СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2003 года по МПК F01P7/14 

Описание патента на изобретение RU2214524C2

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя.

На современных двигателях внутреннего сгорания привод вентилятора, генератора, водяного насоса осуществляется клиноременной передачей, которая требует периодической натяжки ремня, а в конечном итоге его замены.

В двухтактных двигателях, например в двигателе мотороллера "Муравей", генератор и стартер размещены на коленчатом валу. На автомобильных четырехтактных двигателях так же размещают генератор и стартер на коленчатом валу, где роль маховика выполняет ротор генератора и стартера. Эта идея успешно решена на дочерней фирме "Континенталь ИСАД системс" в Кельне. Журнал "За рулем" от 9 сентября 1998 г., с. 58, статья "В новый век - без стартера".

Водяной насос предлагаю установить на переднем конце коленчатого вала.

На некоторых двигателях ВАЗ устанавливают электрический привод вентилятора, но он не надежен.

В качестве прототипа выбрано изобретение, в котором описана система ихлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор (авторское свидетельство СССР 276636, F 01 P 7/14, 1971).

Задачей изобретения является повышение надежности работы системы охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном залу.

По малому кругу жидкость циркулирует при прогреве двигателя и при работе на малых нагрузках. От водяного насоса охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров, из него в головку блока цилиндров, термостат, и снова к водяному насосу. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, вступает в работу термостат, который одним клапаном закрывает поток охлаждающей жидкости по малому кругу и открывает другим клапаном проход на большой круг. В схему большого круга входят водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, радиатор и снова водяной насос.

Схема большого круга включает гидротурбину с вентилятором на одном валу. В этом случае схема большого круга циркуляции охлаждающей жидкости будет следующей: водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, гидротурбина с вентилятором на одном валу, радиатор и снова водяной насос.

Схема системы охлаждения с гидротурбиной и вентилятором будет работать следующим образом. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, вентилятор не вращается и не обдувает двигатель, поэтому двигатель нагревается до рабочей температуры быстрее. Когда двигатель прогреется и термостат начнет открывать проход на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, начинает вращаться гидротурбина с вентилятором, и чем больше будет проход на большой круг, тем выше будут обороты гидротурбины с вентилятором.

Кроме того предлагаю вентилятор установить спереди радиатора, в этом случае воздух будет нагнетаться на радиатор и он будет находиться в зоне повышенного давления воздуха, а теплообмен будет более эффективным. Если вентилятор установить между двигателем и радиатором, то радиатор будет находиться в зоне разряжения воздуха, а эффективность теплообмена будет ниже. Для надежной работы гидротурбины с вентилятором необходимо увеличить скорость потока охлаждающей жидкости, увеличив диаметр крыльчатки водяного насоса.

Технический результат:
- отсутствие клино-ременной передачи;
- плавное включение в работу привода гидротурбины с вентилятором при повышении температуры двигателя;
- возможность установки вентилятора в любом месте.

Похожие патенты RU2214524C2

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2801682C1
СХЕМА СИСТЕМЫ РАВНОМЕРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Фомин Н.А.
RU2235893C2
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РАЗДЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Хабибулин Александр Тимирбаевич
  • Плеханов Петр Георгиевич
  • Порецков Михаил Евгеньевич
  • Стрижов Виталий Павлович
RU2492334C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯЖЕЛОГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2019
  • Лю, Хайфэн
  • Ян, Хунбинь
  • Яо, Минфа
  • Ван, Ху
  • Чжэн, Цзуньцин
RU2762076C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1

Реферат патента 2003 года СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Схема системы охлаждения двигателя содержит малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы охлаждения двигателя.

Формула изобретения RU 2 214 524 C2

Схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, отличающаяся тем, что между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2214524C2

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА 0
SU276636A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ19 0
  • Иностранец Роланд Заур Федеративиа Республика Гермаиии Иностранна Фирма Бер Томсон Денштоффреглер Гмбх Федеративна Республика Германии
SU396031A1
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Макарихин Владимир Геннадьевич
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1368456A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТУННЕЛЬ 2008
  • Бельзиль Давид
  • Ганьон Клод
  • Саншагрен Стефан
RU2455174C2
ЧУГУН 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2314357C1
DE 3638131 A1, 11.05.1988.

RU 2 214 524 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2003-10-20Публикация

2001-11-13Подача