СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Российский патент 2004 года по МПК G09B9/08 B64F1/18 

Описание патента на изобретение RU2227328C1

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Похожие патенты RU2227328C1

название год авторы номер документа
Способ обучения летчиков по управлению летательным аппаратом в процессе захода на посадку 2015
  • Муравьев Иван Станиславович
  • Коваленко Геннадий Владимирович
RU2620279C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2002
  • Лаврушко В.Н.
RU2225039C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2002
  • Лаврушко В.Н.
RU2227935C1
Способ формирования у пилота достоверного образа полета при пилотировании по приборам 2018
  • Кузнецов Игорь Борисович
RU2689086C1
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1999
  • Лаврушко В.Н.
RU2156720C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА УПРАВЛЕНИЮ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 2001
  • Лаврушко В.Н.
RU2213375C2
Комплексная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов 2016
  • Качалин Анатолий Михайлович
RU2647345C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
Интегральная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов, комплексных испытаний и видеоконференцсвязи 2018
  • Качалин Анатолий Михайлович
RU2703325C1
ТРЕНАЖЕР АВИАЦИОННЫЙ 2003
  • Баранов Николай Алексеевич
  • Белоцерковский Андрей Сергеевич
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Пасекунов Игорь Владимирович
RU2324982C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 227 328 C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Обучение производят с инструктором с использованием технического средства обучения. Задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета. Обязывают пилота выполнять первый этап снижения по приборам, простирающегося до заданного рубежа, второй этап снижения под облака на заданном рубеже с принятием решения о продолжении захода на посадку либо об уходе на второй круг, и третий этап визуального подхода к ВПП после заданного рубежа с маневром доворота самолета на заданное направление посадки. На втором этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки и при сохранении показаний приборов. Указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе захода на посадку. Изобретение обеспечивает повышенное качество обучения пилотов. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 227 328 C1

1. Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях с использованием технического средства обучения, в котором задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки, и обязывают пилота выполнить первый этап снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, произвести второй этап снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки либо ухода на второй круг, и осуществить третий этап снижения с указанным доворотом, при этом выявляют ошибки управления по отклонениям траектории полета и командами корректируют действия пилота, отличающийся тем, что на втором этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки и при сохранении показаний приборов указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе захода на посадку.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на первом этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию процесса сбора пилотом приборной информации путем индикации ему на приборной доске световых контрастных сигналов, обрамляющих каждый из необходимых приборов, по заданной программе очередности и интервалов времени, составленной с возможностью интерпретации процесса обучения при учете индивидуальных особенностей пилота, указанной коррекцией сбора приборной информации побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на первом этапе захода на посадку.3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на третьем этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию полученного образа полета относительно области допустимых отклонений путем периодической индикации границ области перед пилотом на экране имитатора визуальной обстановки по заданной программе интервалов времени, составленной с возможностью интерпретации процесса обучения при учете уровня подготовки пилота, указанной коррекцией полученного образа полета побуждая пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на третьем этапе захода на посадку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227328C1

МИРОВИЧ Г.Ш
и др
Авиационные тренажеры и безопасность полетов
– М.: Воздушный транспорт, 1991, с.320.RU 2087037 C1, 10.08.1997.RU 2018972 C1, 30.08.1994.RU 2123860 C1, 10.04.1999.

RU 2 227 328 C1

Авторы

Лаврушко В.Н.

Даты

2004-04-20Публикация

2002-12-09Подача