(Л
00 Од
00
ел
Од
и 21 подключены к патрубкам 11 и 12 отвода внешних объемов 28 и 29 управляющего гидрораспределителя 7. Полость 22 подключена к заклапанной полости 24 дифференциального клапана 23, Предклапанная полость 25 последнего подключена к магистрали 6 слива жидкости из напорной магистрали 5. Привод работает в релейном режиме с зоной нечувствительности по ходу плунжера управляющего гидрорасцреде- лителя 7. Этот режим работы при1зода обеспечивает разгрузку гидронасоса
2 в заданном диапазоне т-р двигателя 1 от до что высвобождает мощность двигателя, идущего на привод вентилятора 4 в этом диапазоне, и значительно снижает затраты на охлаждение. Это обеспечивается тем, что гидрораспределитель 15 удерживает клапан 23 в одном из двух положений до тех ПОР, пока плунжер 14 гидрораспределителя 7 не пройдет зону нечувствительности, определяемую расстоянием между регулировочными кромками поясков 26 и 27 плунжера 14. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1639164A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Гидравлический распределитель | 1982 |
|
SU1125422A1 |
Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1523806A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем включения и выключения вентилятора и разгрузки гидронасоса при отключении вентилятора. Двухпозиционный гидрораспределитель 15 привода выполнен в виде цилиндрического корпуса 16 и плунжеров 17 и 18, расположенных на общем штоке 19. Плунжерами в корпусе отделяются торцовые полости 20 и 21 и центральная полость 22. Полости 20
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тяжелых транспортных машин.
Цель изобретения - повьшение экономичности путем включения и выключения вентилятора и разгрузки гидронасоса при отключении вентилятора.
На чертеже представлена схема привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидронасос 2, связанный с валом двигателя 1, гидромотор 3, связанный с вентилятором 4 и подключенный к напорной магистрали 5 гидронасоса 2, магистраль 6 слива жидкости из напорной магистрали 5 гидронасоса 2, управляющий гидрораспределитель 7 с впускным отверстием 8, сливными отверстиями 9 и 10, двумя патрубками 11 и 12 отвода жидкости и перемещающимся в корпусе 13 подпружиненным плунжером 14, двухпозиционный гидрораспределитель 15, выполненньй в виде цилиндрического корпуса 16 и двух плунжеров 17 и 18, расположенных на общем штоке 19 и отделяющих в корпусе 16 две торцовые 20 и 21 и одну центральную 22 полости, и дифференциальный клапан 23 с закла- панной 24 и предклапанной 25 полостями. Плунжер 14 управляющего гидрораспределителя 7 выполнен в виде
двзгх поясков 26 и 27, каждый из которых выполнен с двумя регулировочными кромками, разделяющими внутреннюю полость управляющего гидрораспредели- теля 7 на два внешних 28 и 29 и один . внутренний 30 объемы. В каждом внешнем объеме вдоль образующей расположены патрубок 11 отвода жидкости и сливное отверстие 9 для внешнего объема 28 и патрубок 12 сливное отверстие 10 для внешнего объема 29, а впускное отверстие 8 сообщено с внутренним объемом 30 управляющего гидрораспределителя 7, Торцовые полости 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 15 подключены соответственно к патрубкам 11 и 12 отвода жидкости из управляющего гидрораспределителя 7. Центральная полость 22 двухпозиционного гидрораспределителя 15 подключена к заклапанной полости 24 дифференциального клапана 23 и сообщена перекрываемым плунжером 17 со
0
5
0
5
сливным каналом 31, а предклапанная полость 25 дифференциального клапана 23 подключена к магистрали 6 слива жидкости из напорной магистрали 5. Датчик 32 температуры охлаждающей жидкости установлен в контур системы охлаждения двигателя 1 и соединен с плунжером 14 управляющего гидрораспределителя 7,
Привод работает следующим образом.
Датчик 32 температуры, выполненный, например, в виде термосилового
датчика с поршнем, перемещающимся пропорционально изменению температуры, установлен в блоке двигателя 1 и перемещает плунжер 14 управляющего гидрораспределителя 7. При температуре двигателя 1, соответствующей нижнему пределу заданного диапазона температур, термочувствительное вещество, например парафин с включени- ем медного порошка, в датчике 32 температуры уменьшает свой объем и плунжер 14 за счет пружины смещается вправо. При этом напорная магистраль 5 через магистраль 6 слива жидкости и управляющий гидрораспределитель 7 соединяется с торцовой полостью 21 двухпозиционного гидрораспределителя 15, а его вторая торцовая полость 20 соединяется со сливным каналом 31 после чего плунжеры двухпозиционного распределителя 15 перемещаются влево и соединяют заклапанную полость 24 дифференциального клапана 23 со сливным каналом 31. При этом давление в заклапанной полости 24 уменьшается и давление магистрали 6 слива, преодолевая силу пружины дифференциального клапана 23, поднимает его, разгружая гидронасос 2 на слив. Гидромотор 3, приводящий в движение вентилятор 4 системы охлаждения двигателя 1, останавливается. После этого температура двигателя 1 начинает возрастать.
