КОЛЕСНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2004 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2220856C2

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к колесным энергетическим средствам, преимущественно, кормоуборочных комбайнов.

Известно универсальное колесное энергетическое средство (далее - КЭС) УЭС-2-250А "Полесье" [1]. Это средство содержит раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания (ДВС), кабина управления, управляемый и ведущий мосты, гидросистема рулевого управления, гидросистема привода ведущих колес. Поворот колес управляемого моста осуществляется гидросистемой с помощью двух гидроцилиндров, а привод колес ведущего моста осуществляется от одного гидромотора через коробку диапазонов, полуоси и бортовые редукторы. Передача мощности на гидромотор осуществляется от гидронасоса, приводимого от ДВС.

Недостатками такого привода ведущих колес являются:
- наличие коробки передач с ручным управлением для обеспечения требуемого диапазона скоростей КЭС;
- наличие в трансмиссии после коробки передач механического дифференциального механизма (дифференциала) для перераспределения скорости вращения ведущих колес при поворотах и при движении КЭС по неровностям каждой колеи;
- наличие механической блокировки диффренциала с отдельным управлением для повышения проходимости КЭС на отдельных участках местности.

Известен также сельскохозяйственный уборочный агрегат, включающий в себя колесное энергетическое средство, которое содержит закрепленные на раме ДВС, кабину управления, мосты ведущих и управляемых колес, причем передача мощности на ведущие колеса осуществляется от ДВС к регулируемому гидронасосу и далее - к гидромоторам колес [2]. Данное КЭС является наиболее близким к заявляемому и выбрано в качестве прототипа.

По сравнению с аналогом [1] в приводе прототипа не требуется механический дифференциал, но обеспечения идентичной аналогу проходимости КЭС прототипу необходима блокировка ведущих колес, а это нивелирует преимущества двух гидромоторов.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что мощность от ДВС на каждое ведущее колесо (на каждый борт) передается посредством своего регулируемого гидронасоса и приводимого им регулируемого гидромотора. Такой привод КЭС позволяет исключить элементы механической трансмиссии (коробку передач и механизм блокировки ведущих колес) из привода КЭС, т.е. позволяет осуществить гидрообъемный привод ведущих колес, не содержащий переключаемых механических передач и элементов, что существенно упрощает управление КЭС. Кроме того, сочетание регулируемых насосов и моторов позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных скоростей, причем в бесступенчатом режиме.

При такой системе привода роль дифференциала и блокировки выполняет гидравлическая перемычка (например, двух- или трехпозиционный золотник), которая полностью или частично соединяет или разъединяет бортовые гидросистемы.

Такая гидравлическая перемычка позволяет:
- при использовании трехпозиционного золотника:
а) в положении "Разъединенное" получить два независимых бортовых привода колес;
б) в положении "Объединенное" получить гидравлический дифференциал;
в) в положении "Дроссельное" получить заторможенный дифференциал.

- при использовании двухпозиционного золотника приводы ведущих колес по пп.а) и б).

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемого колесного энергетического средства; на фиг.2 - гидравлическая схема КЭС.

Колесное энергетическое средство содержит раму 1, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания 2, кабина управления 3, мост управляемых колес 4 с гидроцилиндром привода, мост 5 ведущих колес 6 и 7, содержащий соответственно регулируемые гидромоторы 8, 9. На раме также установлены регулируемые гидронасосы: 10 - для привода гидромотора левого колеса (левого борта) и 11 - для правого борта. Валы насосов 10, 11 связаны известным образом карданной передачей с валом отбора мощности ДВС, а их рабочие полости связаны магистральными трубопроводами 12Н, 12С, 13Н, 13С с рабочими полостями гидромоторов 8, 9 на колесах 6, 7. Управление насосами 10, 11 и гидромоторами 8, 9, то есть изменение их рабочих объемов, осуществляется оператором из кабины управления 3.

Напорная магистраль 12Н одного борта с напорной магистралью 13Н другого борта, а также сливная магистраль 12С со сливной магистралью 13С другого борта соединены между собой гидравлической перемычкой 14. Гидравлическая перемычка 14 включает в себя устройство, регулирующее гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес. В качестве устройства регулирующего гидросвязи, используется двух- или трехпозиционный золотник, (не показан ввиду известности конструкции), система управления которым осуществляется известными способами также из кабины оператора.

