Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время достаточно широко известны основания катальных гор, содержащие раму вокзала и стержневые элементы (см., например, патент РФ N 1725747 от 07.04.92).
Недостатком известной конструкции является ее неуниверсальность, т.к. она не может быть использована для любых типов и типоразмеров катальных гор, а также большие затраты на монтаж.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсальной конструкции с использованием принципа конструктора при монтаже катальных гор, а также снижение затрат на монтаж.
Указанный результат достигается тем, что основание катальной горы, содержащее раму вокзала и стержневые элементы, снабжено по крайней мере двумя рамами из жестко соединенных между собой элементов, соединенными с рамой вокзала и последовательно с расположенными по ломаной линии стержневыми элементами, соединенными со стержневыми элементами, связанными между собой.
Кроме того, соответствующие рамы могут быть связаны между собой стержневыми элементами и со стержневыми элементами, связанными между собой, один из которых в каждой из групп соединен с соответствующей рамой.
Для сокращения затрат на монтаж и повышения жесткости конструкции основание может быть снабжено соединительными узлами, через каждый из которых пропущен соответствующий один стержневой элемент, соединенными с соответствующими стержневыми элементами в группе.
По крайней мере одна из рам может быть выполнена составной из частей, соединяемых между собой быстроразъемными соединениями, причем при монтаже основания могут быть использованы шарнирные соединения и/или быстроразъемные соединения, выполненные, например, в виде закрепленных на одних деталях ограничивающих элементов и выступов или упоров - на других деталях.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан вид в плане на основание катальной горы; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг. 1; на фиг. 5 - узел IV на фиг. 1.
Основание катальной горы содержит раму 1 вокзала, рамы 2, 3 и 4 из жестко соединенных между собой элементов, стержневые элементы 5, расположенные по ломаной линии, стержневые элементы 6 и 7, связанные между собой, стержневые элементы 8, связывающие рамы между собой, стержневые элементы 9, соединяющие рамы с элементами 6 и 7, соединительные узлы 10, шарнирные соединения 11 и быстроразъемные соединения 12.
Процесс сборки основания катальной горы осуществляется следующим образом.
На подготовленную для аттракциона площадку устанавливают раму 1 вокзала, с которой соединяют рамы 2, 3 и 4, используя шарнирные или быстроразъемные соединения 11, 12.
При изготовлении рамы 4 составной ее части соединяют между собой быстроразъемным соединением. Изготовление рам составными зависит от габаритов катальной горы, ее формы и т.п.
Рамы 2, 3 и 4 последовательно соединяют с последовательно расположенными по ломаной линии стержневыми элементами 5. Для увеличения жесткости конструкции рамы могут быть связаны между собой стержневыми элементами 8. Стержневые элементы 5 шарнирными соединениями 11 соединяются со стержневыми элементами 6 и 7. Стержневые элементы 7 пропускают через соединительные узлы 10, с которыми шарнирными соединениями соединяют элементы 6.
Каждый элемент 7 шарнирно соединяют с соответствующей рамой, при этом рамы дополнительно соединительными элементами 9 соединяют с соединительными узлами 10.
Отдельные или все детали собранного основания имеют опоры 13 для присоединения к ним стоек, несущих направляющей путь, а быстроразъемное соединение может быть выполнено в виде уголковых ограничивающих элементов 14, привариваемых к одной из деталей основания, и упоров 15, образованных приваренной к другой детали пластиной.
Предлагаемая конструкция основания позволяет иметь набор типовых конструктивных элементов для сборки самых разнообразных оснований, что сокращает затраты на их производство и монтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОКЗАЛ АТТРАКЦИОНА | 2001 |
|
RU2186603C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. ПРИВОД АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2218966C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ | 2001 |
|
RU2198713C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2243806C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2293586C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
Основание катальной горы содержит раму вокзала и стержневые элементы. Основание также снабжено по крайней мере двумя рамами из жестко соединенных между собой элементов, соединенными с рамой вокзала и последовательно с расположенными по ломаной линии стержневыми элементами, соединенными со стержневыми элементами, связанными между собой. Данная конструкция может быть использована для любых типов и типоразмеров катальных гор за счет использования принципа конструктора при монтаже катальных гор, а также обеспечивает снижение затрат на монтаж. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.
US 3631805 A, 04.01.1972 | |||
RU 1725747 A3, 07.04.1992 | |||
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
Горка для катания | 1989 |
|
SU1704808A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2109252C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ РАСХОДА ТОПЛИВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2742068C1 |
DE 3001450 A1, 24.07.1980. |
Авторы
Даты
2001-09-10—Публикация
2000-06-30—Подача