя, которые через нагружатель и замыкающие передачи соединены с испытуемыми трансмиссиями (Авторское свидетельство 635402, кл. G 01 М 13/02).
Недостатком этого стенда является невозможность точно смоделировать реальные условия работы машины из-за того, что поток мощности при испытаниях направлен в обратном направлении, т.е. от выходных валов к входному.
Наиболее близким к заявляемому относится стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (Авторское свидетельство 528473, кл. G 01 М 13/02), включающий привод, соединенный через нагружатель и выходные валы с испытуемыми трансмиссиями. Выходные валы нагружателя и испытуемых трансмиссий соединены с центральными шестернями согласующего устройства, выполненного в виде дифференциальной зубчатой передачи, сателлиты которой взаимодействуют с водилом, имеющим независимый привод.
Недостатками прототипа являются ограниченные возможности испытаний широкого класса машин. Кроме того, у известного стенда нет реальных условий для моделирования работы машины, что искажает картину испытания и не позволяет прогнозировать поведение механизма в тех или иных условиях нагружения.
Задачей изобретения является повышение точности испытаний и приближение испытаний к производственным условиям.
Поставленная задача достигается тем, что на стенде для испытания трансмиссий, включающем привод, соединенный через нагружатель, входные и выходные валы с испытуемыми трансмиссиями, а также согласующее устройство с независимым приводом, согласно изобретению входные и выходные валы испытуемых трансмиссий расположены в двух параллельных плоскостях, причем нижние выходные валы связаны между собой торсионом, при этом трансмиссии заполнены торфоминеральной смесью, верхняя отметка которой расположена над уровнем выходных валов трансмиссий, а согласующее устройство выполнено в виде дифференциального планетарного редуктора, на шестернях которого установлены дисбалансы. Целесообразно в состав торфоминеральной смеси включать торф, песок и масло трансмиссионное ТАП-15 при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Торф - 5-9,95
Песок - 0,05-0,1
Масло трансмиссионное ТАП-15 - 90-94,95
Связь между собой выходных валов через торсионы, а также заполнение внутренних полостей испытуемых трансмиссий торфоминеральной смесью и установка дисбалансов на шестернях редуктора позволяет приблизить условия испытания трансмиссий на стенде к реальным. Состав торфоминеральной смеси подобран на основе производственных экспериментов, позволяющих приблизить испытания на стенде к реальным условиям работы, при этом при увеличении торфа снижался износ редуктора, что искажает данные испытаний, а уменьшение торфа ведет к идеализации условий испытаний. При увеличении или уменьшении количества песка или масла также происходит искажение данных.
Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг.1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг.2 - кинематическая схема согласующего устройства; на фиг.3 - схема расположения шестерен согласующего устройства.
Стенд для испытания трансмиссий содержит привод 1, связанный через коробку передач 2 с испытуемыми трансмиссиями 3. Причем верхние входные валы 4 и 5 трансмиссий 3 соединены между собой нагружателем 6, а нижние выходные валы 7 и 8 связаны между собой через муфты 9 с торсионом 10. Причем входные 4 и 5 и выходные 7 и 8 валы расположены в двух параллельных плоскостях для обеспечения их работоспособности. В противном случае будет искажен процесс изнашивания деталей трансмиссий. Трансмиссия 3 связана через согласующее устройство 11 с автономным приводом 12. Трансмиссии 3 заполнены торфоминеральной смесью, уровень 13 заполнения которой расположен над уровнем нижних выходных валов 7 и 8 трансмиссий 3. Согласующее устройство 11 выполнено в виде дифференциального планетарного редуктора, на шестернях 14 которого установлены дисбалансы 15.
Работа стенда осуществляется следующим образом.
От привода 1 вращение передается на коробку передач 2 и от нее - к испытуемым трансмиссиям 3. Постоянная нагрузка в замкнутом контуре стенда создается нагружателем 6, а преобразование нагрузок в переменные осуществляется с помощью согласующего устройства 11. Дисбалансы 15 создают импульс нагрузки на трансмиссии 3, обеспечивая им условия колебаний нагрузок на детали трансмиссий 3, приближая испытания к реальным условиям при работе машин. С помощью муфт 9 и торсиона 10 осуществляется передача вращающего момента от одной испытуемой трансмиссии 3 на другую.
Внутрь трансмиссий 3 загружали торфоминеральную смесь, включающую, вес. %: торф - 8, песок - 0,1 и масло трансмиссионное ТАП-15 - 91,9. Заполнение трансмиссий 3 торфоминеральной смесью позволяет проводить их испытания в приближенных к реальным условиям. Введение песка приводит к повышенному износу и ускоряет процесс проведения исследований на стенде. Заполнение торфоминеральной смесью трансмиссий на уровень, превышающий уровень выходных валов 7 и 8, позволяет ужесточить условия работы деталей трансмиссий 3. При уменьшении уровня заполнения не будет обеспечен ускоренный износ деталей, а повышение уровня - нецелесообразно.
Заявленный стенд выполнен на уровне опытного образца и при его испытании показал результаты, приближенные к производственным условиям эксплуатации машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания редукторов с замкнутой схемой нагружения | 1974 |
|
SU517825A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1991 |
|
SU1827563A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СООСНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2003 |
|
RU2247960C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1974 |
|
SU528473A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах. На стенде для испытания трансмиссий, включающем привод, соединенный через нагружатель, входные и выходные валы с испытуемыми трансмиссиями, а также согласующее устройство с независимым приводом, входные и выходные валы испытуемых трансмиссий расположены в двух параллельных плоскостях. Нижние выходные валы связаны между собой торсионом. Трансмиссии заполнены торфоминеральной смесью, верхняя отметка которой расположена над уровнем выходных валов трансмиссий. Согласующее устройство выполнено в виде дифференциального планетарного редуктора, на шестернях которого установлены дисбалансы. Технический результат - повышение точности испытаний и приближение испытаний к производственным условиям. 3 ил.
Торф - 5-9,95
Песок - 0,05-0,1
Масло трансмиссионное ТАП-15 - 90-94,95и
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1974 |
|
SU528473A1 |
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU629465A1 |
Радиатор | 1925 |
|
SU857A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 1991 |
|
RU2113698C1 |
US 4501139 A, 26.02.1985 | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2002-02-19—Подача