невозможность доставки строительных растворов;
невозможность приготовления небольших объемов строительных смесей, как бетона так и раствора;
ухудшение качества перевозимых готовых бетонных смесей, причем с увеличением времени доставки качество смеси ухудшается;
примерзание готовых смесей к стенкам емкости при перевозках в зимних условиях;
невозможность выгрузки смесей пониженной вязкости (жидких и полужидких), так и повышенной жесткости;
схватывание бетона в автобетоносме- сителе, его потери.
Целью предполагаемого изобретения является расширение номенклатуры перевозимых смесей, повышения качества и снижение потерь указанных смесей.
Указанная цель достигается тем, что в автобетоносмесителе с дозированной подачей смеси, содержащей самоходное шасси, на котором установлены смесительная емкость с закрепленными на ее внутренней поверхности винтообразными лопастями, привод вращения смесительной емкости, загрузочно-раагрузочная горловина смесительной емкости, направляющая воронка, расположенная под горловиной, бак и доза- тор для подачи жидкости, под направляющей воронкой на шарнирно закреплена траверса с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, 4на которой закреплен дополнительный бун- кер-смеситель с приводом его вращения, причем дополнительный бункер-смеситель выполнен в виде тела вращения, а на его внутренней поверхности установлены с зазором от боковой стенки лопасти, в указан- ном зазоре размещена неподвижная относительно бункера лопатка, закрепленная на траверсе, причем на траверсе со стороны указанной емкости закреплен лоток, а направляющая воронка снабжена заслон- кой и установлена посредством взвешиваю- щего устройства, а взвешивающее устройство снабжено по крайней мере одним управляющим датчиком, связанным с приводом вращения емкости, с возможно- стью регулирования момента срабатывания датчика.
На фиг. 1 изображен авторастворобето- носмеситель, вид сбоку; на фиг. 2 - фрагмент фиг. 1 с бункером смесителем в положении разгрузки; на фиг. 3 - конструкция бункера смесителя с лопаткой и лотком; на фиг. 4 - схема направляющей воронки посредством взвешивающего устройства и размещения управляющего датчика.
Автобетоносмеситель содержит автомобильное шасси 1, на котором установлена емкость 2 с винтообразными лопастями 3, привод 4 вращения указанной емкости 2 с механизмом его отключения 5, закрепленную на шасси 1 загрузочно-разгрузочную горловину 6, с направляющей воронкой 7, под которой установлена траверса 8, с возможностью опрокидывания посредством гидроцилиндра 9, связанного с шасси 1. На траверсе 8 закреплен бункер смеситель 10 с приводом 11 его вращения, лоток 12 и лопатка 13, размещенная в зазоре между стенкой 14 бункера смесителя 10 и установленными внутри его лопастями 15. На шасси 1 установлен бак 16 для жидкости с трубопроводом 17 и дозатор жидкости 18. Для обеспечения дозирования при приготовлении смесей в авторастворобетоносмесителе установлено взвешивающее устройство 19. Последнее может быть выполнено, например, в виде закрепленных на шасси .1 направляющих 20, в которых посредством пружин 21 установлена направляющая воронка 7, снабженная заслонкой 22. В направляющих выполнена тарированная шкала 23, на которой установлен датчик 24 с возможностью регулирования его положения, причем датчик связан с управляющим механизмом привода 4. На шкале 23 может быть установлен датчик 25, связанный с дозатором жидкости 18. Управляющие связи могут быть выполнены механическими, электрическими, гидравлическими.
Работа автобетоносмесителя осуществляется следующим образом.
В емкость 2 автобетоносмесителя загружается на заводе необходимое по требованиям грузоподъемности шасси 1 и объему емкости 2 количество сухой растворной, бетонной или другой смеси, причем вращением емкости 2 посредством привода 4 по часовой стрелке происходит перемещение сухой смеси по винтообразным лопастям 3 внутрь емкости 2. В бак 16 заливается вода или жидкий компонент, необходимый для приготовления смеси. Авторастворобетоносмеси- тель транспортирует указанные компоненты к месту работ. Для смешивания небольшого количества смеси датчик 24 устанавливают на нужную отметку тарированной шкалы 23, соответствующую весу сухой части смеси, а на шкале дозатора жидкости 18 соответствующее количество жидкости. При включении привода 4 в направлении вращения емкости 2 против часовой стрелки происходит выгрузка сухой смеси из емкости 2 по винтообразным лопастям 3 в направляющую воронку 7. При достижении под весом выгружаемой смеси направляющей воронкой 7 заданного положения датчика 24 происходит выключение привода 4 и включение датчиком 25 подачи жидкости из бака 16 в бункер-смеситель 10. Оператору остается открыть заслонку 22 и включить привод 11 бункера-смесителя 10 для приготовления смеси. Готовая смесь выгружается опрокидыванием бункера-смесителя 10 с траверсой 8 посредством гидроцилиндра 9, причем в опрокинутом положении бункера смесителя 10 под направляющей воронкой 7 оказывается лоток 12, обеспечивающий беспрепятственную прямую выгрузку из емкости 2 сухой или свежеприготовленной смеси минуя бункер-смеситель 10. Наличие лопатки 13, для повышения надежности крепления связанной с лотком 12, препятствует налипанию слоя раствора на его стенки 14 и способствует побуждению смеси, причем для обеспечения работы с разными сме- сями возможно крепление лопатки 13 в различных положениях на дуге, охватывающей горловину.