Движение и управление КЭС осуществляется следующим образом.

От ДВС 2 мощность передается на валы регулируемых гидронасосов 10, 11 посредством вала отбора мощности и карданных передач. Далее передача мощности осуществляется по магистральным трубопроводам 12, 13 от рабочих полостей гидронасосов 10, 11 в рабочие полости гидромоторов 8, 9 и далее от валов гидромоторов 8, 9 на ведущие колеса 6, 7.

Для получения наиболее высокой проходимости КЭС гидроперемычка 14 (посредством золотника) разъединяет бортовые гидросистемы и позволяет получить независимые приводы ведущих колес 6, 7 по бортам (положение "Разъединенное").

При использовании КЭС для движения по шоссе гидроперемычка 14 соединяет бортовые гидросистемы, создавая тем самым межколесный гидравлический дифференциал (положение "Объединенное").

При ухудшении дорожных условий, например лед и снег по разным колеям, можно гидроперемычкой 14 частично соединить бортовые гидросистемы (положение "Дросселирование"), что позволит получить заторможенный дифференциал.

Источники информации
1. В. А. Шуринов. М.П.Иоффе. Кормоуборочный комплекс "Полесье". Пособие механизатору. Минск: Ураджай. 1992.

2. Патент РФ 2050102, МПК 6 A 01 D 41/00, опубл. бюл. 35, 1995 г.

Похожие патенты RU2220856C2

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Транспортное средство с гидроприводом направляющих колес 1981
  • Фрумкис И.В.
  • Баранов О.М.
  • Ханин Д.Е.
  • Фрид В.М.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Аскери А.Н.
  • Желтобрюх В.Н.
SU1035909A1
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772039A1
Транспортное средство с энергонакопительной гидросистемой привода второго ведущего моста 2020
  • Обер Жан-Мари, Ив
  • Клюев Анатолий Алексеевич
RU2727618C1
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Липкович Эдуард Иосифович
RU2480352C1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772040A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 220 856 C2

Реферат патента 2004 года КОЛЕСНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к колесным энергетическим средствам, преимущественно кормоуборочных комбайнов. Сущность изобретения заключается в том, что колесное энергетическое средство сельскохозяйственной машины содержит раму с установленными на ней кабиной управления, двигателем внутреннего сгорания, соединенным с регулируемым гидронасосом, мостом управляемых колес и мостом ведущих колес, снабженных гидромоторами. Энергетическое средство снабжено вторым соединенным с двигателем внутреннего сгорания регулируемым гидронасосом. Бортовая система привода каждого колеса включает в себя регулируемый гидронасос и соединенный с ним магистральными трубопроводами гидромотор. Бортовые гидросистемы привода колес связаны между собой гидроперемычкой, которая снабжена устройством, регулирующим гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес. Техническим результатом является исключение элементов механической трансмиссии и расширение диапазона эксплуатационных скоростей в бесступенчатом режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 220 856 C2

1. Колесное энергетическое средство сельскохозяйственной машины, содержащее раму с установленными на ней кабиной управления, двигателем внутреннего сгорания, соединенным с регулируемым гидронасосом, мостом управляемых колес и мостом ведущих колес, снабженных гидромоторами, отличающееся тем, что оно снабжено вторым соединенным с двигателем внутреннего сгорания регулируемым гидронасосом, причем бортовая гидросистема привода каждого колеса включает в себя регулируемый гидронасос и соединенный с ним магистральными трубопроводами гидромотор, гидроперемычка связывает бортовые гидросистемы привода колес между собой и снабжена устройством, регулирующим гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес.2. Энергетическое средство по п.1, отличающееся тем, в качестве устройства, регулирующего гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес, используется двух- или трехпозиционный золотник.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2220856C2

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Гловацкий Е.Я.
  • Пантелеев Н.И.
RU2050102C1
Снеготаялка 1927
  • Дроздов Г.В.
SU13189A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
US 4528871 A, 16.07.1985.

RU 2 220 856 C2

Авторы

Баганов В.Н.

Валиков П.И.

Думский В.Л.

Климович Ю.Ф.

Кокошкин Н.Н.

Письман Я.Б.

Хорохорин Б.А.

Чистов С.Н.

Даты

2004-01-10Публикация

2000-09-04Подача