ТУРБОНАДДУВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение RU2215883C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания.

Известен турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора [1, 2].

Недостатком указанного турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания [1, 2] является то, что при выпуске газов из цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска перед турбиной образуется поток газов с зонами повышенного и пониженного давления, что уменьшает к.п.д. турбины турбокомпрессора.

Целью изобретения является повышение к.п.д. турбины турбокомпрессора.

Сущность изобретения заключается в следующем. В турбонаддувном двигателе внутреннего сгорания, содержащего два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, согласно изобретения, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины.

На фиг.1 представлена схема турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - диаграммы давления выпускных газов перед турбиной.

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана 1 и 2 на каждый цилиндр 3, 4 и 5, выпускные трубопроводы 6 и 7 разной длины, соединяющие соответственно выпускные клапаны 1 и 2 с турбиной 8 турбокомпрессора.

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. Выпускные газы из цилиндров 3, 4 и 5 истекают через одновременно открытые выпускные клапаны 1 и 2, образуя в выпускных трубопроводах 6 и 7 импульсы давления газов. В виду того, что трубопроводы 6 и 7 выполнены разной длины, импульсы давления газов, истекшие из выпускных клапанов 1 и 2, находятся в выпускных трубопроводах 6 и 7 разной продолжительности время. При работе турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания на расчетном режиме импульсы давления газов из выпускного клапана 1 пребывают к турбине 8 между импульсами давления газов из выпускного клапана 2 и образуют перед турбиной 8 непрерывный поток газов повышенного давления, что повышает к.п.д. турбины 8 турбокомпрессора.

Источники информации
1. Лощаков П.А. Модифицированные головки цилиндров форсированных дизелей ЯМЗ.//Автомобильная промышленность, 1997, 4, стр. 21-23.

2. Белоконь К. Г. Разработка конструкции, исследование и доводка геометрической формы впускных и выпускных каналов головок цилиндров двигателей семейства КамАЗ. //Дисс. кан. техн. наук. - Казань, КГТУ им. А.Н. Туполева, 2002, 151 с.

Похожие патенты RU2215883C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС 2003
  • Магзумьянов Р.Ф.
RU2253026C1
ТУРБОНАДДУВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Магзумьянов Р.Ф.
RU2213234C2
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2273751C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2270353C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 1995
  • Шувалдин М.Ю.
RU2140576C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС 2004
  • Магзумьянов Р.Ф.
RU2265736C1
СПОСОБ ГАЗООБМЕНА ТУРБОНАДДУВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Подосинников В.В.
RU2027034C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Зенкевич Генрих Валерьянович
SU870749A1
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1987
  • Магзумьянов Радик Фоатович
SU1455003A2
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1673740A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 883 C1

Реферат патента 2003 года ТУРБОНАДДУВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить к. п.д. турбины турбокомпрессора. Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора. Выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 215 883 C1

Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. турбины турбокомпрессора, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215883C1

Распределительный клапан с тепловым приводом 1990
  • Павлова Ольга Николаевна
  • Михайлов Александр Николаевич
SU1714272A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Аболтин Э.В.
  • Степанов С.П.
  • Глаговский С.А.
RU2018699C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фотоэлектрическая следящая система, например, для копирования по чертежу 1957
  • Беляев Е.Н.
  • Мясников В.А.
  • Сабинин Ю.А.
SU120351A1
Способ криоконцентрирования молочной сыворотки 2023
  • Ермолаев Владимир Александрович
  • Федоров Дмитрий Евгеньевич
RU2805851C1
US 4993227 А, 19.02.1991.

RU 2 215 883 C1

Авторы

Магзумьянов Р.Ф.

Даты

2003-11-10Публикация

2002-03-26Подача