Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а точнее к домкратам, применяемым для подъема грузов, например при ремонте и обслуживании автомобилей.
Известен винтовой подъемник (см. а.с. СССР 1364604), содержащий размещенный на опоре винт, грузовую траверсу с гайкой, зацепленной с винтом, и установленный на траверсе червячный привод, колесо которого связано с гайкой, причем этот подъемник снабжен вибратором крутильных колебаний, установленным между опорами и винтом.
Недостатком известного решения является его сложность из-за наличия червячной передачи, кинематически связанной с размещенным на опоре винтом, и вибратора крутильных колебаний, установленного между опорами и винтом.
Известен домкрат (см. а.с. СССР 1150219), содержащий опорную и грузовую площадки с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, выполненным в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны.
Недостатком этого решения является сложность, обусловленная выполнением синхронизирующего устройства в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны, а сравнительно большое количество кинематических пар и звеньев снижает надежность работы домкрата.
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности его работы за счет снижения кинематических пар и упрощения синхронизирующего устройства.
Сущность изобретения заключается в том, что в домкрате, содержащем опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, где последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, согласно изобретению стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой.
На фиг. 1 показан домкрат, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - домкрат с телескопическим стержнем.
Домкрат содержит опорную 1 и грузовую 2 площадки с осями вращения 3 и 4. На этих осях шарнирно закреплены пары рычагов 5 и 6, соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством.
В оси 7 одного крайнего шарнира выполнена резьба, в которую ввернут ходовой винт 8, служащий силовым приводом. В оси 9 другого крайнего шарнира ходовой винт 8 установлен с образованием упорного подшипника 10.
Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного направления, установленной в плоскости осей вращения 3 и 4 шарниров площадок 1 и 2. Направляющая линейного перемещения установлена таким образом, что обеспечивает скользящее соединение опорной и грузовой площадок в вертикальном направлении, и выполнена в виде стержня 11 и втулки 12. Стержень 11 посредством оси 3 жестко закреплен в грузовой площадке 2, а втулка 12 посредством оси 4 неподвижно установлена в опорной площадке 1, при этом стержень 11 размещен во втулке 12 с возможностью скольжения.
Стержень 11 может быть выполнен телескопическим, т.е. составленным из собственно стержня 11 и колена 11a.
Домкрат работает следующим образом.
Устанавливают опорную площадку 1 домкрата на твердую ровную горизонтальную поверхность, а грузовую площадку 2 - под поднимаемым грузом. Затем вращением ходового винта 8 сдвигают оси 3 и 4 крайних шарниров между собой, при этом через рычаги 5 и 6 грузовая площадка 2 поднимается вверх относительно опорной площадки 1, поднимая при этом груз. При вращении ходового винта 8 в обратную сторону грузовая 2 площадка сдвигается к опорной 1 площадке, опуская груз. Благодаря наличию синхронизирующего устройства грузовая 2 и опорная 1 площадки находятся строго соосно между собой, обеспечивая горизонтальное расположение их опорных плоскостей и строго вертикальный подъем груза.
Выполнение домкрата с синхронизирующим устройством, выполненным в виде направляющей линейного перемещения, размещенной в плоскости осей шарниров площадок, сокращает количество кинематических пар и звеньев, что упрощает конструкцию домкрата и повышает его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ГРУЗОВОЙ ПАССИВНЫЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ С НАСТРОЙКОЙ ПОД АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2725288C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
ГРУЗОВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ, СПИННОЙ КАРДАННЫЙ УЗЕЛ И КОЛЬЦЕВОЙ КАРДАН ГРУЗОВОГО ЭКЗОСКЕЛЕТА | 2014 |
|
RU2563209C2 |
Передвижной гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU992415A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1650569A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2403552C1 |
Монтажно-стыковочный агрегат | 1989 |
|
SU1713881A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к домкратам, используемым при ремонте автомобилей. Домкрат содержит опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством. Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного перемещения и содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой. Стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.
Домкрат, содержащий опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, при этом последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, отличающийся тем, что стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой и посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой.
Композиция для устройства оснований дорожных одежд | 1987 |
|
SU1470830A1 |
Вискозиметр | 1978 |
|
SU775664A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1770260A1 |
Грузоподъемное устройство И.И.Кравченко | 1991 |
|
SU1789503A1 |
Авторы
Даты
2004-02-20—Публикация
2000-12-25—Подача