термочувствительное вещество в датчи- 35 напорной магистрали гидронасоса, маке 32 температуры увеличивает свой объем, перемещая плунжер 14 управляющего гидрораспределителя 7 влево. При достижении температурой двигателя 1 верхнего допустимого предела заданно- 40 го диапазона управляющий гидрораспределитель 7 соединяет правую торцовую полость 21 двухпозиционного гид- рораспределителя 15 с сливным отверстием 10, а левую - с впускным отвер- 45 стием 8 управляющего гидрораспредели- теля, вследствие чего плунжеры 17 и 18 двухпозицинного гидрораспределителя 15 сдвигаются вправо и перекрывают сливной канал 31 от заклапанной 50 полости 24, после чего дифференциальный клапан 23 закрывается, слив прекращается и весь поток жидкости направляется на гидромотор-3.
Особенностью привода является то, 55 что он работает в релейном .режиме с зоной нечувствительности по ходу . плунжера управляющего гидрораспределителя 7. Этот режим работы привода
гистраль слива жидкости из напорной магистрали гидронасоса и установлен- ньй в ней управляющий гидрораспределитель с впускным и сливным отверстиями в корпусе и перемещающимся в корпусе подпружиненным плунжером, датчик температуры охлазкдающей жидкости, соединенный с плунжером управляющего гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, привод дополнительно снабжен двухпозиционным гидрораспределителем в виде цилиндрического корпуса и двух плунжеров, расположенных на общем штоке и отделяющих в корпусе две торцовые и одну центральную полости, и дифференциальным клапаном с заклапанной и предклапанной полостями, а управляющий гидрораспределитель дополнительно снабжен двумя патрубками отвода жидкости и дополнительным сливным отверстием, его плунжер выполнен в виде двух поясков, каждый из KOTOpbix выполнен с двумя
4
спечивает разгрузку гидронасоса 2
в заданном диапазоне гателя 1 от tf,..., до t
температур дви- t
что выс-мин -лчдкс )
вобождает мощность двигателя 1, идущую на привод вентилятора 4 в этом диапазоне, и значительно снижает затраты на охлаждение. Это обеспечивается тем, что в привод введен двухпози- ционный гидрораспределитель 15, которьш удерживает дифференциальный клапан 23 в одном из двух положений (открыто, закрыто) до тех пор, пока плунжер 14 управляющего гидрораспределителя 7 не пройдет зону нечувствительности, определяемую расстоянием между регулировочными кромками поясков 26 и 27 плунжера 14 управляющего гидрораспределителя 7.
Такой режим работы привода позволяет уменьшить затраты мощности на охлаждения в диапазоне температур от до . равном 5-6°С и больше, .причем с увеличением этого диапазона эффективность привода возрас- тает.
Формула изобретения
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий гидронасос, связанный с валом двигателя, гидромотор, связанный с вентилятором и подключенный к
напорной магистрали гидронасоса, магистраль слива жидкости из напорной магистрали гидронасоса и установлен- ньй в ней управляющий гидрораспределитель с впускным и сливным отверстиями в корпусе и перемещающимся в корпусе подпружиненным плунжером, датчи температуры охлазкдающей жидкости, соединенный с плунжером управляющего гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, привод дополнительно снабжен двухпозиционным гидрораспределителем в виде цилиндрического корпуса и двух плунжеров, расположенных на общем штоке и отделяющих в корпусе две торцовые и одну центральную полости, и дифференциальным клапаном с заклапанной и предклапанной полостями, а управляющий гидрораспределитель дополнительно снабжен двумя патрубками отвода жидкости и дополнительным сливным отверстием, его плунжер выполнен в виде двух поясков, каждый из KOTOpbix выполнен с двумя
513684566
I .
регулировочными кромками, распределя-го гидрораспределителя подключены к
ющими внутреннюю полость управляющегопатрубкам отвода жидкости из управлягидрораспределителя на три объема,ющего гидрораспределителя, центральдва внешних и один внутренний, причем 5 полость двухпозиционного гидров каждом внешнем объеме вдоль образу-распределителя сообщена с заклапанной
ющей расположены патрубок отвода жид-полостью дифференциального клапана,
кости и сливное отверстие, а впускноеа предклапанная полость последнего
отверстие сообщено с внутренним объе-подключена к магистрали слива жидкосмом, торцовые полости двухпозиционно-10ти из напорной магистрали.
Системы автоматического регулирования теплового состояния двигателей: Обзор | |||
Сер | |||
Тракторы, самоходные шасси и двигатели | |||
- М., ЦНИИТЭИТракторосельхозмаш, 1972. |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-12-03—Подача