1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для приготовления и транспортирования бетонной смеси.
2. Уровень техники
Известны автобетоносмесители, в которых повышение эффективности работы достигается путем принудительного встречного вращения смесительного барабана и лопастного вала при перемешивании бетонной смеси - по российской заявке на изобретение 96105131/03. Однако такое решение является сложным в конструкторском исполнении и не позволяет использовать ее для работы с "жесткими" бетонными смесями.
Другой аналог по российскому пат. 2052350 С1 (наиболее близкий аналог - прототип) содержит смонтированный с возможностью вращения на транспортном средстве смесительный барабан с днищем и со спиральными лопастями и привод реверсивного вращения. Внутри спиральных лопастей установлены элементы, равномерно расположенные по окружности и закрепленные одним концом на днище барабана. Смесительные элементы в поперечном сечении выполнены двояковогнутой формы, при этом наружная поверхность элемента конгруентна внутренней поверхности спирали. Недостатком этой конструкции также является сложность конструкторского исполнения и неэффективность использования ее для работы с "жесткими" бетонными смесями.
3. Сущность изобретения
Заявляемое изобретение обеспечивает повышение работы автобетоносмесителя и эффективно при работе с "жесткими" бетонными смесями. Указанное техническое решение достигается тем, что автобетоносмеситель, состоящий из базового шасси и смонтированного на нем с возможностью вращения смесительного барабана, представляет собой грушевидную емкость, включающую днище, прилегающую к днищу конусную часть, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием, вторую конусную часть, в свою очередь соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием и заканчивающуюся горловиной, внутри которого закреплены спиральные сегменты, образующие винтовую линию, при этом спиральные сегменты в поперечном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140 градусов, при этом изгиб сегментов винтовой линии от горловины барабана до его цилиндрической части направлен внутрь барабана, а в конусной части, прилегающей к днищу, - в сторону горловины. При этом с целью облегчения выгрузки бетонной смеси в конической части горловины установлены дополнительно два сегмента.
4. Перечень фигур чертежей
Фиг. 1. Автобетоносмеситель (общий вид).
Фиг. 2. Смесительный барабан автобетоносмесителя (в разрезе).
Фиг. 3. Сегмент с накладками (в разрезе).
Фиг. 4. Проточные отверстия в стенке барабана (вид изнутри).
5. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Автобетоносмеситель состоит из автомобильного шасси 1 с установленным на нем смесительным барабаном 2 с приводом 3. Смесительный барабан 2 опирается на две опоры - переднюю 4 и заднюю 5. В задней части смесительный барабан 2 оснащен опорным кольцом 6.
Смесительный барабан 2 имеет грушевидную форму и состоит из днища 7, прилегающей к днищу конусной части 8, которая соединена с цилиндрической частью 9 своим большим основанием, второй конусной части 10, также соединенной с цилиндрической частью 9 своим большим основанием, и горловины 11.
Внутри смесительного барабана 3 по спирали, представляющей собой двухзаходный червяк, установлены сегменты 12, сваренные между собой, образуя винтовую линию. Сегменты 12 в поперечном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140 градусов, при этом изгиб сегментов 12 винтовой линии от горловины 11 смесительного барабана 3 до его цилиндрической части 9 направлен внутрь барабана, а в конусной части 8, прилегающей к днищу 7, - в сторону горловины 11. Кроме того, шаг винтовой линии значительно увеличен по сравнению с существующим образцами бетоносмесителей.
Такая конструкция винтовой линии позволяет сократить время загрузки и выгрузки за счет того, что сегменты 12 со стороны горловины 11 захватывают бетонную смесь и проталкивают ее внутрь барабана, а сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8, перемешивают смесь, при этом изгиб сегментов 12 позволяет уменьшить усилие на перемешивание. При выгрузке бетонной смеси наблюдается обратный эффект: сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8 усиливают проталкивание бетонной смеси к горловине 11.
В горловине 11 дополнительно установлены два сегмента 13, которые позволяют при выгрузке "жесткой" бетонной смеси выдавать не две, как у смесительных барабанов обычной конструкции, а четыре порции смеси за один оборот барабана, за счет чего смесь не успевает застревать в выпускной чаше, и обеспечивают однородный поток бетонной смеси даже при разгрузке с большой высоты.
На сегментах 12 дополнительно установлены накладки 14 из высокоуглеродистой стали, предназначенные для отбрасывания бетонной смеси от зон высокого износа, что продлевает срок службы сегментов.
На сегментах 12, расположенных в конусной части 8, имеются проточные отверстия 15, предназначенные для быстрого и легкого проникновения воды во время очистки барабана, что не позволяет бетонной смеси застыть на внутренней стороне сегмента.
Автобетоносмеситель работает следующим образом.
Бетонная смесь через загрузочную воронку подается в горловину 11 смесительного барабана 2, в котором при его вращении происходит перемещение бетонной смеси с помощью сегментов 12, расположенных в цилиндрической части 9 и конусной части 8, перемешивают смесь, при этом изгиб сегментов 12 позволяет уменьшить усилие на перемешивание.
При выгрузке бетонной смеси происходит вращение барабана 2 в противоположном направлении, при этом наблюдается обратный эффект: сегменты 12, расположенные в цилиндрической части 9 и конусной части 8, усиливают проталкивание бетонной смеси к горловине 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2101177C1 |
Автобетоносмеситель с дозированной подачей смеси | 1989 |
|
SU1791193A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2351469C2 |
Автобетоносмеситель | 1988 |
|
SU1600966A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 1994 |
|
RU2036092C1 |
Автобетоносмеситель с самозагрузкой | 1988 |
|
SU1585187A1 |
Лопастной вал автобетоносмесителя | 1982 |
|
SU1074743A1 |
Автобетоносмеситель | 1990 |
|
SU1760978A3 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2236610C2 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 2003 |
|
RU2234414C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления строительных смесей. Изобретение позволит повысить эффективность смесиителя при работе с жесткими бетонными смесями. Автобетоносмеситель состоит из базового шасси и смонтированного на нем с возможностью вращения смесительного барабана в виде грушевидной емкости, имеющей днище, прилегающую к днищу конусную часть, соединенную с цилиндрической частью своим большим основанием, вторую конусную часть, соединенную с цилиндрической горловиной, внутри которого закреплены спиральные сегменты, образующие винтовую линию. Спиральные элементы в нормальном сечении имеют дополнительный изгиб под углом не менее 140o. Изгиб сегментов винтовой линии от горловины барабана до его цилиндрической части направлен внутрь барабана. Изгиб сегментов винтовой линии в конусной части, прилегающей к днищу, направлен в сторону горловины. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
RU 2052350 C1, 20.01.1996 | |||
ПЕРЕДВИЖНОЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ СМЕСЕЙ ИЗ НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА С ЖИДКОСТЬЮ | 1994 |
|
RU2120375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПОЧВЫ | 2005 |
|
RU2393661C2 |
Композиция на основе натурального латекса | 1984 |
|
SU1240769A1 |
DE 2919826 A1, 20.11.1980 | |||
DE 3347310 A, 27.06.1985. |
Авторы
Даты
2003-11-10—Публикация
2001-08-03—Подача