СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Российский патент 2004 года по МПК G09B9/08 

Описание патента на изобретение RU2227935C1

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Похожие патенты RU2227935C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2002
  • Лаврушко В.Н.
RU2225039C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2002
  • Лаврушко В.Н.
RU2227328C1
Способ обучения летчиков по управлению летательным аппаратом в процессе захода на посадку 2015
  • Муравьев Иван Станиславович
  • Коваленко Геннадий Владимирович
RU2620279C2
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1999
  • Лаврушко В.Н.
RU2156720C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА УПРАВЛЕНИЮ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 2001
  • Лаврушко В.Н.
RU2213375C2
Способ формирования у пилота достоверного образа полета при пилотировании по приборам 2018
  • Кузнецов Игорь Борисович
RU2689086C1
ТРЕНАЖЕР АВИАЦИОННЫЙ 2003
  • Баранов Николай Алексеевич
  • Белоцерковский Андрей Сергеевич
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Пасекунов Игорь Владимирович
RU2324982C2
ТРЕНАЖЕР 1992
  • Меерович Г.Ш.
  • Берестов Л.М.
  • Красновский Б.Л.
  • Вид В.И.
RU2037209C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 227 935 C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Способ обучения пилота включает использование технического средства обучения, где задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки, и выполнение пилотом первого этапа снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, второго этапа снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки или ухода на второй круг и третьего этапа снижения с указанным доворотом. При этом выявляют ошибки управления по отклонениям от заданной траектории полета и корректируют действия пилота. Изобретение позволяет повысить качество обучения пилотов за счет проведения дополнительной инструментальной коррекции на каждом из этапов захода на посадку. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 227 935 C1

1. Способ обучения пилота посадке самолета в сложных метеорологических условиях, с использованием технического средства обучения, в котором задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета относительно места посадки и обязывают пилота: выполнить первый этап снижения до указанного рубежа с управлением по приборам, произвести второй этап снижения до принятия решения о возможности доворота для посадки либо ухода на второй круг и осуществить третий этап снижения с указанным доворотом, при этом выявляют ошибки управления по отклонениям траектории полета от заданного направления посадки и командами корректируют действия пилота, отличающийся тем, что на первом этапе снижения дополнительно осуществляют в процессе сбора пилотом приборной информации индикацию на приборной доске световых контрастных сигналов, обрамляющих каждый из необходимых приборов, по заданной программе очередности и интервалов времени, составленной с возможностью учета индивидуальных особенностей пилота, и вышеуказанной индикацией побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на первом этапе снижения, на втором этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки при сохранении показаний приборов и указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе снижения.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на третьем этапе снижения дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию полученного образа полета относительно области допустимых отклонений от заданного направления посадки путем периодической индикации границ области допустимых отклонений от заданного направления посадки перед пилотом на экране имитатора визуальной обстановки по заданной программе интервалов времени, составленной с возможностью учета уровня подготовки пилота, и указанной коррекцией полученного образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на третьем этапе снижения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227935C1

МЕЕРОВИЧ Г.Ш
и др
Авиационные тренажеры и безопасность полетов
- М.: Воздушный транспорт, 1991, с.320.SU 734796 A, 25.05.1980.RU 2131623 C1, 10.06.1999.RU 2018972 C1, 30.08.1994.GB 2053549 A, 04.02.1981.

RU 2 227 935 C1

Авторы

Лаврушко В.Н.

Даты

2004-04-27Публикация

2002-12-09Подача