Ввиду того, что потребность в растворных смесях обеспечивается чаще всего ем- костью бункера смесителя 10, необходимо особо оговорить возможность приготовления раствора в емкости 2 ввиду его равномерного налипания на стенки указанной емкости 2 и невозможности выгрузки жид- ких и полужидких смесей (это как правило растворные смеси) без помощи специальных опрокидывающих механизмов, которых на стройке не бывает. В тоже время в указанном бункере-смесителе 10 можно приго- товить как растворную, так и бетонную смесь, что позволяет приготовить указанные и другие смеси объемами, кратными емкости бункера-смесителя 10, меньшего объема или приготовить бетонную смесь в объеме емкости 2, что приводит к получению свежеприготовленной высококачественной смеси непосредственно перед употреблением. В настоящее время при доставке готовых к применению смесей при- меняются разжижающие добавки (обычно вода), препятствующие схватыванию смесей, которые наряду с перемешиванием резко ухудшают качество смеси.
При реализации указанной конструк- ции, незначительные затраты на переоборудование части существующих автобетоно- смесителей позволяет резко увеличить качество приготавливаемой на месте рабочей смеси, снизить потери, обусловленные за- стыванием готовых смесей, а главное, универсально использовать автобетоносмеси- тели для приготовления и перевозки бетонных, растворных и других смесей.. Сухая
смесь может использоваться в течение продолжительного времени и при практически неограниченном удалении, что должно отразиться на повышении производительности труда строителей за счет уменьшения их простоев по причине отсутствия смеси раствора. Применение свежеприготовленных смесей позволяет обеспечить также значительную экономию цемента.
Формула изобретения
1. Автобетоносмеситель с дозированной подачей смеси, содержащий самоходное шасси, на котором установлены смесительная емкость с закрепленными на ее внутренней поверхности винтообразными лопастями, привод вращения смесительной емкости, загрузочно-разгрузочная горловина смесительной емкости, направляющая воронка, расположенная под горловиной, бак и дозатор для подачи жидкости, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры перевозимых смесей, повышения их качества и снижения потерь, под направляющей воронкой на шасси шарнирно закреплена траверса с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, на которой закреплен дополнительный бункер-смеситель с приводом его вращения, причем дополнительный бункер-смеситель выполнен в виде тела вращения, а на его внутренней поверхности установлены с зазором от боковой стенки лопасти, в указанном зазоре размещена неподвижная относительно бункера лопатка, закрепленная на траверсе.
2. Автобетоносмеситель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки емкости, минуя дополнительный бункер-смеситель, на указанной траверсе со стороны емкости закреплен лоток.
3. Автобетоносмеситель по пп. 1 и 2, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения дозирования необходимых объемов приготавливаемых смесей, направляющая воронка снабжена заслонкой и установлена посредством взвешенного устройства.
4. Автобетоносмеситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что бункер-смеситель установлен посредством взвешивающего устройства.
5. Автобетоносмеситель по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что взвешивающее устройство снабжено по крайней мере одним управляющим датчиком, который связан с приводом вращения емкости с возможностью регулирования момента срабатывания датчика.
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2351469C2 |
Автобетоносмеситель | 1986 |
|
SU1357275A1 |
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215651C2 |
Автобетоносмеситель с самозагрузкой | 1988 |
|
SU1585187A1 |
Лопастной вал автобетоносмесителя | 1982 |
|
SU1074743A1 |
Автобетоносмеситель | 1987 |
|
SU1411179A1 |
Бетоносмеситель | 1981 |
|
SU977188A1 |
Автобетоносмеситель | 1988 |
|
SU1600966A1 |
Автобетоносмеситель | 1983 |
|
SU1184715A1 |
Установка для перемешивания и укладки бетона | 1990 |
|
SU1837010A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-03-31—Подача