ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 2003 года по МПК B61H13/20 B61H13/00 

Описание патента на изобретение RU2213674C1

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве.

Из справочника "Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава", В.И. Крылов и др., М., "Транспорт", 1989 г., с.349, рис.272 известна тормозная рычажная передача грузового вагона, применяющаяся на всех четырехосных вагонах-цистернах, содержащая закрепленный на раме вагона в базовом пространстве тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным через продольную тягу с тормозным приводом тележки. Через затяжку горизонтальный рычаг шарнирно связан со вторым горизонтальным рычагом параллельной ветви тормозной рычажной передачи, также соединенной с тормозным приводом второй тележки. Такая тормозная рычажная передача с приводом от одного тормозного цилиндра на две ходовые тележки может применяться в вагонах, имеющих в базовом пространстве (между ходовыми тележками) достаточно места для размещения тормозного оборудования.

В заявляемой конструкции вагона-цистерны с котлом, оборудованным дополнительной емкостью в базовом пространстве, подобная схема тормозной рычажной передачи неприменима.

В качестве прототипа заявляемому устройству может быть принята тормозная рычажная передача моторного вагона электросекции (книга В.М. Казаринова "Автотормоза", М. , "Транспорт", 1974 г., с.155-157, рис.149), характеризующаяся использованием раздельного привода на тележки, т.к. базовое пространство вагона занято тяговыми электродвигателями, компрессором, аккумуляторными ящиками и другим оборудованием. Тормозная рычажная передача этого известного вагона содержит закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. Тормозные цилиндры известного вагона закреплены сбоку на раме в базовом его пространстве, что не позволяет использовать ее для компактного размещения в конструкции вагона цистерны с увеличенным объемом котла за счет создания дополнительной емкости в межтележечном пространстве.

Заявляемая тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит, как и прототип, закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками, а рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки, при этом двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

Кроме того, продольная тяга, соединяющая горизонтальный и дополнительный горизонтальный рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке, а конец дополнительного горизонтального рычага размещен внутри хребтовой балки и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

Такое выполнение тормозной рычажной передачи железнодорожной цистерны, имеющей дополнительную емкость в базовом пространстве вагона, позволяет создать компактный привод тормоза тележек, разместив основное оборудование кососимметрично в консольной части вагона с обеспечением необходимых усилий на тормозные колодки тележек.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан вагон-цистерна с тормозной рычажной передачей, вид сбоку (ходовые тележки и автосцепное оборудование условно не показаны); на фиг.2 - вид сверху на вагон; на фиг.3 - схема тормозной рычажной передачи, вид сбоку; на фиг.4 - схема тормозной рычажной передачи, вид сверху.

Вагон-цистерна, показанный на фиг.1, содержит котел 1 с дополнительной емкостью 2 в базовом пространстве, раму 3, включающую хребтовые 4, шкворневые 5, боковые 6 и лобовые 7 балки. Ходовые тележки, на которые опирается рама, и автосцепное оборудование, условно не показаны, чтобы не загромождать чертежи устройства.

Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит тормозные цилиндры 8 раздельных приводов тормоза, которые диагонально расположены по отношению к продольной оси вагона и закреплены на хребтовой балке 4 рамы 3 между шкворневыми 5 и лобовыми 7 балками.

Шток 9 каждого тормозного цилиндра 8 шарнирно связан с горизонтальным рычагом 10, который через серьгу 11 соединен с рамой 3. Средняя часть горизонтального рычага 10 шарнирно соединена с концом продольной тяги 12, которая другим концом шарнирно связана с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. На продольной тяге устанавливается авторегулятор 13 тормозной рычажной передачи известной конструкции, применяемый на грузовых вагонах.

Рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой 12 дополнительного горизонтального рычага 14, один конец которого посредством серьги 15 шарнирно соединен с рамой 3, а другой через последовательно шарнирно соединенные тягу 16, двуплечий вертикальный рычаг 17, серьгу 18 связан с тормозным приводом тележки.

Двуплечий вертикальный рычаг 17 шарнирно закреплен на раме 3 посредством кронштейна 19 в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона.

