Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин.
Известны горнопроходческие комбайны 1ГПКС и 4ПУ (см. "Проходческие комбайны" Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю.Л.Соколов, Москва, Недра, 1974, стр. 150, 151, 157), содержащие скребковые конвейеры и прицепные перегружатели, в первом случае при помощи гибкой связи, во втором случае при помощи сцепки.
Недостатком такой конструкции является ограниченная маневренность горнопроходческих комбайнов во время работы.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является комбайн ПК-9Р (см. "Проходческие комбайны" Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю.Л.Соколов, Москва, Недра, 1974, стр.107, 123, 158, 159), содержащий конвейер, к хвостовой части которого шарнирно подсоединен мостовой перегружатель, задний конец мостового перегружателя также шарнирно установлен на тележки прицепного перегружателя связанного с комбайном при помощи цепей. Такая конструкция позволяет при проведении выработок сдвигаться в сторону или назад, не сдвигая прицепного перегружателя. При изменении положения натяжной головки конвейера комбайна от оси подсоединения мостового перегружателя в ту или иную сторону и при большом смещении угла комбайна относительно мостового перегружателя, возможно просыпание горной массы мимо мостового перегружателя и как следствие снижение эффективности погрузки горного комбайна.
Задачей настоящего изобретения, является повышение маневренности и эффективности погрузки горного комбайна при обеспечении эксплуатационной надежности.
В известном горном комбайне содержащим конвейер, имеющий поворотную в горизонтальной плоскости и связанную вертикальной соединительной осью с подъемной секцией конвейера хвостовую часть, мостовой перегружатель, шарнирно установленный на кронштейне, конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси, связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя, причем распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы, а кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней. Сопоставление заявляемого горного комбайна с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками с заявляемым горным комбайном.
- Конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси, связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя.
- Распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы.
- Кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней.
Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличие от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.
Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков, а именно:
- конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя;
- распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы;
- кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней;
- решает поставленную задачу повышения маневренности и эффективности погрузки горного комбайна при обеспечении эксплуатационной надежности. Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый изобретением технический результат.
Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет повысить маневренность и эффективность погрузки горного комбайна при обеспечении эксплуатационной надежности.
Заявленный горный комбайн может найти широкое применение в горнодобывающей отрасли и других отраслях народного хозяйства, то есть является промышленно применимым техническим решением.
Достижение технического результата при работе горного комбайна обеспечивается тем, что:
- Конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси, связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя.
Такое техническое решение позволяет разместить мостовой перегружатель на хвостовой части, повысить его прочность и эксплуатационную надежность без изменения конструкции всего конвейера, а подсоединение распорной тяги шарнирно к вертикальной соединительной оси и жестко к кронштейну позволяет не препятствовать повороту хвостовой части конвейера в горизонтальной плоскости с улучшением его прочностных характеристик.
- Распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы.
Это условие придает жесткость конструкции и перераспределяет нагрузку, приведенную к хвостовой части на весь конвейер.
- Кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней.
Данное техническое решение обеспечивает повышение маневренности горного комбайна и улучшение эффективности погрузки за счет поворота хвостовой части конвейера и установки ее в удобное для эффективной погрузки, при этом положение горного комбайна может меняться, а положение мостового перегружателя остается существенно не измененным.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 - общий вид горного комбайна (вид сбоку);
на фиг.2 - общий вид горного комбайна (вид сверху);
на фиг.3 - общий вид горного комбайна с изменением положения (вид сверху);
на фиг.4 - общий вид горного комбайна с неповоротным конвейером и изменением положения головки конвейера (вид сверху);
на фиг.5 - общий вид конвейера (вид сбоку);
на фиг.6 - сечение места расположения распорной тяги на вертикальной соединительной оси.
Горный комбайн содержит (фиг.1-6) конвейер 1, имеющий поворотную в горизонтальной плоскости, и связанную вертикальной соединительной осью 2 с подъемной секцией 3 конвейера 1, хвостовую часть 4, мостовой перегружатель 5, шарнирно установленный на кронштейне 6, конвейер 1 снабжен распорной тягой 7, одним концом 8 шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси 2, связывающую хвостовую часть 4 с подъемной секцией 3 конвейера 1, другим концом 9 жестко закрепленной на кронштейне 6 для установки мостового перегружателя 5, причем распорная тяга 7 смонтирована под углом (фиг.5) к плоскости хвостовой части 4 конвейера 1, образуя с ней конструкцию треугольной формы, а кронштейн 6 для установки мостового перегружателя 5 размещен на хвостовой части 4 и жестко связан с ней.
