КУЗОВ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА Российский патент 2004 года по МПК B61D7/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2220860C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа для перевозки сыпучих грузов, таких как минеральные удобрения, зерно и т.д.

Известен кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см., например, Отраслевой каталог "Вагоны СССР", М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989 г., стр.55).

Недостатком известного кузова является высокое положение центра тяжести в порожнем состоянии (что связано с выполнением боковых стен плоскими и наличием тяжелых боковых обвязок, связывающих крышу и стены), следствием чего является низкая устойчивость вагона, особенно при вписывании в кривые участки пути.

Известен также взятый за прототип кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см. , например, патент США 4598646. МПК В 61 D 7/02, 17/08. 1985 г.).

Недостатком этого кузова является невозможность увеличения полезного объема путем выполнения вагона в габарите 1-Т, т.к. при увеличении в соответствии с этим габаритом высоты кузова верхняя его часть не может быть вписана в габарит из-за наличия широкой крыши.

Кроме того, при увеличении высоты кузова его центр тяжести в порожнем состоянии поднимется, что приведет (как у аналога) к потере устойчивости вагона при вписывании в кривые участки пути.

Известный кузов также достаточно сложен в изготовлении, т.к. боковые стены представляют собой в поперечном сечении криволинейную поверхность, имеющую три различных радиуса кривизны.

Изобретение решает задачу увеличения полезного объема кузова при вписывании его в габарит 1-Т с одновременным снижением его центра тяжести, а также упрощение технологии изготовления.

Для решения этой задачи в кузове крытого вагона-хоппера, включающем раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, боковые стены выполнены заодно с крышей, например, по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

Техническим преимуществом заявляемого кузова является повышение его полезного объема, а значит, и грузоподъемности благодаря выполнению боковых стен заодно с крышей по дуге окружности, что позволило увеличить высоту кузова и максимально использовать возможности габарита 1-Т.

"Каплевидная" форма поперечного сечения кузова позволяет оптимально использовать его полезный объем, а значит, дополнительно увеличить грузоподъемность вагона, т.к. угол наклона (скругление) боковой стены в верхней части кузова практически соответствует углу естественного откоса засыпаемого груза (в частности, минеральных удобрений), благодаря чему после загрузки вагона пустоты в районе загрузочных люков сводятся к минимуму.

Кроме того, благодаря "каплевидной" форме снижается центр тяжести кузова как в порожнем, так и в груженом состоянии, что улучшает его прочностные и динамические ( в частности, устойчивость) характеристики, а также повышается безопасность обслуживания вагона, т.к. появляется возможность расположить горизонтальные мостки для обслуживания загрузочных люков не на крыше вагона, а на более низком уровне, и верхняя часть кузова при этом будет являться дополнительной опорой.

Конструктивные особенности заявляемого кузова позволяют упростить технологию его изготовления.

Изобретение поясняется чертежом ( в верхней части кузова тонкой линией дана поверхность засыпаемого груза).

Заявляемый кузов вагона-хоппера имеет раму 1, боковые стены 2, выполненные заодно с кривей по дуге окружности, и торцовые стены.

Расстояние между стенами 2 в верхней части кузова определяется шириной загрузочных люков 3. Ширина рамы 1 определяет расстояние между стенами в нижней части кузова.

Форма верхней части кузова соответствует форме верхней части габарита 1-Т и максимально приближена к углу естественного откоса для минеральных удобрений, величина которого больше, чем у аналогичных грузов меньшего удельного веса.

Для увеличения полезного объема кузова при перевозке груза меньшего удельного веса и сохранения при этом положения центра тяжести боковые стены могут быть выполнены с перегибом в средней части на минимальной высоте в соответствии с возможностями габарита 1-Т.

После загрузки вагона минеральными удобрениями сверху образуется горка, стороны которой почти соответствуют дуге окружности боковых стен. В результате оседания груза при перевозке под крышкой люка образуется незагруженное пространство, которое является минимально возможным для крытых вагонов бункерного типа габарита 1-Т.

Похожие патенты RU2220860C2

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
ВАГОН-ХОППЕР 2006
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2321512C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2766484C1
Вагон крытый 2019
  • Есьман Евгений Валентинович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2729916C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1

Реферат патента 2004 года КУЗОВ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа. Кузов крытого вагона-хоппера включает раму 1, боковые стены 2 криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками 3. Боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы. Изобретение увеличивает полезный объем кузова и упрощает технологию изготовления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 220 860 C2

Кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, отличающийся тем, что боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2220860C2

US 3543692 А, 01.12.1970
КУЗЬМИЧ Л.Д
и др
Обзорная информация
Грузовые вагоны зарубежных стран, 5-73-22
- М., 1973, с
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей 1921
  • Хатеневер Л.С.
SU117A1
US 4941411 A, 17.07.1990.

RU 2 220 860 C2

Авторы

Белоенко В.С.

Сударев В.Г.

Голоян А.А.

Шевченко И.С.

Сеченок С.Ю.

Битюцкий А.А.

Даты

2004-01-10Публикация

2001-08-09Подача