Продольная тяга 12, соединяющая горизонтальный 10 и дополнительный горизонтальный 14 рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке 5, а конец дополнительного горизонтального рычага 14 размещен внутри хребтовой балки 4 и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

При торможении вагона сжатый воздух подается в тормозной цилиндр 8, шток 9 которого выдвигается и поворачивает горизонтальный рычаг 10 относительно рамы 3, с которой он связан через серьгу 11. Горизонтальный рычаг 10 перемещает продольную тягу 12, которая поворачивает дополнительный горизонтальный рычаг 14 относительно рамы 3, с которой он связан через серьгу 15. Конец дополнительного горизонтального рычага 14, находящийся внутри хребтовой балки 4, через тягу 16 поворачивает двуплечий рычаг 17, который посредством серьги 18 передает усилие на тормозной привод тележки.

Такое выполнение тормозной рычажной передачи вагона позволяет передать тормозное усилие от тормозного цилиндра 8 на тормозные колодки типовых тележек грузовых вагонов, решив задачу компактного размещения тормозного оборудования в зоне над ходовыми тележками, т.к. базовое пространство вагона занято дополнительной емкостью 2.

Размещение некоторых элементов рычажной передачи внутри хребтовой и шкворневых балок позволяет не только решить компоновочную задачу, но и обеспечить предохранение от падения деталей передачи на путь в случае поломки.

Похожие патенты RU2213674C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Болотов Константин Николаевич
  • Палатов Денис Владимирович
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Малых Николай Александрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Устюжанин Алексей Валерьевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2390450C1
Стояночный тормоз железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Ремпель Евгений Александрович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2659342C1
Тормоз стояночный железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Брошник Андрей Александрович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2661415C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 674 C1

Реферат патента 2003 года ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве. Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона содержит закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенными шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки. Тормозные цилиндры разделенных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками. Рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки. Двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона. Технический результат - обеспечение компактного размещения тормозного оборудования в зоне над ходовыми тележками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 213 674 C1

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного вагона, содержащая закрепленные на раме цистерны тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза, шток каждого из которых шарнирно связан с горизонтальным рычагом, соединенным шарнирно через серьгу с рамой и непосредственно с концом продольной тяги, другим концом шарнирно связанной с рычажным механизмом, передающим усилие на тормозной привод тележки, отличающаяся тем, что тормозные цилиндры раздельных приводов тормоза диагонально расположены по отношению к продольной оси цистерны и закреплены на хребтовой балке рамы между шкворневыми и лобовыми балками, а рычажный механизм, передающий усилие на тормозной привод тележки, выполнен в виде шарнирно связанного с продольной тягой дополнительного горизонтального рычага, один конец которого посредством серьги шарнирно соединен с рамой, а другой через тягу и двуплечий вертикальный рычаг шарнирно связан посредством серьги с тормозным приводом тележки, при этом двуплечий вертикальный рычаг шарнирно закреплен на раме в базовом пространстве вагона и расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная тяга, соединяющая горизонтальный и дополнительный горизонтальный рычаги, пропущена через отверстие, выполненное в шкворневой балке, а конец дополнительного горизонтального рычага размещен внутри хребтовой балки и проходит через продольную прорезь, выполненную в ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213674C1

КАЗАРИНОВ В.М
Автотормоза
- М.: Транспорт, с.155-157, рис
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. 1919
  • Самусь А.М.
SU149A1
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе вагонов с рельсов 1984
  • Кузьминых Юрий Спепанович
  • Никаноров Вилорий Викторович
SU1237523A1
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ЛОКОМОТИВА С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 0
  • Витель Д. В. Креймер В. Б. Мамонтов
SU404675A1
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК 0
  • В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман
  • Ю. М. Черных
SU279692A1
РЫЧАЖНАЯ 0
SU385785A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2106272C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1995
  • Аввакумов Андрей Сергеевич
RU2090412C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 1997
  • Васютин Б.Н.
  • Дядищев В.А.
  • Манько Б.Н.
  • Панасенко В.И.
  • Степанов О.К.
RU2121933C1
US 3889783, 17.06.1975
US 4534453, 13.08.1985
US 4194595, 25.03.1980.

RU 2 213 674 C1

Авторы

Битюцкий А.А.

Бурмистров Н.В.

Савушкин Р.А.

Клушанцев Д.Е.

Даты

2003-10-10Публикация

2002-01-09Подача