Работа горного комбайна осуществляется следующим образом.
Горный комбайн в процессе своей работы ведет погрузку горной массы с конвейера 1 на мостовой перегружатель 5 и далее на другое транспортное средство. В случае установки горного комбайна соосно с мостовым перегружателем 5 (фиг.1) горная масса перегружается с конвейера 1 на мостовой перегружатель 5 с хорошей эффективностью без просыпи мимо мостового перегружателя.
При маневре горного комбайна (фиг.4) и изменении положения относительно мостового перегружателя, а также при смещенной оси (1-1 до 1-1) натяжения головки конвейера 1 от геометрической оси шарнирного подсоединения мостового перегружателя 5 на кронштейне 6, эффективность погрузки снижается. При этом возможна просыпь горной массы мимо мостового перегружателя за счет приближения оси 1-1 приводной головки к одному из бортов мостового перегружателя 5 и изменения направления движения горной массы на конвейере 1.
В данном случае горная масса разгружается в направлении борта мостового перегружателя 5 и ближе к нему. Во время изменения положения горного комбайна относительно мостового перегружателя, когда мостовой перегружатель подсоединен к кронштейну 6, размещенным на хвостовой части 4 конвейера 1, поворотной в горизонтальной плоскости, производят доворот хвостовой части 4 конвейера 1 в горизонтальной плоскости. При этом хвостовая часть 4 совместно с мостовым перегружателем 5 перемещается до положения разгрузки горной массы по продольной оси мостового перегружателя (фиг.3).
Далее при любых изменениях положения горного комбайна производят до-ворот хвостовой части 4 конвейера 1 до положения соосной разгрузки горной массы конвейера 1 с мостовым перегружателем 5. При этом для обеспечения надежной работы конвейера 1 с мостовым перегружателем 5 устанавливается распорная тяга 7, которая придает жесткость и прочность конструкции, позволяет использовать мостовой перегружатель 5 размещенным на конце поворотной в горизонтальной плоскости и имеющую большую консольную длину хвостовой части 4 конвейера 1.
Предлагаемый горный комбайн за счет снабжения конвейера распорной тягой и размещения мостового перегружателя на поворотной в горизонтальной плоскости хвостовой части конвейера позволяет повысить маневренность и эффективность погрузки горного комбайна, при этом обеспечить его эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2003 |
|
RU2230905C1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2001 |
|
RU2209311C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2011833C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2006 |
|
RU2313669C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкция горных машин. Задачей изобретения является повышение маневренности и эффективности погрузки горного комбайна при обеспечении эксплуатационной надежности. Горный комбайн содержит конвейер, имеющий поворотную в горизонтальной плоскости и связанную вертикальной соединительной осью с подъемной секцией конвейера хвостовую часть и мостовой перегружатель, шарнирно установленный на кронштейне. Конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси, связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя. Распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы. Кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней. 6 ил.
Горный комбайн, содержащий конвейер, имеющий поворотную в горизонтальной плоскости и связанную вертикальной соединительной осью с подъемной секцией конвейера хвостовую часть, мостовой перегружатель, шарнирно установленный на кронштейне, отличающийся тем, что конвейер снабжен распорной тягой, одним концом шарнирно расположенной на вертикальной соединительной оси, связывающей хвостовую часть с подъемной секцией конвейера, другим концом жестко закрепленной на кронштейне для установки мостового перегружателя, причем распорная тяга смонтирована под углом к плоскости хвостовой части конвейера, образуя с ней конструкцию треугольной формы, а кронштейн для установки мостового перегружателя размещен на хвостовой части конвейера и жестко связан с ней.
БАЗЕР Я.И | |||
и др | |||
Проходческие комбайны | |||
- М.: Недра, 1974, с.106, 107, 123, 150-153, 157-159 | |||
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК ПО ПОРОДЕ С ЕЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗУПРОЧНЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2174599C2 |
Узел крепления перегружателя к проходческому комбайну | 1989 |
|
SU1752967A1 |
Узел крепления перегружателя к горной машине | 1990 |
|
SU1751342A1 |
Способ отработки тупиковых забоев и проходческий комбайн для его осуществления | 1989 |
|
SU1740676A1 |
Устройство для закрепления разгрузочного ленточного конвейера на комбайне | 1986 |
|
SU1434114A1 |
Разгрузочное устройство горного комбайна | 1988 |
|
SU1693251A1 |
Горный комбайн | 1980 |
|
SU901508A1 |
Авторы
Даты
2004-06-20—Публикация
2003-01-27—Подача